Ты ушла

Зинаида Королева
Как быстро летит время – уже тринадцать лет прошло с того дня, как не стало мамы. Но боль утраты не прошла, а только притупилась, чуть отодвинулась вглубь.

Когда у знакомых случается горе, я их утешаю, убеждаю, что после годовщины будет легче. Так оно и случается, только мы в своём горе не сразу замечаем это. Но годы идут. И как вода шлифует камни, так и само время сглаживает острые болевые углы в наших душах.

И только  временами накатывающаяся тоска и обида на себя за невнимание и непонимание близких при их жизни.

Почему мы так беспечны и не думаем о завтрашнем дне?!

Сколько же бед можно было избежать…

 Моей маме, Королёвой Фёкле
Ивановне к седьмой годовщине
/4 декабря/ посвящаю


ТЫ УШЛА
Ты ушла. И как будто бы в срок -
Много лет тобою прожито:
Рядом шли Богоматерь, сам Бог,
Но до века всё же не дожито.

Мне казалось, что ты – навсегда,
И в беде нас ободришь словами,
Что над тобою не властны года,
И закончишь жизнь вместе с нами.

Но закон у Вселенной один –
Был начертан наш путь в скрижалях,
Там все равны – холоп, господин:
Все уйдут в свой срок – как ни жаль их.

Вот и закончен земной твой путь:
Что дано – отжила, отстрадала:
До конца не поняв жизни суть,
Улетела в небесные дали.

Я на хмурое небо смотрю
И с тобой говорю, говорю:
И вины пред тобой будто нет,
Но корю себя долгих семь лет.

Без тебя стал серым белый свет.
Позабыться бы, да силы нет:
По тебе сверяю дела –
Ты же, родная, меня родила.

Мне бы жизнь свою не очернить –
Ты учила примером с детства,
Не замарать фамильную нить,
Что оставила нам в наследство.
2003 г