пробный вариант к картине Очаг Н. К. Рериха

Фрид Траум
То ли сон, то ли быль,
Как тебе объяснить.
Всё, что здесь расскажу
Я б не смог сочинить.

Ты говорила, что чужая.
Присела просто у огня.
Ах, если б только не устала,
Тогда б не встретил ты меня.
Озябли руки на ветру,
А ноги от ходьбы устали.
Позволь я рядом посижу
И расскажу свои печали.
Ну что ж садись - огня не жалко.
Вдвоём нам будет веселей.
Тебе одной сейчас несладко,
А вместе будет всё светлей.
Поговорим о том, о сём.
О том, что было и что будет
А то, что мы сейчас вдвоём
Невежда только лишь осудит.
потом уснула - я не спал.
Крепился, сколько было силы,
Но сон с усталостью сморили
И я невольно задремал.
Как долго спал? Не знаю я дружище.
Играет солнце в вышине.
Костёр потух - лишь пепелище,
Коптит не много в стороне.
Иди, раз нужно - не держу.
Огня не жалко, но обидно.
Вчера сказала: дорожу,
А утром и следа не видно.
Но верю я, что ты придёшь.
опять уставшей и озябшей. В ненастье
только лишь поймёшь.
Огонь иметь - большое счастье.
И вот ты снова у костра.
Садись со мною тихо рядом.
Пускай до самого утра
Тебе, как прежде, буду Братом.
Огня не жалко, отдохни,
Ведь новый день придёт не скоро.
Я сам бывал не раз в ночи
И знаю, что такое холод.
Пускай сейчас это тепло,
Тебя согревши, сил утроит,
А уходя прошу: храни его,
Дороже золота Дар стоит.