4. нью-йорк. офис росса маллинза

Константин Смольников
НЬЮ-ЙОРК. ОФИС РОССА МАЛЛИНЗА.

Росс бездельничал, сидя в своем кабинете. Это было вынужденное
безделье, утомляющее своей безысходностью. Он неторопливо кружился в кресле с застывшим взглядом, который не реагировал на чередование стола и окна в его медленном вращении на одном месте. По виду его можно было понять, что он удручен какой-то проблемой, которую не может решить. Можно было бы придумать кучу причин, повергших Маллинза в это состояние. Но все было проще – у него не было работы.
Он вдруг ощутил себя одиноким воздушным шариком на середине реки, который вот-вот готов был лопнуть от отчаянья неисполнения своего жгучего желания прибиться к берегу, или взлететь. Он физически ощущал под собой воду и готовность ее сомкнуться над ним. Ему было трудно выйти из этого состояния. Он не знал – как?
Отпустив с работы, за ненадобностью, свою секретаршу, он остался один, чтобы в тишине кабинета попробовать осмыслить происходящее с ним и его бизнесом. Он уныло подсчитывал, сколько сможет протянуть, если не подвернется хорошее дело. На счету его оставалось не так много денег – их хватило бы на месяц, другой, чтоб как-то экономно продержаться. Только ждать было нечего.
Последние месяцы его бизнес дал резкий крен, и он чувствовал, что
выкарабкиваться ему придется нелегко. Конкуренты, воспользовавшиеся
сбоем в его работе, уводили клиентов и сужали поле его деятельности.
Отчасти он был виноват в этом сам – неудачно завершив дело одного из своих заказчиков, которое получило огласку, захандрил и позволил себе
расслабиться, спустив приличную сумму на рестораны и развлечения. Легкий
загар сошел с лица, появились мешки под глазами и начал нарастать жирок
на ранее плоском животе.
Маллинз остановил свое вращение в кресле и стал рассеянно рассматривать из окна кабинета панораму города, не опуская взгляда на уличную суету. Ему не хотелось видеть спешащих по делам людей и машины. Суета копошащихся внизу людей, напоминающих букашек, раздражала и вызывала злобу от их благополучного мельтешения.
К нему пришло желание вдруг, немедленно, очутиться на плоту посреди океана, чтобы спокойно ждать неизбежной смерти от жажды и голода. Чтобы никакие нити, в виде мобильных телефонов и раций, не связывали его с живущими в городах людьми. Чтобы никто не смог спасти его и вернуть в суету и равнодушие этого бесчувственного мира!
Маллинз встал из кресла и подошел ближе к окну. Ему вдруг захотелось увидеть летающую тарелку инопланетян, и он стал вглядываться вдаль, в белые пятна редких облаков на горизонте…
Не обнаружив тарелки и посмеявшись грустно над своим желанием, он
подошел к столу и склонился над телефонной базой, выбирая, кому из старых клиентов сделать не обязывающий ни к чему звонок.
Но телефон опередил его, ожив светом и мелодией вызова.

