Время печали

Марина Нохрина
- Сволочь! Гадина, подонок…а она…бл..ть  и тварь! - Аня быстро-быстро бежала вниз по ступенькам к выходу из подъезда, дожидаться лифта не было сил. Трясущимися руками она торопливо застёгивала крючки шубы, надевала шапку, натягивала теплые перчатки. – Нет, не буду я плакать, не дождутся…
Но в горле предательски набухал ком, не давая дышать и настойчиво требуя выхода в виде слёз. Вот так «весело» и «счастливо» начался для обычной студентки третьего курса чудесный праздник – Новый Год. Вспомнив, как она заботливо выбирала подарки для любимого и лучшей подруги, тщательно изучая витрины и вешалки, собственноручно упаковывала их в яркую празднично шуршащую бумагу, Аня все-таки не выдержала. Ручейки горько-солёной влаги смывали тщательно нанесённый пару часов назад макияж.
«Банально как в старом анекдоте или паршивой мелодраме – лучшая подруга уводит любимого» - девушка рылась в сумке в поисках платка и складного зеркальца.
Выбежав на улицу и глотнув обжигающе-холодного воздуха, Аня поняла, что пока дойдет до свого дома, находившегося в другом районе, точно превратится в сосульку. Прикинув, что денег должно хватить, девушка встала на край бордюра  и вытянула руку. Машин было катастрофически мало, ясно-понятно, что ближе к двенадцати ночи все сидели перед празднично накрытыми столами в ожидании традиционной речи президента и боя курантов. Ноги медленно, но верно замерзали. Аня, уже отчаявшись, решила вернуться обратно, как вдруг из-за поворота неожиданно показалась машина. «Ну, если сейчас не остановится – возвращаюсь» - твёрдо решила девушка. Казалось, водитель услышал её мысли и притормозил рядом. Тонированное стекло бесшумно опустилось.
- За сотню довезё…
- Садись, - хриплый мужской голос ответил откуда-то из недр авто. В ту же секунду дверь приоткрылась, маня благословленным теплом.
Аня быстро села, захлопнула дверцу и автоматически сразу же пристегнулась.
- Мне нужно до перекрёстка Автомагистральной и Коммунистической, сто рублей  точно хватит?
- Не переживай.
Какой-то подозрительно-странный водитель, неужели пьяный? Или маньяк? Эх, жаль, не успела шампанского выпить. Примерно такие мысли промелькнули в голове пассажирки. Она достала сотовый и увидела пять пропущенных вызовов – четыре от эксбойфренда и один от бывшей подруги. Усмехнувшись, Анна выключила телефон. Бросив мобильник обратно в сумку, девушка стала смотреть в окно. «Прямо настоящая ночь  перед Рождеством – морозно, ясно,  снег сверкает как свежевымытый  хрусталь. И такие яркие звезды…», переведя взгляд на дома, она поняла, что они едут вовсе не в её район.
- Эй, куда это ты меня везёшь? Остановись,  я выйду.
- Успокойся, домой попадёшь. Только чуть позже.
Несмотря на тепло и уют кожаного салона, Аня почувствовала себя гораздо хуже, чем минут двадцать назад на улице. Противное чувство тошнотворного страха прокатилось волной. «Всё. Финиш. Только этого мне не хватало»
- Я…я отдам все деньги и сотовый.. Ещё серьги и шубу. Только, пожалуйста, останови машину, - запинаясь, начала умолять девушка. – Пожалуйста…
- Прекрати истерику, не собираюсь я тебе насиловать,  -  сухо ответил молодой человек. Он мельком взглянул на побледневшее лицо своей пассажирки и снова переключил внимание на дорогу, - просто я хочу немного покататься по городу в хорошей компании. Я серьезно. Не бойся.
- Ага, именно так все маньяки и говорят, чтобы успокоить жертву. Выпусти меня, извращенец чёртов! – Аня начала остервенело дергать ручку дверцы.
- Не напрягайся. Автоматический замок. А если планируешь мешать мне вести машину, то лучше не  стоит. Можем оба погибнуть.
