Ты видел, как горит снег?

Алексей Бакалдин
-Ты видел, как горит снег?
-???
-Пойдём, покажу..
На дворе зима, - Зимище! Мурманская область. Полярная ночь. Люди, машины и даже дома утопают в сугробах. И только ребятишки, отучившись после «второй смены» с удовольствием кувыркаются в этих снежных холмах , под всплесками северного сияния.
Я и мой друг Колька идём со школы. Радуемся свежему морозцу, пушистому снегу и тому, что уроки закончились. Дорога идёт через стройку. Стройбатовцы проводят какие-то ремонтные работы в подвале пятиэтажки. Наверняка опять полопались трубы и их нужно переварить. Тогда варили с помощью ацетилена, используя карбид кальция. Именно карбид был интересен всем мальчишкам! Ведь бросив несколько кусков в бутылку с водой и закупорив, можно было получить классную гранату!
А достать карбид было не так сложно. У Кольки уже была припрятана жестяная банка с карбидом у стройки. Он умело её выпросил у солдат по дороге утром в школу.
Сейчас друг мне именно  её и демонстрировал. Его глаза победно и радостно горели!
-Смотри!
-Ну и что я карбида не видел?
-Подожди!
Коля выкопал достаточно глубокую ямку в сугробе. Уплотнил снег в ней. Немного снега он растопил теплом своих рук и положил в лужицу пару кусочков карбида. Пошла реакция. Лужица закипела забурлила пузырьками.
-Ну, и что? Я сам сто раз так делал!
-Сейчас увидишь!
Коля достал спички и поджег лужицу. Сразу вспыхнул огонь.  Друг слегка припорошил ямку свежим снегом и казалось, что языки пламени вырываются прямо из белого сугроба.
-Здорово!
-То то!
Отозвался приятель. Мы стояли под переливающимся на небе сиянием и смотрели как горит снег. Это было здорово.