Маллинз посмотрел на появившийся на дисплее номер. Он был многозначным, и ни о чем не говорил Россу. Понятно было одно, что звонок не из Америки.
Он подумал и неуверенно нажал кнопку громкой связи.
- Росс! Почему так долго трубку не берешь?! Заболел?! – раздался в кабинете голос Царикова.
Росс смотрел на телефонный аппарат, не веря своим ушам:
- Саша??
- Как дела, дружище? У тебя все в порядке?
- Все хорошо! А как у тебя? Ты куда пропал, чертов казак?! Я тебя полгода не слышал! Больше, чем полгода! Ты откуда звонишь?
- Из России! – Тсариков довольно рассмеялся. – Не хочешь приехать ко мне сюда отдохнуть?
Маллинз поник, и устало ответил:
- Боюсь, что не получится. Откровенно говоря, у меня дела не очень важные…
- Наплюй на свои дела!
- Я не могу бросить бизнес!
- Бросай его в пекло! Ты мне нужен здесь. Хочу, чтоб ты у меня разбогател на десять миллионов долларов! Хороша сумма?
Росс помолчал, вздохнул:
- Ты же знаешь, Саша, я готов к тебе вылететь на последние деньги.
Только не сейчас. Мне не до шуток, Саша. У меня все рушится.… Дай мне
время! Я разгребу проблемы и сразу вылечу к тебе!
- Ты мне нужен здесь и немедленно!
- Хорошо. Если я тебе нужен, я вылетаю. Главное, чтоб денег мне хватило. Говори когда и где мне быть?
- Оформи визу в российском посольстве на год. Я уже вызов на тебя отправил. Проблем с ее получением не будет…
- Виза? А за визу надо деньги платить? Сколько она стоит? – Росс еще ни разу не выезжал за границу, и неведение предстоящих процедур и трат беспокоило его. Он начал прикидывать в уме, как он сможет на оставшиеся деньги решить новые проблемы:
- Саша! А сколько стоит билет до России? Мне надо будет оставить
каких-то денег секретарше, чтоб моя старушка с голода не подохла и за аренду офиса смогла заплатить.… И вообще - как долго я пробуду в России?
- Я же сказал – визу оформляешь на год!
- О, Господи! Это стоит наверняка дорого!
- И секретаршу свою отпусти в отпуск на год!
- Черт побери, Саша!
- Выплати ей годовой оклад! С офисом расстанься!
- Где я ей возьму столько денег, чтоб заплатить за год вперед?
- Не жадничай, заплати! Жду тебя через неделю в Москве! Ровно через неделю после нашего разговора. Понял, дружище?
- Саша! – закричал Росс в пространство, разделяющее его с Цариковым. – У меня тут куча дел! Ипотечный кредит на шее висит! Как, на год?! Я потеряю свой бизнес окончательно!... Целый год! Ты шутишь надо мной? Чем я буду в России заниматься целый год? С медведями водку пить?!
Александр рассмеялся:
- Времени на пьянку с медведями у нас не будет. Дел по горло. Насчет
десяти миллионов я не пошутил. Ты их получишь! Оставляй все чертовой
бабушке и вылетай! Да! – Цариков хохотнул в трубку. – Советую тебе
проверить свой счет, чтоб снять все сомнения.

Связь оборвалась. Росс смотрел на телефон, надеясь, что он
оживет. Телефон молчал. Сомневаясь, он нашел в адресной книге номер своего банка и позвонил, взяв трубку в руки:
- Добрый день! Росс Маллинз. Я ваш клиент. Вы не могли бы сообщить состояние моего счета?... Номер?... Сейчас…
Он достал из бумажника пластиковую карту и продиктовал длинный ряд цифр. Бормоча что-то под нос, стал ожидать ответа.
- Сколько? Вы не ошиблись? – Росс включил громкую связь.
- Нет, мистер Маллинз, - приятный женский голос с удовольствием повторил. - У вас на счету триста семь тысяч сто шестнадцать долларов. Сумма, в размере триста тысяч долларов, зачислена сегодня, в десять утра…
- Что-то мне жарко, - он аккуратно положил трубку на базу. – Или холодно?
Росс оглядел свой кабинет:
- Где этот справочник? Да вот же он!
Росс подбежал к стеллажу и, сняв с полки толстый том, потряс его  стряхивая пыль, и начал перелистывать страницы:
- Вот - посольство России в Нью-Йорке! Нашел! Недалеко от меня. Добегу пешком! Так быстрее обернусь.
Побежал к дверям, остановился и вернулся к столу. Нажал кнопку громкой связи и набрал номер:
- Алло, Клара!?
Ему ответил голос пожилой женщины, его секретарши:
- Мистер Маллинз? Я слушаю вас.
Маллинз посмотрел на календарь:
- Мне девятого августа надо быть в Москве. Закажите билет! - немного помешкав, добавил. – Да! А вас я отпускаю в отпуск! Поэтому, возвращайтесь сейчас в офис и ждите меня! Заодно заплачу вам денег.
- Спасибо, мистер Маллинз. Мы восстановили нашу репутацию?
- Нет, Клара! Но я решил, что вам стоит отдохнуть, пока я буду занят одним делом.
- Я не могу отдыхать, когда вы трудитесь, босс!
- Не возражайте, дорогая Клара! Слетайте! Отдохните где-нибудь!
Клара помолчала, раздумывая.
- Слетать? То есть, вы хотите сказать - выехать из Нью-Йорка?
- Да, Клара, да!
- И куда же мне слетать?
- Ну, - Росс задумался. - Хотя бы в Европу!
- О-о! – раздался изумленный стон старой дамы. - Вы не шутите?
- Нет!
- И сколько дней мне провести в Европе?
- Триста шестьдесят пять!
Маллинз отключил громкую связь и заторопился в российское посольство.