Эпизоды Ментальского графства - I. Нечто в письмах

Русский Инвалид
-1. БРЕДИСЛОВИЕ.

Считаю своим долгом написать объяснительную. Можете называть ее предисловием к сборнику горе-фэнтези про Ментальское графство.

Это добро начало писаться глубокой осенью, что уже свидетельствует о моем цикле бредосказок совершенно определенным образом.
Честно говоря, всё началось с нервической манеры "курить" карандашный огрызок, которая сформировалась как отголосок напряжённейших событий по эту сторону монитора.
Однажды вечером я решила написать стих с участием этой глупости, чтобы разгрузить мозг. Откуда-то тут же взялось какое-то пойло и несчастный человек, что пристрастился к нему, а заодно - благодетельница, у которой он в это время находился в гостях. На болоте.
Плюс к этому - бредово-фантастичная атмосферка.
Получился стиШ под названием "Ночная болотная". Стиш испугал своего первого рецензента, и я, чтобы успокоить человека, решила написать то, что сейчас называется "Письмо".  Потом сочинилось ответное послание; потом пошли еще, еще, еще письма, потом - не только письма (которые еще, правда, не доведены до ума)... и понеслось!

Строго судить разрешаю. Я уже достаточно давно начинающий писатель, так что могу это себе позволить. :-)
Одного прошу: здравого смысла здесь не ищите. Логика здесь такая же, как... ну, как при контроле произведений на моррр... на борде, конечно же, на борде.
Вообще, если вам не по душе бредообразные фантазии и всхлипы достатого человека - поищите на моей (или не на моей...) странице что-нибудь другое.

Читать надо сверху вниз (если подряд :)).
Я старалась избежать своеобычного многобуквия. Уж не знаю, насколько это мне удалось...
И еще прошу учесть: я их всё-таки люблю, персонажей-то... кроме, конечно, нежити. (:
Приятного вам прочтения. (Или непрочтения.)

Остаюсь с приветом,
ваша РИ.
***

0: НОЧНАЯ БОЛОТНАЯ

не пей. умоляю, не пей этой дряни!!
хотя бы - кури карандаш, дружок.
ночь наступает рано.
жуй творожок,
жуй творожок.

они прокрадутся в ночи и вернутся,
но лишь обгорев иль взопрев.
они уберутся, они уберутся,
как только заслышат напев...

не пей, умоляю, не пей это, слышишь?!
да, что ли, мила тебе смерть, дружок!?
ты так натужно дышишь.
жуй творожок.
жуй творожок.

они напугали тебя очень сильно,
решив, что ты сдашься им вмиг...
а ты - еще тут, хоть и душно, и пыльно.
бормочешь, срываясь на крик...

я знаю, ты хочешь уйти этой ночью;
но если вернутся они, дружок?..
ночь ненадежна! впрочем -
жуй творожок
жуй творожок

они будут долго прерывисто ахать,
пытаясь тебя задержать...
не пей это зелье, забудь эту гадость! -
тогда им тебя не догнать.

и раз уж решился уйти на рассвете -
запомни хотя бы одно, дружок
чтобы никто не заметил -
жуй творожок,
жуй творожок!
если они не заметят,
жуй творожок,
жуй творожок.
встретишь кого на рассвете -
жуй творожо-о-ок!..
***

1: ПИСЬМО ВДОГОНКУ
Здравствуй, друг мой.

Я рада, что ты добрался домой, о чем достоверно знаю от Мариуса. Он хитрец, но в этот раз явно не врал.
Надеюсь, тебе хватило воли не вспоминать об этом кошмарном веществе... впрочем, не буду бередить заживающую (надеюсь!) рану.

Скучаю по нашим разговорам... кстати, по поводу наиболее долгого и занудного из них хотела бы сказать: прошу, всё-таки не считай меня демиургом. Я слишком хила для величия, которое предполагается этим званием, но (хочется верить) - не настолько зла, чтобы примерять его на себя. Потому что те, кто дерзнул на такое, обычно становятся нежитью и никогда не находят своего счастья. Вернее, проходят мимо, считая его для себя неподходящим. Оно нам надо?..

Скурил ли ты мои карандашные огрызки? Если да, то постарайся вообще покончить со всяким таким "добром". Знаешь ли, не так уж оно и приятно (тем более - глядя со стороны...). Правда?

