Танька моя

Нина Фариа
 Танька - моя подружка с детских лет. Серьезная и рассудительная не по годам, да она и выглядела значительно старше своих лет из-за чрезмерной полноты. А ведь мы были ровесницами, я даже  на несколько месяцев старше.
  Бывало, идем с ней под ручку. Она на голову выше меня и в два раза шире - статная, чисто русская женщина, и создается впечатление, что идут мать с дочкой.

  Ох, как Танюха из-за этого сердилась:
- Ну что, я так старо выгляжу?
- Да нет, нормально.

 Мальчишки одноклассники её обходили стороной и все время дразнили: "Жиртрест" или "Пончик". Последняя кличка к ней прилипла намертво, она уже на нее не так болезненно реагировала, а со временем прозвище вообще трансформировалось в "Поня".

 Танюшка хотела любви, как и все мы - ее подруги, но таковой не находилось. На моей свадьбе она горько плакала от того, что ей видимо на роду написано быть одной.

  Я ее утешала, как могла. Жених мой ей не нравился:
- Что ты в нем нашла, он же никакой? Ты его хоть любишь?
- Не знаю. Наверное, да. Не понравится брошу, какие проблемы.
- Да, тебе хорошо, хоть замужем побудешь, а я и этого не испытаю.
- Да какие твои годы, еще успеешь.

  Успела, конечно успела. Уехала на край света и там приворожила добра молодца. Вначале-то все нормально было, работали оба, деток родили.

  А вскоре "зеленый змий" сгубил молодца. Это сущее наказание косит людей почем зря. Здоровые мужики попадают в эту зависимость и побоку семья, дети.
 Танюшка моя не избежала этой участи, хотя так за меня переживала, когда видела, как мой будущий муж был не прочь выпить. Мой-то удержался на плаву, а Танюхин утонул в бутылке.

 Разве о такой жизни мы мечтали, когда сочиняли с Танькой на уроках роман. Жизнь казалась, как прямая линия - без зигзагов и лабиринтов. А оно - вон как получилось...