Демократическая революция в России-20

Сергей Корягин
С. 191.  Волки в овчарне

      Давайте представим себе ситуацию, что в разгромленной послевоенной Германии нацистов не казнили, не посадили, не изгнали из государственных учреждений, а амнистировали. Что случилось бы? Нетрудно догадаться: они скоро проникли бы во все сферы жизни и стали оказывать существенное влияние на политику. А чем конкретно занимались бы ныне ветераны движения, а также их прямые и духовные дети? Первые писали бы мемуары о том, как мудры и дальновидны были вожди – Гитлер, Геринг, Гиммлер, Риббентроп, Геббельс, но их не поняли, их замыслы извратили. А все вместе они наверняка уже создали бы «Народно-патриотический блок», чтобы противостоять разлагающему влиянию англо-франко-американских жидомасонов и снова прийти к власти. Разумеется, законным путем.
       Но в Германии такое не произошло. Зато произошло в другом месте – у нас: наши строители нового порядка, провоевавшие с народом  70 с лишним лет, разорившие страну и сдавшие власть, по существу, без боя, ныне, собрав силы, снова взбираются на коня. «Блок» уже сколочен, пущена в ход разнузданная пропаганда против Ельцина-изменника и демократов-разбойников, а ветераны публикуют в газетах и журналах (у них есть своя обширная печать) статейки, дают интервью и внушают неискушенным, какими добрыми людьми и талантливыми политиками были Косыгин, Брежнев, Андропов и прочие.
     Читаю интервью пенсионера А. И. Лукьянова в смоленском вкладыше «АиФ». А.Н. Косыгин был автором первой экономической реформы, говорит Анатолий Иванович. – Однако всем известно, что дальше добрых намерений дело не пошло. Первому министру не удалось расконсервировать систему. Умел  Ю. В. Андропов «просчитывать варианты политических решений до 30 ходов»? – Но, назначив Горбачева своим преемником, он доказал, что это не так. Не мог же он желать разрушения «величественного здания»! Не сказано в интервью ни слова об Андропове как главном охраннике «Большой зоны» и советских концлагерей. Жаль. Уничижительно отзывается бывший председатель Союзного парламента о нынешних политиках,  Брежнев якобы был выше их на пару голов. – Но если бы был «выше», не влез бы в Афганистан, не обвешивал бы себя, как ребенок, орденами, оставил бы власть, прежде чем дошел до старческого маразма. В общем, А.И. Лукьянов желаемое выдал за действительное.
      Очень много пишут Г. Зюганов, Е. Лигачев, А. Руцкой, Г. Селезнев, В. Илюхин, А. Лукьянов и прочие активные деятели рухнувшего режима, а демократические средства массовой информации разносят их лживые и подстрекательские сочинения как альтернативную точку зрения. «Дырявая» память у наших демократов, плохо они усвоили уроки истории. Невнимательно читали басню дедушки Крылова «Волк на псарне».
      