Я слышала, что у тебя какие-то странные дела за северной окраиной леса. Если тебя встретили Приконны (не путай с лепреконами, для них там слишком холодно) - не связывайся с ними, что бы они тебе ни сулили! Они еще встречаются под именами Намманны или Сайдёты.
И уж тем более не пой им своих песен, ради всего доброго!.. Освистают. А то - захвалят. Еще хуже. Хлоропрен формальдегиду не слаще.

Как мне быть с твоими южными рыбами?.. Они не хотят плодиться... да и приспосабливаться не спешат. Может, я что-то не так делаю? Но ведь ты мне всё правильно показал.
Наверное, у нас им не климат.

...Да, а Фаг, о котором говорил Гаф, - это всего лишь навсего иммунный клетк! Он добрый. Но не к врагам. Поэтому если ты его встретишь, то приручай обязательно. Лучше сторожа не найдёшь.
Главное - его не изнеживать и давать иногда выпустить пар, а то на своих напустится!..
Блох из него тоже не вычищай. Это не паразиты. Это, как их, - симбионты. Короче, ему без них худо будет.

И не забывай про творог, умоляю!

С ув.,
твоя Эмми.

Холодный сезон. Полнолуние.
Большое болото, от зиготы до могилы, потом направо.
Ментальское грф-во.
***

2: ОТВЕТ ЭММЕ
Здравствуй, Эмма!

В этот раз Мариус действительно почти не приврал. Разве что ошибся в датах. Дело в том, что к тому вечеру, когда моя нога наконец ступила на родной порог, луна уже убыла почти на четверть.
Впрочем, это не так уж важно.
Твоё письмо мне принесли в первое же утро по моем возвращении. Признаться, я был очень рад этому, хотя не обошлось и без горчинки - ведь я всегда начинаю ужасно скучать по старым друзьям, когда получаю от них весточки.

Насчет дел на севере всё - враки! От первого до последнего слова. А вот за предупреждение о Приконнах - большое спасибо. Один из моих знакомых как раз туда собирается. Ему эти сведения пригодятся, хоть он пока и не собирался заводить там каких-то деловых связей.

Парочка карандашей у меня еще осталась; я сохранил их на память, потому что как-то жалко было пустить, что называется, на ветер твои последние гостинцы. Последние, - потому что творог я успел съесть ещё на болоте, во время погони; а бусы, к сожалению, пришлось отдать корчмарю Жабсу, когда я оставался у него на постой. Он хоть и жадноват, однако чистота у него в корчме изумительная.

К слову, о-н-и меня тогда так и не догнали. Я встретился с Гафом на второй день пути. Он, то есть Гаф, сказал, что о-н-и не переносят... кальция, кажется. Даже на расстоянии. То есть это было как-то связано с творогом. А ещё Гаф дал мне микстуры, после которой моя жажда зелья поутихла; и это, признаться, было очень к месту. Не знаю, как бы я справлялся с этим кошмаром без неё...
Кроме этого, я получил от него в подарок замечательного маленького фажика! Он умилителен. Гаф сказал, что из него получится грозный сторож, когда он вызреет. Ждать осталось не так уж и долго.
Я кормлю его тем, что обычно кладу в капканы, а живет он пока что в доме: не взрослый всё-таки ещё.

Ты пишешь, что с рыбами что-то не то. По этому поводу скажу вот что. Они вот-вот должны зазимовать; выживут, понятно, не все, но уж если выживут, то ничего им не будет страшно!
Так что готовься к зиме. Вместе с рыбами.

Твой друг
Лазло Нельсон

Холодный сезон, ущербный месяц.
Опушка на окраине графского леса.


3: ЛАЗЛО - ГАФУ.

Доброго Вам времени суток, многоуважаемый г-н Гаф!

Спешу уведомить Вас, что мой питомец, к счастью, весел и подвижен. За эти две недели он обегал всю округу и даже распугал болотную нежить, которая то ли от наглости, то ли по ошибке пробралась сюда, в лес. Если так пойдет и дальше, то... возможно, мне придется отправить его на одно из болотных укреплений, хотя бы к Эмме. Он достоин большего, нежели охранять простую, небогатую усадьбу (тем более что земля принадлежит не мне, а е.с. гр. Эрвину Ментальскому, который обязался охранять сдаваемые в аренду земли). Хотя, с другой стороны, мне будет очень тяжело с ним расстаться. Знаете, когда вскормишь такого малыша... хотя, конечно, кормится он уже сам, но всё-таки... не мне Вам объяснять!

