Как Пёс и Кот в гости ходили

Александр Марк
Кот и Пёс гуляли однажды по лесу и рассуждали.
– Хорошо бы, – сказал Пёс, – в гости к кому-нибудь сходить. В гостях хорошо! Угощают! Посуду мыть не надо! Лучше, чем дома. Давай к тебе пойдём!
– Мяу! Ну, ты, Пёс, даёшь! – возмутился Кот. – А я? Ты, значит, в гости, а я домой? Я тебя угощать буду, чаем поить, посуду за тобой мыть, а ты в гостях отдыхать?
– Да! Не подумал я, – смутился Пёс, – Надо к кому-нибудь третьему пойти.
Вдруг, Пёс и Кот видят : по тропинке им навстречу Зелёный Крокодил идёт. В шляпе и с галстуком.
– Гав! – обрадовался Пёс. – Вот и третий! К нему в гости и пойдём!
– Мяу! Что ты, Пёс? – засомневался Кот. – Во-первых, он нас не приглашал! А во-вторых, бабка Матрёна строго-настрого запрещает нам с незнакомыми Крокодилами общаться!
Зелёный Крокодил подошёл и говорит:
– Здравствуйте, пёс и кот!
Пёс обрадовался:
– Вот видишь, Кот! Он нас знает. По именам назвал. Значит, не незнакомый!
А Зелёный Крокодил их вовсе не по имени называл. Увидел, что навстречу идут пёс и кот, вот и сказал: здравствуйте, мол, пёс и кот.
А сам думает: "Давненько я кошатинки и собачатинки не ел. Но если я сейчас Кота схвачу – пёс убежит, а если пса – убежит кот. Надо их обмануть!"
– Пойдёмте, кот и пёс, ко мне в гости, – говорит, – я вас сосисками угощу. Живу я тут рядом, в лесу, у болота.
Кот и Пёс обрадовались, что их новый знакомый в гости приглашает, и отправились вместе с Крокодилом к болоту.
Зашли в дом. Крокодил говорит:
– Ребята! Лезьте в погреб за сосисками! А я пока чайник поставлю!
Как только Кот и Пёс спустились в погреб, Зеленый Крокодил крышку и захлопнул.
– Попались! – смеётся. – Теперь никто из вас не убежит! Обоих съем! Только чай вскипячу!
Кот и Пёс испугались. Кричать стали. По стенкам стучать. Много шуму наделали.
На их счастье мимо дед Федот с мальчиком Марком проходили. Марк берданку нёс. Это ружьё такое старинное охотничье. Дед Федот давно обещал научить Марка из ружья стрелять.

Шум услышали, прибежали. Марк берданкой размахивает. Бабахнул в воздух. Крокодил сразу в болото нырнул. До сих пор в камышах сидит, от страха трясётся.
Пёс и Кот из погреба вылезли и с дедом Федотом и Марком домой пошли.
– Да! – вздыхают. – Теперь понятно, почему бабка Матрёна говорила, что "в гостях хорошо, а дома – лучше! "
– Права бабка Матрёна, что с незнакомыми Крокодилами никуда ходить нельзя. А ты знаешь, Пёс, – сообразил Кот, – почему мы подумали, что Зелёный Крокодил нас по именам называет? Потому, что имён настоящих у нас совсем нет. Пёс и Кот – это что такое? Котов и псов  везде очень много!
– Ой! – испугался Пёс. – А как же быть? Где нам имена взять?
Тут девочка Соня подошла и говорит:
– Что ты, Пёс, растерялся? Ничего тут страшного нет. Давайте вам имена придумаем. Вот и будет всё в порядке!
И начали они имена придумывать. Но это уже совсем другая сказка.