Интимная жизнь

Юрий Орлов
 ИНТИМНАЯ   ЖИЗНЬ 

   Так!  Суп  я  уже  сварил.  Хлеб  есть.  Остынет - похлебаю, - говорю  я  сам  себе,  снимая  с  натянутой  через  комнату  толстой  лески  свои  аккуратно  постиранные,  но  безнадёжно  дырявые  носки.  Хорошо,  что  у  меня  нет  провалов  памяти.  Можно  было б  подумать,  что  в  мою  ступню  кто-то  в  упор  выстрелил  из  дробовика.   Беру  нитки,  иголку  и  присаживаюсь  за  работу.  Дырок  уж  очень  много.  Почему-то  вид  дырявых  носков  меня  всегда  веселит.
   Суп  из  концентратов  ласкает  своим  запахом  мой  нос.  Я  штопаю  носки.  Я  почти  счастлив.  В  комнату  без  стука  входит  соседка.  Вдыхает  чудный  аромат.
- Курить,  конечно,  нет? - спрашивает  Лариска  с  вызовом.
Это  у  неё  вместо  “здрасьте”.  Вот  так,  запросто.  Есть  или  нет.  И  всё  тут.
Я  показываю  глазами  на  потрёпанную  пачку.  Мои  руки  и  рот  заняты.  Я  откусываю  нитку.   Одной  дыркой  меньше.
- Нет!  Нам  так  не  жить!  Всё  есть!  И  еда!  И  сигареты!  И  даже  носки.  Правда,  очень  дырявые.  А?
- В  этих  носках,  Лариска,  я  ещё  на  свидания  к  жене  бегал.  Они  мне  дороги  как  память.  В  них  я  был  счастлив.  Они  мне  никогда  не  жали.  Вот  теперь,  глянь,  малость  прохудились.  Думал  грязью  затянет...  Постирал,  а  дыр  ещё  больше.  Вот,  полюбуйся, - на  язвительный  вопрос  следует  почти  ласковый  ответ.
  Соседка  курит,  пепел  от  сигареты  падает  на  пол.
- Ты  что  делаешь? - возмущаюсь  я, - Полы  две  недели  назад  мыл!  Ещё  месяц  постояли  б  чистыми.
Мы  оба  хохочем.  Хорошо, когда  бывает  весёлое  настроение. 
- Есть  будешь?
- Нет.  Мы  только  что  с  Пашкой  красную  икру  лопали.
Опять  смех.  Пашку  она  любит,  а  икру  и  в  глаза  не  видела.  Я  где  крестом,  где  гладью  вышиваю  свои  носки.  Лариска  вчера  знакомила  меня  с  одной  дамой.  Белой  и  пышной.  Умной  и  серьёзной.  Да  “жених”  был  не  серьёзен.  Обидел  и  “сваху”  и  “невесту”.  Зря,  конечно,  обидел.  Надо  было  бы  как-то  по- другому   отказать.  Нет  же... 
- А  Танька  мне  и  говорит: - “ Я  бы  ему  и  поесть  приготовила,  и  постирала  бы,  и  заштопала...” - трагически  говорит  Лариска.
- А  я  так  думаю...  Вот  ты  и  пожрать  себе  сварил,  и  постирал.  Сам  себе  носки  утюжишь... Зачем  тебе  женщина?
Мы  дружно  смеёмся…