Странное из детства

Ольга Гелашвили
Детство - прекрасная пора в жизни любого человека! Конечно, от того каким было это детство, семья, окружение, время, в котором проходило детство человека, всё может повлиять на его дальнейшую жизнь и судьбу. Моё детство протекало в двух, совершенно не похожих друг на друга народах. Да, Грузия, Боржоми мой любимый оставил положительный след в моей судьбе. Но и жизнь в Москве, также положительно повлияла на моё становление. Если сказать серьезно, то эти поездки из Москвы в Боржоми и обратно, еще с детства сделали меня самостоятельной. Наблюдая за грузинской и русской культурой, бытом, кухней, изучение традиций двух разных народов и, даже больше - татары, евреи, украинцы, осетины, и многие другие национальности, с   которыми меня сталкивала судьба, также были предметом моего изучения. Сравнивая и делая выводы, беря за основу только лучшее для себя из традиций всех народов, помогло мне сформироваться как личности.
 Но, сейчас в 60-х годах прошлого века, я еще подросток, и беззаботно гоняю по дворам с соседской детворой. Играем в «казаки-разбойники», любимая игра ваших мам и пап. Близость Гостиницы Советской, во дворе которой мы без устали носились, вносила свой яркий колорит в наши игры, потому что там было много разных уголков, где можно было спрятаться. Например, росли там, на клумбе цветы огромного размера, и мы потихоньку туда залезали, скрываясь от «противника».
   Около гостиницы дежурили милиционеры, и очень даже странно, что никто, никогда не делал нам замечаний, хотя мы, порой очень громко себя вели. А ведь ГОСТИНИЦА СОВЕТСКАЯ по сей день принимала у себя иностранных поданных, и вообще, считалась ЭЛИТНОЙ. Сейчас я задумываюсь, почему? Думаю, время послевоенное и тяжёлое прошло, наступила оттепель, или «руки не доходили» и решили дать людям отдохнуть от тисков того трудного периода!.. И вот однажды нам пришлось забежать в СТРАННЫЙ ПОДЪЕЗД… А, таких подъездов, должна вам сказать, было огромное множество в этом дворе. И почти все, мы в то или иное время изучили.
   Вот подъезд, который подвалом привёл нас на кухню ресторана. А здесь, слышим музыку, но не связанную в отдельный музыкальный ритм, чувствуется, репетируют музыканты и выводят ЭТЮДЫ на трубах, саксофоне и др. духовых инструментах. Мы затаив дыхание, слушаем, пока нас не обнаруживают. Тогда с шумом и радостью мы убегаем из подъезда. «А вдруг догонят?» Очень меня интересовала огромная лестница, идущая вдоль всей стеклянной крыши, и если бы туда был более доступный ход, «даю зуб на отсечение», я бы обязательно туда влезла! Посередине этого двора была клумба с цветами, вокруг которой располагались скамейки, куда приходили жители окрестных домов отдохнуть, послушать музыку, да, да, там звучала музыка, из ресторана из открытых окон.
Музыка раздавалась издалека, и не для тебя её играли, но было очень спокойно на душе, музыка вселяла в тебя счастье. Ведь время было такое, что и телевизоров ни у кого не было!! Музыканты также приходили отдыхать на эти лавочки. А вечерами, здесь, как вы понимаете, сидели ВЛЮБЛЁННЫЕ ПАРЫ, так как вокруг росла сирень, и доступа чужим взглядам не было.
 …Ну, так вот, забегаем мы в подъезд, в который, в сущности, часто забегали, но вторая дверь, которая всегда была на замке, вдруг обнаруживаем , что она открыта. Зайдя в помещение, мы понимаем, что там очень холодно. Металлические шкафы стояли вокруг всех стен, а посреди комнаты стоял стол, также металлический и на нем, нашему удивлению не было предела, да, на нём…
… лежала огромная охапка КРАСНЫХ РОЗ. Кто положил их туда? Зачем? тогда мы не думали об этом, мы просто ЗАБРАЛИ ВСЕ ЭТИ РОЗЫ. Наверно мы решили, что раз никого нет, то и ничьи они. Конечно же, мы заблуждались, но и этот «трюк» сошёл нам с рук (просто стихи получились). Мы радостные, разделив поровну эти розы, уже неслись домой, чтобы подарить их мамам. Спустя годы, я размышляла над этим, нет, не над нашим поступком, хотя? наверно, его можно было бы назвать просто ВОРОВСТВОМ, но наверно, нам можно было сделать скидку на детский возраст
Но не это меня интересовало, а то, ЗАЧЕМ ЖЕ ЭТИ РОЗЫ лежали в холодном помещении (наверное, это была холодильная комната , для нужд ресторана. Я пришла к выводу, ну розы понятно, их закупали, чтобы дарить, наверно артистам, а то, что они лежали в холодильнике, то это для того, чтобы лучше их СОХРАНИТЬ. С тех пор, если мне надо назавтра подарить РОЗЫ, я, покупая их, не в воду ставила, а помещала в ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ и ДЕРЖАЛА В ХОЛОДИЛЬНИКЕ. Так я дарила розы всегда в прекрасном, незавядшем состоянии.