18 февраля 1997 года

С. 192.  На кладбище всё будет тихо

      Говорят, кашу маслом не испортишь. Ещё как испортишь! Во всём нужна мера. Нравственность, за которую борется член женсовета Ольга Волощук, – конечно же, не «масло», а ценность несравненно более высокая, однако… Не любит нормальный гражданин, когда ему постоянно напоминают о нравственности, когда к нему по всякому поводу лезут в душу. Оказывается, к целителю сходить – нельзя, боевик и сериал посмотреть – нельзя, рок-н-ролл потанцевать – недостойно. А куда податься всем «грешникам», коих на земле большинство?
Целую серию нравоучительных статей, написанных О. Волощук, прочитал я в «Гжатском вестнике». Статей напористых, агрессивных и излишне безапелляционных. Особенно в них достается веселой танцевальной музыке. «Такая музыка вызывает сильное нервное возбуждение аудитории, вызывая сильное половое возбуждение, она может довести до паралича сознания», – читаем мы. Здесь моя оппонентка чего-то недопонимает, как недопонимали «чего-то» известные ханжи и лицемеры, которые в своё время запрещали танцевать фокстрот и танго.
Многие стремления выражают природу человека, вышедшего из животного царства, из семьи, из общества, в котором он живёт, – стремление к сытости, безопасности, свободе, любви, нравственности, красоте, вере.  К веселью – тоже. Нельзя остановить жизнь, как нельзя остановить реку. Стремления должны реализоваться. Рассказывают, как цыган приучал лошадь работать на голодный желудок. И уже приучил,  было, но в последний момент она протянула ноги. Не переживёт и человек, если отнять у него то,  что положено ему по закону его природы.
Почему-то член женсовета О. Волощук решила, что классическая музыка обязательно облагораживает, а песни группы «Битлз» и рок-н-ролл развращают. Иллюзия это! От классической музыки Гитлер и его сатрапы не стали людьми. С другой стороны, зажигательная музыка на дискотеках, на всякого рода вечеринках, на которых присутствуют мужчины и женщины юного и среднего поколения, отнюдь не «уничтожает в человеке всё человеческое» и не «обращает его в дикое животное». Нельзя обойтись без отдыха и разрядки в нашей напряженной и нелегкой жизни, без общения с себе подобными, наконец, без веселья. Скорее, без всего этого мы деградируем. Во всяком случае, «одинокий волк» – не мой идеал. «Ловите счастья миг златой, его горька утрата», – поёт С.Я. Лемешев. На кладбище всё будет тихо.
Зло творят злые люди, добро – добрые. А злое и доброе отношение к миру формируется в глубочайших тайниках души человека, там, где природа питомца соприкасается с влиянием самых близких людей – отца и матери, братьев и сестер, друзей и любимых наставников (во всяком случае, не на дискотеках). Красота классической музыки не спасет мир, красота религиозной музыки имеет на это больше шансов.

21 февраля 1997 года

С. 193.  Реанимация соцсоревнования

 Прочитал в «Гжатском вестнике» от 26 марта материал – «Об условиях соревнования работников сельского хозяйства». Победители по итогам 1997 года получат премии: механизаторы – по 300 тысяч рублей (на новые деньги – 300), комбайнеры – по 300 тысяч, шоферы – по 250 тысяч, доярки – по 700 тысяч, телятницы – по 300 тысяч. И на меня пахнуло плесенью социализма. Ведь это тогда был изобретен способ стимуляции труда с помощью дешёвой приманки. В колхозах, где в основном платили натурой, победителям выдавали продукты и ширпотреб – кому-то подбросят мешок третьесортного зерна, кому-то ситчику.  Полуголодные простаки умилялись и благодарили власть.
В послевоенное время партия организовала соревнование почти во всех сферах жизни – в сельском хозяйстве, промышленности, образовании, медицине, науке, культуре. Появились передовые трактористы, агрономы, шахтеры, металлурги, милиционеры, учителя, врачи, летчики, артисты (для артистов ввели градацию по званиям – «народный», «заслуженный» и т.д.). Я помню, как по итогам работы нам, учителям, вручали по десятке, а потом, на собрании, ещё и по грамоте –  кому от ЦК партии, кому от ЦК комсомола, кому от ЦК профсоюза. Жертвами соревнования стали и школьники: передовиков и отстающих выставляли на классных часах и пионерских сборах, одних хвалили, других клеймили. Солидных наград удостаивались организации, учреждения, коллективы, – им выдавали вымпелы, знамена, присваивали имя какого-нибудь вождя или передовика. Так воспитывали верноподданных, услужливых, преданных, многие из которых и сейчас готовы костьми лечь за режим, глумившийся над ними.
Идея соревнования «развивалась». Придумали «обязательства» и «встречные обязательства». Сии творения парткома, месткома и комитета комсомола, единодушно принятые на собраниях, художники расписывали красивым шрифтом на больших листах бумаги, которые вывешивались для всеобщего обозрения. Первое время по результатам подводились итоги, а потом всё свелось к формальной отписке.
Почему гагаринские партхозруководители решили возродить соцсоревнование? У меня есть только один ответ: они не умеют организовать прибыльное производство, которое позволило бы выдавать работникам полноценную зарплату. И потому хватаются за соломинку.