Глянув на спидометр, девушка ахнула – 140 км. Он точно ненормальный, этот… как его…стритрейсер. Аня лихорадочно пыталась найти мобильник, чтобы  позвонить родителям. Телефон не включался. Закрыв глаза, девушка начала молиться про себя и мысленно прощаться с жизнью. Запоздало посетила мысль – а стоило ли вот так сгоряча убегать ночью и ловить машину из-за какого-то идиота и предательницы?
- Сколько раз мне ещё тебе сказать,  чтобы ты успокоилась и расслабилась? – парень снова глянул на сжавшуюся в комочек Аню, прижимающую дрожащими руками сумку к груди.
- И получала удовольствие? – неожиданно язвительно поинтересовалась жертва любителя быстрой езды. – Только не надо мучений, если хочешь убить – то не затягивай.
В машине раздался громкий искренний смех.
- Я учту твои пожелания, - сдавленно пробормотал водитель. – Да не нервничай. Я не маньяк, не убийца, не извращенец…какими там ты ещё прозвищами меня наградила. Просто не могу сейчас быть один. Понимаешь? Хочу, чтобы ты всего лишь выслушала меня. И только. Потом отвезу, куда скажешь, обещаю.
- Договорились. Только давай побыстрее. Я хочу...
- Да знаю я куда, ты хочешь! А зачем? Вот приедешь ты сейчас домой, там наверняка родители, которые уверены, что ты веселишься от души в другом месте. И тебя вовсе не ждут. Начнутся расспросы – почему? как? что случилось? Они ж не слепые, увидят, что ты расстроена, и сами начнут переживать. Испортишь близким праздник. Оно тебе надо?
- Не твое дело! Ясно? Ты вообще ничего не знаешь! – закричала Аня, - плевать вам всем мужикам на чувства, лишь бы грудь была минимум  третьего размера и задница как у ДжейЛо! Только и пялитесь на этих искусственных Барби и мечтаете о…
- Ну, всё понятно, можешь дальше не продолжать. Да, да, да. Козлы. И кобели. Два в одном. А подруги – сучки лицемерные.
- Да, пошел ты знаешь куда? – разъярённо прошептала девушка. – Выпусти меня немедленно, скотина!
 - Пойти я  никуда не могу – за рулём,  если ты не заметила,  - иронично ответил парень. – И не выпущу. Пока не выслушаешь.
- А я не буду тебя слушать, понял?! Уши заткну, - закричала Аня, – или петь буду попсу какую-нибудь во весь голос.
- Рот  хоть заткни для начала, - помолчав пару секунд, он продолжил в наступившей тишине, - прости, я не хотел быть грубым.
- Конечно, запереть меня в машине и везти невесть куда, ой как вежливо и галантно. Принц, блин…На чёрном…что там у тебя за марка?
- Субару. Неважно, просто выслушай меня, хорошо?
- Да чёрт  с тобой. Говори уже.
- Постараюсь особо тебя не терзать своей исповедью. Мне очень плохо  сейчас. Казалось бы, Новый Год, праздник, все дела. Но для меня это как ад, понимаешь? Я не могу быть счастливым. Это худшее время в моей жизни. Два года назад я сбил женщину в этот день, тридцать первого декабря как раз. Спешил к друзьям, одновременно говорил по телефону,  музыка орала на всю машину. Я её просто не заметил. Конечно, безумно испугался и уехал. Даже не притормозил. Потом корил себя последними словами, обзвонил все больницы и морги,  с ужасом ждал какого-нибудь объявления о ДТП в местных новостях. Ничего, тишина, как будто и не было этого. Ну, друзья меня успокоили – типа ничего страшного, значит, просто зацепил, очухалась, поднялась и ушла. Не переживай,  всё фигня. А потом началось это. В следующий Новый Год я, сам не знаю как, очутился за рулём и всю ночь ездил, не мог остановиться, и постоянно играла в сидишнике одна и та же песня. Знаешь, какая? Unforgiven, Metallica. Раз сто, наверное,  я её прослушал. Пытался выключить – бесполезно, остановить машину не могу. Еду и еду,  только на светофорах встаю и опять еду. Чуть с ума не сошел. Пытался подвезти голосовавших – тоже не получается. Машина словно мне не повиновалась, как будто я и не водитель,  а пассажир. Так до шести утра и прокатался. Потом в психбольницу попал с нервным срывом. На следующий Новый Год – всё повторилось один  в один. Сегодня,  подумал – хватит, лучше разбиться. Но не вышло. А тут ты…и  я смог остановиться. Даже не поверил, думал, галлюцинации начались. Хотя…в моем положении неудивительно. Кстати,  сейчас начнется. Ты как относишься к творчеству Джеймса Хэтфилда?
