Помощница...

Елена Федорчук
Мне было 9 лет, когда родители отправили меня на летние каникулы к бабушке.
Бабушка Лена (именно в её честь, я получила свое имя) жила в десятке километров от румынской границы. Разговаривала она только на румынском языке, я же не понимала ни единого слова, так как знала только украинский.
В одном доме с бабушкой жил мой дядя и его семья. Все они кроме дяди разговаривали на румынском языке, и я чувствовала себя заброшенной в какую-то чужую страну.
Бабушка звала меня Ленуцей и это чужое имя, мне очень не нравилось.
В один из дней, пошла, обследовать бабушкин огород и посмотреть, что же у неё там растет. И что же я там увидела…
Весь огород зарос сорняками. Повсюду росла лебеда, с крупными, почти с мою ладошку, фиолетовыми листьями. Посмотрев на эти заросли, решила помочь бабушке, подумав, что она уже старенькая и, наверное, ей тяжело вырвать эти сорняки. Тут же принялась за прополку, старательно складывая лебеду в кучки, которые потом скармливала свиньям. Вот праздник я им устроила…
Когда пол огорода были старательно прополоты, пришел с работы дядя, он посмотрел на меня и мою работу и пошел в дом. Через несколько минут, он появился из дому, вместе с бабушкой. Дядя хохотал и что-то говорил бабушке, она же покачивая головой, всплеснув руками, что-то говорила мне, но я не поняла ни слова. Дядя же все хохотал…
Я отряхнула руки и, став по-хозяйски, руки в боки, выставив одну ногу вперед и склонив голову, смотрела на них…
- Ну, ничего себе, развели тут сорняки по всему огороду и чем-то еще недовольны! - думала я - Лучше бы спасибо мне сказали. Я тут трудилась, да еще и свиней им накормила свежей травой.
Бабушка уже смеялась, увидев в какую позу я встала и тут дядя мне объяснил, что эту лебеду специально выращивают.
- вот это да! – подумала я - оказалось она используется, как у нас капуста, из листиков делают голубцы и в суп ее кладут…
- Вот те раз, неожиданный поворот. Все у них ни как у людей, вместо хлеба едят какую-то кашу, мамалыгой её называют, а из листьев лебеды делают голубцы.
Я оглянулась и посмотрела на ту часть огорода, которую очистила от сорняков.
- Даааааа, будет теперь бабушка без голубцов, после моей прополки…