Чему меня научила заграничная жизнь

Ирина Завадская-Валла
                Письмо в русскоязычное печатное издательство "Слово"
                (Португалия, Италия, Испания)

И снова «Слово» - отпуск всем на пользу!
Идеи новые и поиск новых тем,
Объединение – идея жить не порознь,
Знать, видеть, радоваться, улыбаться всем:
Пришедшей осени, мелькнувшим летним встречам,
Младенцу спящему, влюблённой паре вслед;
И ветру, обнимающему плечи,
И взгляду, излучающему свет.

И ещё размышлениям, поиску, желанию выражать себя и своё отношение к жизни и истории страны, в которой ты живёшь. Вот ведь какое построение вопроса: "Чему меня научила заграничная Жизнь? За Границей чего? Какого пространства? Учимся-то мы от первой минуты – чувствовать, смотреть, слушать, пробовать на вкус, тактильно прикасаться....-,едва самостоятельно вобрав в себя первый глоток воздуха и ослепнув на мгновение от Света. Граница! Она в нас самих, в первую очередь, и только после - та., которую мы пересекли энное количество лет назад, оказавшись в Испании, Португалии, Италии...

Так много сказано об отчем крае - Родине
Летучих фраз не стоит повторять,
За край шагнув, не оступиться можно ли,
Всё ж новый шаг верша в несчётный раз.
Теперь уже не крошечным младенцем,
Смотреть и видеть, слушать и питать,
Свой разум,  слух пытливый, сердце,
И каждый новый день запоминать. 
Да, нет «пророка в собственном отечестве»!
Мы ищем истину, шагнув за горизонт,
Мы ищем счастие, которое не легче
Порой нести , но всё ж идём вперёд.
 
В 2004 году в августовском номере журнала «Истина и Жизнь» я прочитала статью о итальянском путешественнике Франческо Альгоротти, «проглотив» четыре листа, вернулась назад и теперь уже прочла имя  автора - Михаил Таллалай . Внутри себя самой сказала:СПАСИБО.
Возможно, не окажись я  в тот момент в доме православного священника Владимира Зелинского и его супруги Натальи Костомаровой в городе Брешия, то моя встреча с пытливым исследовательским творчеством этого автора отодвинулась бы ещё на долгие годы. Но, к счастию,  эти встречи становились всё чаще, опять-таки благодаря матушке Наталье.  И теперь, когда я имею в моей личной библиотеке его книги, думаю о том, с какой последовательностью и целеустремлённостью он-Михаил Таллалай, сделав шаг  за Границу своего Отечества, неустанно ведёт поисковую работу для новых книг и статей о стране в которой живёт, работая с архивными материалами, совершенствуясь в переводах и даря читателю радость узнавания, радость сопричастия к Дому, в котором живём и мы.  Спасибо «Слову» за «Авзонию счастливую» во втором сентябрьском номере, за новую встречу с творчеством любимого автора, за ещё одно открытие, расширяющее границы нашего осознания сопричастия Италии, которая стала для многих и для меня в том числе второй Родиной.

Пы –путники. Мы - спутники.
Дорог
Ёщё немало... Только бы в пути
Стучало сердце и хранил Господь,
И мы хранили б памяти ростки
О доброте, о встречах, о делах,
О людях, книгах, о деяньи рук,
И никогда ни в мыслях и ни вслух
Не пожелали никому бы зла.
Глаза, чтоб видеть. Слово, словно такт
Рождающейся прямо пред тобой
Симфонии. Неважно, если ЗА,
Ты жив, ты есть и снова  пред тобой
Неведомый, но достижимый горизонт .
Вдалеке от моей Родины, от моего отчего Петербурга, находясь ЗА разграничивающей чертой, я научилась самому главному – терпению и терпимости, обрела  веру в то, что завтра будет столь же прекрасно, насколько оно благодатно сегодня. И ещё(это багаж, приобретённый ещё Дома) – увидеть плохое не стоит большого труда, рассмотреть хорошее – этому надлежит учиться всю жизнь. Всегда – плачет ли душа, или поёт, я настраиваю струны и пишу:

Благодарю за всё, что даришь мне –
За радость жизни, солнышка улыбку,
За светлую небес лазурь, за день,
За счастье видеть, чувствовать и слышать!
О, Господи, где отыскать слова,
Как выразить души моей волненье,
Любовь, признание, которыми полна
Вся моя сущность, каждое мгновенье.
Мне так легко идти за шагом шаг
С тобою рядом, зная, не покинешь,
Поющим сердцем вторить твоё имя
И вновь, и вновь стихи тебе слагать.