Не успел он это сказать, как  салон машины заполнила до боли знакомая Ане волнующая мелодия. Девушка обожала Металлику уже давно. Почти в полном молчании они  прослушали это бессмертное произведение американских рок-музыкантов. Изредка сквозь зубы молодого человека прорывались бессвязные ругательства, а пальцы рук, прежде легко сжимавшие руль, побелели от напряжения. Когда отзвучали последние аккорды, и она открыла рот, чтобы сообщить параноику-водителю, что ему опять не помешает полежать в психбольнице,  как песня началась снова. Аня потрясенно  уставилась на CD-магнитолу. Бред какой-то…Хотя может, этот ненормальный записал  композицию раз двести и занимается мазохизмом. Девушка вытащила из сумки компакт, который захватила из дома,  чтобы потанцевать у друзей под зажигательное латино. Решительно нажала на панели управления на кнопку eject, достала диск и вставила свой. Включила воспроизведение – вместо Шакиры снова заиграла песня «Непрощённый».
- Ну как, убедилась? Я пробовал радио включать - бесполезно. Звук тише тоже сделать нельзя. Господи, до чего же ненавижу эту музыку!
- Слушай, ты не призрак случайно, а? Знаешь, как там в кино -  вроде главный герой погиб, но всё равно не может уйти из мира живых, пока не искупит свою вину. Может, выпустишь меня все-таки? Я же тебя выслушала…
- Ты фильмов, судя по всему, пересмотрела. А Стивена Кинга не читала? Он тоже что-то подобное описывал. Не помню только название рассказа. Я – живой, настоящий. Все остальные триста шестьдесят четыре дня в году ничего ужасного не происходит – дом-работа-друзья-развлечения.
- Что делать-то сейчас думаешь? До шести утра будешь меня по всему городу возить? Я есть хочу, да и выпить бы тоже не помешало. Может, работает какой-нибудь круглосуточный супермаркет.
- Давай попробуем поискать, вдруг получится остановиться ещё раз.
Минут  через десять вожделенный магазин был найден, парень аккуратно припарковался и изумленно уставился на Аню.
- Ты фея, да? Может, сделаешь так, чтобы я выйти смог?
- Да без проблем, сейчас вырву из головы за неимением бороды волосок, трах-тибидох-тибидох и готово! – рассмеялась девушка. –  Снимай блокировку, не сидеть же сейчас тут всю ночь.
Парень нажал на какую-то кнопку, Аня отстегнула ремень безопасности и повернула ручку, дверь плавно открылась. На какую-то долю секунды возникло искушение выскочить и броситься бежать, куда глаза глядят. Но взглянув на измученное и усталое лицо собеседника, она передумала и слегка прикрыла дверцу. Он смотрел на неё действительно, словно на волшебницу или как совсем маленькие дети - на Деда Мороза с огромным мешком подарков. Неоновые огни вывески супермаркета слабо освещали лицо молодого человека – довольно правильные черты лица, густые брови, чётко очерченный волевой подбородок, который не помешало бы побрить. Вот только под серо-зелёными глазами залегли глубокие тени или это игра света? «Симпатичный, надо признать, хоть и псих».