      30 марта 1997 года

С. 194.  Жертвы пропаганды

До такой степени коммунистическая пропаганда искорёжила сознание людей, что они чёрное стали принимать за белое, левое за правое, уродливое за красивое. В заметке «За что вы воевали?» (вкладыш к «АиФ», №12) пенсионеры пишут: «Необоснованные репрессии и гибель миллионов советских людей не подлежат никакому оправданию». Вот именно, не подлежат! Однако читаем дальше: «Но при обилии недостатков и ошибок наша страна успешно в короткие сроки сделала огромный скачок…» Вот те на! Уже «недостатки и ошибки» Поистине, чужая кровь – водичка. Любой ребенок скажет вам, что убийство миллионов людей – это преступление. А за преступление надо отвечать по всей строгости закона. Кто же ответил? Никто не ответил. Отцы коммунизма спят в земле сырой, а их духовные дети после политического падения встали, отряхнулись и пошли нагнетать революционные страсти по второму кругу.
По каким же статьям СССР «вышел на уровень передовых стран»? По количеству ядерных зарядов, ракет, танков, самолетов, военных кораблей, пушек, автоматов, чем держал в страхе весь мир. Продвинулись мы в хоккее, шахматах, балете. Хотелось бы по этому поводу воскликнуть –  «Браво!», но что-то язык не поворачивается. Видимо, потому, что во всём остальном мы выглядели динозаврами: промышленность (мирная) и сельское хозяйство работали себе в убыток, элементарная сытость поддерживалась за счет нефтедолларов. Единомыслие сделало нас идиотами. По технике – автомобили, компьютеры, телевизоры, телефоны и пр. – и качеству жизни нас обошли Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Милитаризм высосал из страны все соки. Даже космос мы осваивали в целях подготовки к глобальной войне. И не надо кичиться «скачком», ибо «скакнули» мы не туда.

      3 апреля 1997 года

С. 195.  Пути, которые мы выбираем

 По мнению ряда ученых, с которым трудно не согласиться, в истории существуют и взаимодействуют две модели цивилизации – восточная (азиатская) и западная (европейская). Первая характеризуется деспотическим государством и слабо развитым институтом частной собственности. В ней всякая личная инициатива граждан задавлена авторитетом тирана и его сатрапов. Вторая имеет противоположные характеристики: высоко развитую демократию в политической сфере и высоко развитые рыночные отношения в сфере экономической. Азия и Европа, азиатчина и европеизм. Условно, конечно, ибо эти термины являются изобретением нашего времени (впрочем, у Маркса они уже есть). И дело тут не в географии: Япония, к примеру, по сути, является европейской страной, а Куба, скорее, – азиатской.
Человечество эволюционирует от деспотии к свободе, от застоя к интенсивному развитию, от низкой производительности труда к более высокой, от бедности к богатству, от примитивной уравниловки к равенству возможностей, от невежества к просвещению, от мракобесия к культуре, от постоянного страха за жизнь к безопасности, от жестокости к милосердию. Короче говоря, медленно, но верно идет из Азии в Европу. Конечно,  с учетом того, что содержание понятий из десятилетия в десятилетие меняется. Таков – «первый путь», тяжелый, но надежный, к благоденствию и счастью народов.
А нет ли «второго», ускоренного и не требующего больших усилий?  – Есть, утопическое сознание разработало немало схем простого решения всех вопросов. Простое решение «нашли» нацисты в Германии, фашисты в Италии, большевики в России, Франко в Испании, Пиночет в Чили, Полпот в Кампучии. Чем всё закончилось – известно. Его «нашли» маоисты в Китае, их последователи во Вьетнаме и Северной Корее. Но если Китай и Вьетнам ныне пытаются пробиться к свету, то Северная Корея живет по принципу: чем хуже, тем лучше. «Будем есть корни и траву, но от принципов не отступим». Застыл общественный прогресс в Ираке, Сирии, Ливии и иных странах Азии и Африки. Следует констатировать: фундаментализм любого образца – классовый, национальный, религиозный – является тупиком исторического развития.
И не стал бы я доказывать то, что доказано жизнью, если бы не услышал из уст генерала Лебедя, что он выбирает «третий путь». Не «первый», не «второй», а именно «третий», оригинальный, чисто российский, который, конечно же, является наилучшим.
Прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками. А мы пойдем сначала влево, потом вправо, потом назад, потом, закрыв глаза, вперед. Главное – не по следу, без повтора. А ещё поползем на четвереньках, по-пластунски, поскачем на одной ноге. Пусть удивляется весь мир! Пространство дает свободу в выборе направления и способа движения. А время? Здесь есть только «назад» и «вперед», в прошлое и будущее. В этом суть дела. Стоит ли снова испытывать судьбу на неизведанных дорогах? Сколько можно оригинальничать, принимать народ за послушное стадо, которое пастух с помощью плети гонит то в одно поле, то в другое!
Я опасаюсь, что «третий путь» может оказаться ухудшенным вариантом «второго пути» и вылиться в создание режима, подобного режиму в Заире, где президента Мобуту велено называть «папой», а его жену – «мамой».

