Чутье природное

Владимир Хохлев
Я как-то на даче вырыл колодец. Надоело ходить по соседям, просить, извиняться, черпая воду из чужих источников. Вырыл свой. Сруб срубил, как положено, до водоносного слоя дошел, вода в колодце стоит. Задумался, как доставать? Думал, думал, с домашними посоветовался, решил журавля поставить. Чтобы с меньшими усилиями результат больший достигался. Сделал чертеж. В чертеже все учел. Общую глубину колодца, уровень зеркала воды, высоту опоры и плечо журавля. Приготовил жердинки необходимые, крепеж. Собрал конструкцию.
Когда ось была вставлена, а журавль водружен на место, в колодец ведро не попадало. Можно было, конечно, приложив определенные усилия, зачерпнуть воды, но вывести скребущее стенку ведро наверх, не расплескав содержимое, было невозможно. Не смешно – грустно. Столько работы – и все напрасно. Пришел сосед, Иваныч. Посмотрел, цыкнул языком, задумался.
– Може, груза мало? – Иваныч был родом из-под Чернигова.
– Да нет, плечо надо укоротить, – возразил Петр.  Это другой сосед подтянулся.
– Как, на весу? – я проверял чертеж и ни в какую не хотел снимать журавль с опоры.
– Разумиешь, чи ни? – Иваныч толкнул меня в бок. – Треба  опытным путем.
– На трехметровой высоте? Надо ж засверлиться, ось по-новому вставить, что мне леса строить ради этого журавля? – я начинал злиться на советчиков и их дурацкие советы.
– Петро, а ты чё кажешь? – Иваныч не унимался.
– Да ничего, снимать надо.
– Сымем, яки дела.
– А дальше что? Снять-то снимем, надо ж место новое знать для оси! Как его определить? – я тряс перед соседом чертежом. – По расчету все правильно сделано.
– Знать треба, а як же, – Иваныч отодвинул чертеж и сощурил глаз, – вон-а, по сучку засверлимося.
Втроем  журавль осторожно сняли, вставили ось в новое место «по сучку», водрузили обратно. Ведро вертикально ушло вниз и выползло так же вертикально обратно, не потеряв ни капли драгоценной влаги.
– Добре дило! – довольно заметил Иваныч. – Зробыли добре!
Я стоял и смеялся. И над собой, и вообще над всем. Это ж надо: пришел человек и лупанул на глазок верное решение. Точно «в десятку», без расчетов и чертежей.
Природное чутьё…