Как продвигаются Ваши исследования? Может быть, есть какие-нибудь трудности со средствами? Если так, то напишите мне об этом. Уверяю Вас, я сделаю всё возможное, чтобы помочь Вам.

О том, что расстроилась моя свадьба с Арианой, не печальтесь. Есть сведения, что эта девушка, как и ее родственники, связана с Приконнами, южными колдунами и, возможно, с т-е-м-и... Вы понимаете, о ком я.
Честно говоря, я не на шутку раскис, когда понял, что свадьбе не быть и что мне придётся вырвать образ Ани из своего сердца... Это далось мне очень тяжело - наверное, оттого, что я и впрямь действовал неправильно, как Вы рассудили. Моё сердце изнывало от боли, и когда я решил поехать к Эмме узнать, как дела на болотах (а заодно немного отвлечься от своего несчастья) - по дороге мне подвернулась эта таверна!.. Знай я, что это о-н-и... Впрочем, этот случай явился для меня замечательным уроком мужества и трезвости.
Во всех смыслах.

С глубоким почтением,
Л.Н.

Холодный сезон, ущербная луна.
Опушка на окраине графского леса.
М. Г.


4: ЭММА - ЛАЗЛО

Приветствую тебя, мой дорогой друг!
Я вижу, лесной воздух уже на тебя подействовал. Об этом свидетельствует твоё письмо: все строчки дружно отрицают, что ты провёл на Болоте столько ужасных дней. Что ж, каждому – своё. Кому – жить в местах, полных здорового воздуха и солнечного света, а кому-то - сторожить крохотные укрепления, каждый день рискуя по случайности (нет! – по невнимательности, по небрежности…) перейти Грань и оказаться обитателем призрачного мира.
Впрочем, я, кажется, опять скатываюсь к менторскому тону. Глубоко же сидит эта зараза!..

Прежде всего - поздравляю с питомцем. Мне очень хотелось бы с ним познакомиться, так что, когда он подрастёт, выбирайся ко мне на болото и бери его сюда с собой. Тогда и нежить к тебе не привяжется. Его не обманешь!
Откровенно говоря, мне и самой пригодился бы такой питомец... Эх, мечты-мечты!

Ходят слухи, что наш граф куда-то пропал, а вместо него в Делирии сейчас... главарь той самой нежити, которая тогда пыталась напасть на тебя. Чего только не напридумывает этот Мариус!..

Серьёзных же новостей у меня пока нет. Болотные твари действительно поумерили свой пыл; и, хотя слухи о его сиятельстве - абсолютная бредятина, - думается, что это не к добру. Может быть, они копят силы, чтобы снова сделать какую-нибудь пакость?
Впрочем, ничего нового, кроме очередного злобного набега, они не способны устроить в принципе - кроме одного случая: если с ними не свяжется какой-нибудь идейный вдохновитель. Отступник из числа смертных...

На этой тревожной ноте, думаю, стоит закончить: лучше, как водится, уже вряд ли будет. Но ты - не бойся, мой друг! Твой лес и моё болото - всё-таки места разные.
Особенно это касается воздуха.

С пожеланиями добра,
твоя Эмма.


Холодный сезон. Предноволуние.
Большое болото. Адрес прежний.


5: ГАФ - ЛАЗЛО

Приветствую Вас, любезнейший!..

Очень рад за Вашего питомца. Насколько он будет пригоден для охраны болотных укреплений - покажет время. Обычно по достижении зрелости фаги становятся уже не такими резвыми.

Сообщаю Вам, что мои опыты с этими созданиями продвигаются вперёд, и хорошо продвигаются. Недавно я снабдил несколькими взрослыми особями лесорубов, которые трудятся неподалеку от болота, поскольку в последнее время в тех местах стали всё чаще пропадать люди. О результатах еще никто ничего толком не сообщал, но и тревожных вестей пока не приходило. А это уже говорит о том, что хотя бы на какое-то время мои труды помогут обуздать распоясавшуюся нежить - и значит, я уже не зря провожу свои дни в окружении реторт, порошков и милых, но вечно голодных тварей, какими без сомнения можно назвать фагов!..

На этом я принужден окончить своё послание. Очень сожалею, что не получается написать больше; однако работа требует времени, времени и времени, а помощников ведь у меня нет. Так что даже последние строки письма к доброму знакомому я дописываю сейчас под урчание голодных маленьких фагов. Не говоря уже о поездках в гости...
 