      12 апреля 1997 года

С. 196.  Фанатики
               (Реплика к заметке  О. Волощук, опубликованной в «Гжатском вестнике», – «О культуре»)

В XVI веке неистовый фанатик  Жан Кальвин, эмигрант из католической Франции, поселился в г. Женеве и стал проповедовать учение Лютера.  Ему удалось овладеть умами женевцев и околдовать правительство демократической республики. Вот как описывает установленный там режим Стефан Цвейг: «Запрещены театры, увеселения, народные празднества, танцы и игры в любой форме. Запрещены все другие, кроме чрезвычайно скромных, едва ли не монашеских, одеяния. Запрещены платья с золотым и серебрёным шитьем. Мужчинам запрещено ношение длинных волос, женщинам – любое взбивание волос. Запрещено жителям города переступать порог гостиниц. Запрещено, запрещено, запрещено». И в наше время иные религиозные направления запрещают женщинам появляться на людях с открытым лицом.
XX век – время разгула фанатиков. Советские вожди прославились запретами на экономическую и политическую свободу, на свободу слова и совести. Запретами на музыку, особенно джазовую, танцы, книги, спектакли, кинофильмы. И запрещали, запрещали, запрещали (и наказывали отступников). Партийные опричники учили Ростроповича, как надо играть на виолончели, Солженицына – как писать прозу, Пастернака и Бродского – как писать стихи, Тарковского – как делать фильмы и т. д.
У вождей есть последователи внизу, порой настоящие маньяки. Они тоже требуют запрета всего, что им не по вкусу.
Можно ли фанатика переубедить? – Нет, он по природе свой бескомпромиссен, нетерпим, жесток, у него в генах заложено убеждение, что он, и только он, знает всю истину.
      