- Не могу, - сквозь зубы прошипел владелец машины, безуспешно дергая ручку. – Ладно, иди одна тогда. Даже если не вернёшься – я пойму. Ты и так очень многое для меня сегодня сделала. Вот, держи, - он достал из кармана тысячную купюру и вручил ей. – Хватит?
- Вполне. Никуда не уезжай, я сейчас.
Минут через двадцать Аня вернулась с большим пакетом, бросила сумку на заднее сиденье, а сама рухнула рядом с наслаждавшимся покоем водителем и положила покупки на колени.
- Мартини, вишневый сок, мандарины, Рафаэлло, оливки и сыр, - перечислила она. – Надеюсь, ты не слишком голоден. На мясную нарезку и хлеб денег не хватило.
- Нет аппетита. Догадываешься почему? Так что немного сока и пару цитрусовых для меня, все остальное – тебе. Раз уж ты не сбежала, может, скажешь, своё имя?
- Аня, - торопливо очищая мандарины, пробормотала девушка.
- Приятно познакомиться, Кирилл. Хотя можешь называть меня маньяком, извращенцем, призраком, только не уходи. Прошу…
- Пока все не съем – не уйду, так что не беспокойся, - с набитым ртом ответила девушка. – Давай, поехали, хочу на главную площадь, ледовый городок и ёлку еще не видела.
Всю ночь они колесили по городу, лишь изредка останавливаясь. Аня, кажется, успела рассказать всё про свою жизнь, после мартини хотелось говорить и говорить, выплеснуть на кого-то свои беды, проблемы, огорчения, поделиться планами, пожаловаться и поплакаться. Кирилл оказался на удивление терпеливым слушателем, лишь время от времени он задавал уточняющие вопросы и понимающее кивал. Металлика так и играла, не замолкая ни на секунду, но скоро они уже перестали обращать на неё внимание. Когда девушка уже больше была не в силах говорить, Кирилл поведал ей кое-что про себя: живёт один, большую часть времени проводит на работе, увлекается сноубордом, плаванием и рок-музыкой. «А голос у него очень эротичный или это я уже невозможно пьяна?»
- Почти шесть утра, отвезти тебя домой или…? – вопросительно взглянул на Аню молодой человек.
- Или что? Хочешь отвезти к себе? – с улыбкой поинтересовалась добровольная узница.
- А ты, надо понимать, возражать не будешь? – Кирилл притормозил и повернулся к собеседнице. – Всегда знал, что неотразим. А если девушка вдобавок немного перебрала мартини…
- Аха, с самооценкой у тебя всё в порядке, только с новогодней ночью проблемы, - огрызнулась Аня, ругая себя за предсказуемость. – Давай домой, я устала.
Парень завёл мотор и мягко тронулся. Автомобиль постепенно набирал скорость.
- Прости. Не думал обидеть, но и ты меня пойми. Ты мне нравишься. Очень. Не хочу, чтобы все начиналось с того, за что тебе потом самой же будет стыдно.
- А машину ты продать не пробовал? – торопливо перевела разговор на другую тему девушка. – Может, она во всем виновата?
- Первым делом попытался. Никто не хотел брать, а покупать новую, не продав старой - средств пока не хватает. Почти приехали, могу я попросить номер телефона моей феи?
- Да, конечно, только вот твой мне записать негде, мобильник разрядился, судя по всему.
Аня продиктовала номер, а Кирилл вручил ей свою визитку. «Надо же -  коммерческий директор. Круто. Номер телефона такой простой, даже на слух бы легко запомнила». Попрощавшись, она медленно вылезла из машины и пошла домой.
 
                ***

- И какой бред только не приснится…Проклятие, Новый Год, безостановочно играющая песня…брррр, - Аня, лениво встала и начала заправлять постель. – Готовый сюжет для рассказа. Классика жанра просто. Хотя, лучше бы он призраком в итоге оказался. Интересно, а чей номер телефона он дал? Проверить что ли, смеха ради.
Девушка быстро набрала врезавшийся в память набор цифр и нажала вызов. Через несколько гудков знакомый чуть хрипловатый голос произнёс:
- Кирилл Беляев. Слушаю…