Прошу прощения за краткость.
Гаф.

Холодный сезон. Новолуние.
Река Болотная. Западный брод.
Ментальское грф-во.


6: ЛАЗЛО - ЭММЕ

Здравствуй, Эмма!
Недавно я получил небольшое послание от Гафа. Он сообщает, что подарил несколько взрослых фагов лесорубам, которые работают к югу от болота; после этого прекратились исчезновения людей в тех местах. Может быть, именно с этим связано то, что - как пишешь ты, - нежить притихла в последнее время?..

Честно говоря, я вообще не понимаю, почему никто не соберется осушить это ужасное болото. Ведь оно - рассадник и прибежище всех этих злобных тварей! Зачем же подвергать опасности людей, которые раскиданы по болотным укреплениям, изыскивать разные средства борьбы с этой нежитью?!... Право, мне странно всё это.

Впрочем, если продолжить говорить о фагах, - мой малыш (который уже не совсем малыш) по-прежнему веселый и резвый. Я думаю скоро собрать чемодан, взять с собой Стража (такое имя я дал своему питомцу, потому что ничего более оригинального мне в голову не пришло) и ехать к тебе. Помнится, тебе было интересно с ним познакомиться...

Честно говоря, моё состояние по сравнению с малышом оставляет желать лучшего. Я стал грустен, нездоров, хоть и дышу лесным воздухом; и песни у меня больше не складываются...
Впрочем, довольно жаловаться! Как только закончу свои дела здесь - соберусь и приеду.
Всего доброго, Эмма!


Холодный сезон. Новолуние.
Адрес прежний.
Л. Н.


7: ЭММА - ЛАЗЛО

Здравствуй, мой дорогой друг!
Надеюсь, это письмо дойдет до тебя не позже, чем ты покинешь свой дом. Я буду очень рада видеть тебя и Стража в гостях. Может быть, Гаф тоже сумеет провести с нами вечерок-другой (хотя работы у него действительно очень много). В конце концов, чудеса случаются и на болоте (и даже ещё более!!...).

И, раз уж зашла речь о болоте, - не тебе одному приходили на ум идеи уничтожить его и тем самым избавиться от нежити раз навсегда!
Но, к сожалению, это невозможно.
Все люди, которые стремились осушить местные болота (а кое-кто даже пытался претворить эти идеи в жизнь... но о том, что получилось впоследствии, рассказывать в письме было бы слишком печально и долго), не могли понять одной простой вещи.
Болото не есть зло само по себе. Оно, как и люди, тяготится присутствием призраков, хотя, конечно, не является одушевленным. Нежить облюбовала его совсем не оттого, что оно несёт в себе что-то нечистое и дурное, а просто в силу его относительной заброшенности и неустроенности...
Конечно, содержание полутора десятков укреплений требует определённых затрат. (Впрочем, ты ведь знаешь, что содержание нам выплачивают ровно такое, чтобы можно было не протянуть ноги. Нужно больше - исхитряемся сами, благо с пропитанием помогают местные жители.) Но опыт показывает, что это намного выгодней, чем самонадеянно и необдуманно бороться с болотом, тем самым призывая нежить на свою голову. Лишенные своего места обитания, о-н-и не преминут отомстить людям...
К слову, затишье уже кончилось. О-н-и вернулись... и я чую нутром, что что-то пошло не так. Не так, как было до сих пор. Но какая этому причина - загадка.
Впрочем, не будем об этом. В конце концов, уж о чём, а о нежити ещё всегда успеем наговориться, коль скоро ты собираешься сюда, на болото!..


Рыбы зимуют. Полтора десятка выжило в первые заморозки. У нас сейчас теплее обычного. Я не знаю, что с ними будет, если вдруг ударят морозы. Но пока всё идёт вполне сносно, причём не у одних только рыб.

Если сможешь, то привези немного сушеных грибов (лучше подосиновиков). Я из них суп сварю. Новым способом. Меня научила одна знакомая - такая же болотница, как и я.

С приветом и надеждой на всё лучшее,
Эмма.


Холодный сезон. Луна вторая (растущая).
Большое болото. От могилы до зиготы, потом направо.
Ментальское грф-во.




(а потом было это: http://www.proza.ru/2010/05/27/890)