      16 апреля 1997 года

С. 197.  Пожалел волк кобылу…

Какими гражданами легче управлять – собственниками или пролетариями? Несомненно, пролетариями: у них ничего своего нет, и всем они обязаны правителям. Они довольствуются минимальным пайком. Поэтому понятно, почему последователи Маркса и Ленина жаждут экспроприации, уравнивания в нищете. Кто их главный враг? Естественно, собственник земли, ибо земля – мать всех богатств, всё из земли берётся. Убрать собственника земли!
История знает несколько способов порабощения земледельца – рабство, крепостничество, колхозы. Здесь земля не принадлежит тому, кто её обрабатывает, здесь она в собственности государства, которое в одном случае управляет ею через рабовладельца, в другом – через феодала (помещика), в третьем – через партийного чиновника.
 Аграрные преобразования в России встречают ожесточенное сопротивление со стороны «красных» руководителей на местах, которые боятся потерять власть, ибо настоящий собственник земли не потерпит указаний, что сеять, когда сеять. С ликвидацией колхозов власть коммунистов на селе, действующих ныне по принципу «После нас хоть потоп», рухнет.
Местная газета статьями своих корреспондентов нередко сообщает нам о бедственном положении деревни и выражает по этому поводу свою жалость. В Акатове общественная корова дает молока чуть больше, чем коза. Зарплату работники получают небольшую и нерегулярно, поэтому председатель позволяет дояркам уносить молоко с фермы домой (он это видит, но делает вид, что не видит).  В Родоманове приватизация квартир привела к тому, что двери в подъездах украли, а на лестницах развели грязь. Кто во всём этом виноват? Конечно же, Центр, если верить работнику газеты. Не приехал Ельцин, не приехал Черномырдин и не поставил сторожей у подъездов.
И ещё один корреспондент из той эпохи, руководитель сельского профсоюза, очень жалеет колхозников, которые якобы натерпелись от горе-демократов, «заглядывающих в рот Клинтону и Колю». «В этих диких рыночных условиях со стороны общественных организаций ослаблено внимание к их труду, практически свернута работа по распространению передового опыта», – пишет он. Называется это идеологической тарабарщиной отдела пропаганды, уважаемый товарищ. Сколько можно агитировать, организовывать, мобилизовывать, вести борьбу, уделять внимание, распространять опыт, служить начальству! Пора «приводному ремню партии», «организатору соцсоревнования» оставить риторику и суету и стать на защиту трудящихся. Проведите настоящую приватизацию, отдайте землю тем, кому она должна принадлежать по природе вещей. Пока двери ничьи – их будут ломать. Пока земля ничья – над ней будут издеваться.

      20 мая 1997 года

С. 198.  Правильной дорогой идёте, товарищи!

Они плюются и сморкаются. И не вообще плюются и сморкаются, а на конкретный предмет. На одной из «тусовок» коммунисты хоронили телевидение. Макет телевизора бросили в помойный ящик и… Ритуальное действо длилось недолго, но впечатление произвело на всю Россию. Благодаря всё тому же телевидению. Мы не удивимся, если в следующий раз они по этому же поводу публично справят малую и большую нужду.
У нас не просто оппозиция, а «непримиримая и ответственная». Что это значит? Это значит, что, с одной стороны, она открыто призывает к мятежу, а с другой, – тут же заявляет, что чтит Конституцию. А вы обратили внимание, как искусно «непримиримые» бранятся на неугодных им политиков? «Оккупанты!», «Латрыги!», «Экономические террористы!», «Бандократы!». Дальше не буду.
 Я нахожу, что очень им к лицу плевки, сморкания и брань, настолько к лицу, что готов повторить: «Правильной дорогой идете, товарищи!»
   
       3 июня 1997 года

С. 199.  У нас, в глухомани
    
Можете ли вы представить себе ситуацию, чтобы, собрав Государственную Думу на заседание, её председатель Г.Селезнев объявил: «Сначала мы решим наши партийные дела, рассмотрим заявление желающих вступить в КПРФ»? Не можете, ибо это нелепо, ибо есть законы, которые запрещают это делать. Полагаю, что и коммунисты Смоленска не дошли ещё до того, чтобы открыто использовать заседания в представительных органах для решения партийных дел. Иное дело – глухомань, там всё возможно. К примеру, в нашем несчастном городе Гагарине.
Читаю передовую статью в местной газете от 28 июня «Район начинает жить по Уставу». Редактор В. Новиков описывает детали заседания районной Думы. Разумеется, присутствует всё начальство: глава администрации Е.М. Новохатский, новый прокурор А И. Иванов, новый начальник ОВД А.Ю. Шеманцов и т. д. Но гвоздь вот в чем: «Перед началом сессии были вручены партийные билеты нового образца группе коммунистов – среди них…». Вот те на! Опять они уселись в государственном учреждении, положив ноги на стол! Это и есть «жить по Уставу»? Может быть, по Уставу КПРФ?
 Меня поражает неуёмная наглость бывших властителей: их вытолкнули в дверь – они лезут в окно, выгнали в окно – они забираются через трубу. Видимо, напрасно президент и генеральный прокурор оставили их без присмотра.

