Я вас любил... Стихи для конкурса

Игорь Дац
          По условиям конкурса надо использовать знаменитые строчки и добавить к ним свои. Что я и сделал:

Я вас любил, быть может.
А может, не любил совсем.
И это меня, к счастью, не тревожит;
И не колышет; не томит ни чем –
Ни робостью, ни ревностьЮ.
-- Так, что же?
                -- А то, что я люблю!

Я не любил тебя, прекрасно спал ночами
И не смотрел влюблёнными очами.
Тебя, коснувшись рукавом, не замирал. И всё же,
Может быть, я всё забыл?               
Я не любил тебя, быть может?
А, может, всё-таки любил?!

Да я любил - тобою любовался.
Да я любил – тобой я восхищался!
Была моя любовь, как океан безбрежна,
Как тихий океан: спокойна, ровна, нежна.
Так любят солнца свет, как должное его внимая.       
Лишь только нет его – мы по нему скучаем.
Моя любовь, как в очаге огонь – на нём мы приготовим пищу
И выкуем клинок. Растопим вар и залатаем днище
у лодки. Светло, уютно и тепло в кругу огня.
Проходи поближе. Ты не лишний.
Здесь искры, здесь  все мои друзья.
Тут с нами веселится Рама Кришна.

Что для тебя любовь? Страстей девятый вал,
Гроза, волна-цунами. А зачастую хуже –
Всепожирающий пожар…. Что он тебе принёс, что дал?
Ведь если присмотреться – это шторм в болотной луже,
В стакане буря, торнадо в чайной ложке. 
… лишь боль, страданье, да ожиданье счастья –
                ну, хоть немножко.
Любовь в твоей душе угасла не совсем? Да, тлеет уголёк на пепелище…
Сгорело всё дотла. А ты всё плачешь, что-то ждёшь, чего-то ищешь.

Я не ищу – у меня всё есть: любовь, пожалуйста - во всём она разлита:
В красе природы, жажде встреч и в откровеньях быта,
В мелькнувшем мимо огоньке живого состраданья,
В предчувствиях и чувствах – тех, которым нет названья.
Любовь во всём, чем славен свет  и что за гранью света.
Любовь и в том, что есть ответ, и в том, что нет ответа.
Любовь – далёкие края, иль сон о них тревожный.
Любовь есть форма бытия души живой и сложной.

 
 Я вас любил,
.                Любил себя,
                Любил весь мир вокруг!
                Да что весь мир, ведь для любви и мира мало!
Я вас любил!
                Люблю!
                Люблю!
                И так хочу, чтобы любовь в моей душе не угасала!


Ссылка конкурса:  http://www.proza.ru/2009/11/29/94