Вещие сны

Анна Яблонна
"Сны - проекция как прошлого, так и будущего."
Возможно, что подобные высказывания имеют гипотетическую научную основу, которая, однако, не доказана.

Мозг воспроизводит во сне прошлое, наши думы, различные сомнения, страх и прочие эмоции.
Всем известно, что время от времени многим снятся одни и те же сюжеты.

С ранней юности мне часто снилась монотонная страшная картина. Ко мне в квартиру заходят трое грозных и очень сильных мужчин в черном и хотят ограбить меня или убить. Я крепко обнимаю одного из них, говорю ласковые слова и предлагаю дружбу. Бандиты улыбаются, и я чувствую себя вне опасности.

На ПРОЗе есть мой рассказ "Почему меня не убили", в котором со мной произошло нечто подобное содержанию сна юности. Конечно, я никого не обнимала, но улыбалась, вежливо отдала все деньги, и мы расстались друзьями.

Наши сновидения, как всемогущий гид, ведущий нас по жизни, дают совет, как должен поступить человек в ситуации, похожей на картинку сна.

Недавно со мной случилась неприятная история.

Прошла только одна неделя, как неизвестная машина повредила водительскую дверь моего любимого старенького Пежо-206. За рулем я сижу более 30 лет и до сих пор не имела понятия о столкновениях.

Ранним темным осенним утром под проливным дождем я ехала по МКАДу (Московская кольцевая автомобильная дорога). Обычно я езжу с такой скоростью, которую считаю разумной в данной ситуации. Всех пропускаю и даже смотрю назад в зеркала.

При плохой видимости я ехала медленно в самом правом ряду, поворотов направо не было. Мне было очень комфортно и вдруг сильный удар. Остановилась, вышла из машины. Сзади стоит Лада с разбитым правым боком, и из нее выходят трое мужчин в черном.

В такие моменты о снах не вспоминают. Только теперь мне кажется, что с господами в черном я уже встречалась.

Вежливо обращаюсь к ним:

- Что случилось?

Мужчины как-то робко молчат и говорят только два слова "ми направо", больше по-русски, видимо, они ничего не могут сказать.

Я пытаюсь открыть свою дверь, она вмята, замок поврежден.

Мужчины учтиво каким-то образом открывают мою дверь и я уезжаю. А справка? Испугалась: их трое, кругом никого, кто они?
Характер моей реакции на драматический случай идентичен всем предыдущим подобным событиям моей жизни и подсказан вещими повторяющимися снами.



Фото автора