      2 июля 1997 года

С. 200.  По делам их узнаете их

В номере 28 «Московских новостей» прочитал напористую статью Анатолия Якобсона. На первый взгляд, всё в ней разложено по полочкам, однако…Однако я не нашел в ней строгой логики, которая убедила бы меня, что КПСС с её целями, устройством, мероприятиями (прошлыми и настоящими) запрещать не следует.
«Разумеется, невозможно отрицать преступления руководства КПСС», – написал автор. Невозможно? Слава богу! Тут мы думаем одинаково. – А кого конкретно вы относите к руководству, которое совершило преступления, уважаемый доктор наук? Ленина – вы любите, Сталина – почитайте, к Хрущеву и Брежневу претензий не выражаете, перестройкой Горбачева восхищаетесь. Выходит, преступления руководства есть, и в то же время их нет, ибо конкретные руководители – люди достойные. А как же быть с формальной логикой?
«Ленин и партия – близнецы-братья», – сказал поэт. И это не просто красивая фраза. Теория марксизма, программа партии, её устав, её вождь – всё точно соответствует друг другу, всё есть одна материя, одна природа. Мы имеем дело с партией, созданной под несменяемого вождя, по его проекту, в соответствии с его теорией. Для захвата и удержания власти с помощью оружия. Создать такую организацию простой смертный не смог бы. Здесь потребовались великий ум, великая энергия, смертельная ненависть ко всякому инакомыслию, неординарная способность к политической борьбе и политическому интриганству. Сталин и партия – тоже «близнецы-братья». Собственно говоря, их было «три брата» – Ленин, Сталин и партия.
Что же натворили «благодетели» России и человечества? Приведу неполный список их «дел». Изобретение и использование концлагерей. Уничтожение союзников по революционному движению. Выселение из страны столпов русской интеллигенции, которых главный вождь назвал «говном нации». Подавление крестьянских выступлений, раскулачивание, коллективизация, расказачивание. Террор против церкви, уничтожение цвета военного руководства. Расстрел пленных поляков в 1940 году, принудительное переселение немцев Поволжья, народов Северного Кавказа и Крыма в Казахстан. «Дело врачей» после войны. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Десятки миллионов жизней загубила КПСС в результате своих «мероприятий». Даже детей не щадила. В «РВ» от 8 июля я прочитал статью А. Яковлева «Детоубийцы». Мурашки по коже бегают  от представленной в ней информации,  уважаемый А. Якобсон. И никакие стройки коммунизма, достижения в космосе, победы на хоккейном поле и за шахматной доской не оправдают содеянное зло. Ко всему прочему, большевики и к власти-то пришли на немецкие деньги. Следует прибавить: дважды предали большевики  традиционных союзников России в борьбе против германского милитаризма. Кто-нибудь ответил за все эти "подвиги"?
Конечно, коммунистическую идеологию не запретишь, как и всякую другую. Пока она в голове. Всегда найдутся люди, которые захотят отнять и разделить, уничтожить под корень частную собственность, уничтожить классы, а заодно –  и все т.н. «буржуазные» свободы. Пусть хотят и сидят тихо. Запретить следует  партию со всеми её структурами, которая не отказалась от родства с КПСС и повторения эксперимента, а также – работу коммунистических пропагандистов, внедряющих в сознание граждан классовую ненависть. Даже если эта ненависть спрятана под благовидные цели – построение общества социальной справедливости с гармоничным развитием граждан, с многочисленными привилегиями и льготами для трудящихся, с бесплатным жильем, образованием, лечением. Запретить следует все партии, не отказавшиеся от планов – построить в России коммунизм.
Значительная часть интеллигенции, верой и правдой служившая режиму, сейчас страдает от раздвоенности: и коммунистических гарантий жалко и свободы хочется. Хорошо бы нам «шведскую модель», мечтают они. Хорошо бы нам сразу в рай, минуя чистилище. Почему-то иные доктора наук лишены конкретно-исторического взгляда на вещи. Свободу слова вы нам дайте, но чтобы не было перебора.  Против частной собственности мы не возражаем, но чтобы не было «финансовых воротил». Наберитесь терпения, господа!

      4 августа 1997 года