Утреннее эссе

Ирина Завадская-Валла
Вечерний прохладный  ветерок лёгкими нежными поглаживаниями  освобождает тело и мысли от дневной усталости. Так редко за все годы вдалеке от России, я как-будто  вернулась домой – так вольно,так легко дышится. Благодаря такому вечеру , как этот, я смогу набраться сил, чтобы одолеть ещё одну зиму.
 Утренники свежие, чувствую – надо укрыться. А как крепко спится! Все прошедшие лета просыпалась от жары по несколько раз за ночь  – взмокшая, как мышь,- и засыпала лишь под утро.  Как раним, как слаб человек по своей сути; насколько трудно приспосабливается к переменам, непостоянству климата природного, социального, политического – вот о чём думается в такие минуты, проснувшись и ещё наслаждаясь  покоем, возможностью быть наедине со своими мыслями. Города, в которых сегодня сосредоточилась  жизнь, стремительная, насыщенная мощной энергией созидания и...  разрушения, как и любой живой организм, состоят из тысяч,миллионов индивидуумов- клеточек-атомов, именуемых человек. Он – человек-человечек  только в каменной утробе домов за стенами, имеющими окна и двери, именно в ночном покое, скрытом сумраком, становится тем, кто он есть на самом деле.  Сколько различных образов, имена которым были даны тысячелетия назад – двуликий Янус, первое, что приходит на память -  прячутся и показываются порою в не контролируемый сознанием  момент. Именно здесь – в этом ограниченном  микро-пространстве безгранична власть Зла и Добра. Человек  двадцать первого столетия в эти часы становится тем, кого создала Высшая сила – сам Господь по своему образу и подобию, но оставляя ему неограниченное право выбора кем быть – Человеком или уподобиться животному организму.
  Ночь ! Есть ли что-либо более противоречивое в своей красоте безмолвия, безбрежности и невысказанности ужаса и страха в  пространстве безмерности и одиночества. О, как слаб человек в эти секунды, минуты, часы!
  Да будет Свет !!!
  Поворачиваюсь на бок и светлые  полосы удлиняются, втекают и потягиваются вместе с моим блаженством приятия и радости рождения нового дня. С этой минуты начинается и моё рождение – делать зарядку или не делать? Съесть плотный завтрак или вспомнить о  моих уже не тридцати и даже не сорока прожитых годах ; ласково душевно обнять и поприветствовать безнадёжно-больного мужа или сухо, кратко спросить как он спал и нести ли завтрак ; сесть за написание моей книги, что требует сосредоточенной работы мысли и памяти или лёгким движением руки нажать на кнопочку видео и ... 
  Сколько соблазнов ничего не делать – тупо смотреть в экран, бросать безостановочно в пещерку рта сладкие кусочки пищи, питая ненасытную утробу, зло огрызаться на замечания и просьбы супруга, никуда не выходить, закрыться от всего постороннего, что мешает погружаться в Животное, не осмысливая, а лишь удовлетворяя потребности физические. Бр-р-р-р! Ни за что! Это уже буду не я.
 
Господи! Какое счастье, что ты есть! Что я чувствую твоё присутствие. Твоё присутствие во мне,  что я вдыхаю радость бытия, ощущаю его каждой клеточкой тела, физически пропуская через себя, но духовно уже отдавая вне – всему и всем , что меня окружает: дорогому Мужу, листьям домашнего растения, разросшимся свободно и обильно на лестничной площадке рядом с  дверью в нашу квартиру, людям, которых встречаю на улицах, в магазинчиках в короткие промежутки вне дома, приготовляемому обеду, белым страницам, по которым бежит строка и которые сегодня дают самое главное для любого Человека -  возможность высказаться,  довериться.
 
Выхожу на балкон, протягиваю ладони навстречу новому дню, который ещё сладко спит в поднебесье и пишу:

Благодарю за всё, что даришь мне –
За радость жизни, солнце и улыбку,
За светлую небес лазурь, за день,
За счастье видеть, чувствовать и слышать!
О, Господи, где отыскать слова,
Как выразить души моей волненье,
Любовь, признание, которыми полна
Вся моя сущность, каждое мгновенье.
Мне так легко идти за шагом шаг
С тобою рядом, зная: не покинешь,
Поющим сердцем вторить твоё имя
И вновь, и вновь стихи тебе слагать.

                2009год  Пьяченца(Италия)