Султан

Сергей Плотников 2
               
                С.В.Плотников.2002г
  Экология, в последнее время, совсем плохая стала. В талеке об этом часто слышно. На нас, мужиков, она, экология, как-то не очень чтобы действовала, но на баб, прямо с ума сходят, чуть что.

Помню, позапрошлую осень, уж больно много мух было, да злючие такие, одно слово собаки. Осень сухая была, холодная, мужики по деревне, как чумные ходили, а бабы, как те мухи, только и слышно как зудят на нашего брата.

  Мне-то повезло, я ногу сломал, осень от бабки в больнице отлежался. А сломал-то тоже из-за неё, заразы, отправила погреб почистить, а там лесенка сгнила, ну я и шарахнулся.
 
Хорошо-то осень отдохнул, на вытяжке. К новому году только, как раз успел домой. Да оно и к лучшему.
  Мухи-то поздно в спячку ушли, зато видно, некоторые из них, рано встали, потому, что уже в феврале моя старуха зазудила.

-Давай,-говорит-козу купим.
-Молоко свое будет,оно полезное.
-Крову уж не под силу держать,так хоть козу будем.

Я ей:
-Зачем нам эта бестия, со всеми соседями переругаемся.
А старуха уперлась и зудит, к марту все уши прожужжала. А, думаю, хрен с тобой, бери.
  Так ей еще мало, увидала по телеку, что красные куры больно много яиц несут, вот и ей загорелось.

Ну куры не козы, я быстро согласился, дурак. Ума-то еще не было. Они, куры, не русские, а какие-то азиатские, иранские или турецкие какие-то. Это там где султаны живут.

  Взяла бабка козлят, а чуть по позже и цыплят. Козлят я сам на воспитание взял, самому же летом за ними бегать, ей-то куда, с её габаритами, все углы по деревне посшибает. Ну, а цыплят, ей оставил, Полный дурак.
  Бабка с цыплятами, целыми днями тю-тю-тю, тю-тю-тю, то с пипеточки по поит, то с ладошечки покормит. Вот только спать с собой и не ложит, передавить видимо боится. На меня-то ночью навалится,танк снится начинает.

  Ну и вырастила. Девять кур и петух, будь он неладен. Козочки тоже подрастали.
В апреле еще, когда перья у цыплят из хвоста полезли, обратил я внимание, что один цыпленок как-то не так, как все, ведет себя по отношению ко мне. Да значения не придал. Не дошло до меня тогда, что молодой петушок уже тогда, горем свой будущий, оглядывал, а во мне соперника видел. Зверюга,султан проклятый.

  До мая куры в курятнике сидели, холодно еще, на двор  не выходили. Козы выросли и сами паслись на лугу у дома. Умненькие такие получились, две козочки и козлик. Хлопот никаких, зря я был против, утром выпустил, вечером, в восемь у калитки --бе. Запустил и точка. Мое воспитание. Скачут день по лугу с ребятней друг по дружке.

  В мае и курей выпустили.
Строил я что-то, не видел когда она этого "султана" выпустила. Тащу доски на плече, хорошо нагрузил, едва тащу, вдруг с сзади, на свободное плечо, что-то бух и, давай меня по затылку и по ушам долбать, а тепло, я без шапки, лысину солнышку подставляю. Я, свободной рукой, махал, махал, чую без ушей останусь, бросил доски, кое как сшиб с плеч, смотрю, да это петух молодой. Так он мне под ногу попал, если бы в футбол, точно гол бы был, а так об забор ка-а--   ак его, он даже кокнуть не успел. Крылья раскинул, ноги вытянул, готов. Что, думаю, пропадать будет, отрублю бошку да собакам сварю и пошел за топором. Выхожу с топором и, что я вижу. Бабка моя на чурке сидит, а этот зверь у ног трется и ке-ке-ке, вроде как жалуется. Я к ним.

-Зарублю зверину, смотри что он с моими ушами сделал.

Бабка в стойку.

-Не дам, кто куриц топтать будет? Ты что-ли, толку с тебя.

Отстояла зверя, а он вроде как понимает, гордый такой, голову задрал , ке-ке-ке и к курам пошел.
  Я то дурак, думал все на этом, ан нет и часа не прошло, опять несу что-то, руки заняты и, опять он сзади налетел, чуть с ног не сшиб. Пока я руки освободил, он опять у бабкиных ног, защиту ищет.

  Стал я остерегаться и ведь до чего за лето дошло, что я без шапки во двор выйти не мог, чуть забуду или руки заняты, петух "султан" как вихрь, налетит не отбиться. В туалет по ночам ходить стал. Не двор, а сафари. Он, стервец, бабку в свой горем зачислил и к ней не подпускает, а она довольна.

-Хи-хи, во защитничка воспитала.

Похваляется всем. Козам и тем проходу нет, чистая собака, только что не лает ,а кукарекает.

  У козлят рожки расти стали и, ребятишки, играя, научили козлика бодаться, но не серьезно, а так, играючи, ни кто не жаловался.

  До самого августа, я по двору, как по передовой ходил, одна радость, яиц и в самом деле много было.

В августе к нам внучка приехала, пару дней прошло, пошла она во двор поиграть, вдруг крик, вопли, бежит в дом с ревом, а из ноги кровь хлещет, хорошо дома были. Этот зверь налетел на внучку и проклюнул ребенку вену, до больницы дошло. Тут уж я не стерпел, взял топор, бабка молчит, и отсек султану голову.

  Долго я еще по двору с оглядкой ходил и от каждого шороха шарахался.
Осенью дожди пошли, особенно в октябре, сено заготовлено, травы все одно уже нет и коз выпускать не стали.

Ходят куры вместе с козами в пригоне, султана зверюги нет и некому коз обижать.
  С неделю дожди шли, козы и куры перемесили в пригоне землю с навозом, без сапог не войти, по щиколотку будет.

  Сижу я, телек смотрю, а бабка по хозяйству шебуршится. Вдруг слышу вопли, оборачиваюсь к двери и...

О боже, стоит в дверях моя старуха , а на морде маска из смеси земли и навоза (только по голосу и узнал) и весь перед в той-же смеси. Орет.

-Режь его изверга, козла значит.

Оказывается, пошла она курей покормить, наклонилась и сыплет им корм, ну тут и я бы не стерпел, козел увидел такую мишень, разогнался и бабку в задницу лбом каак даст. Моя старуха каак нырнет в самую жижу.

  Вот теперь остались только куры, коз продали, резать рука не поднялась.
Нынче тоже осенью мухи какаие-то не такие были. Надо смотреть телек, вдруг опять какая катаклизма или дыра, что опять нашим бабам на ум придет, кого завести.