Иван Грозный

Сергей Лушников
 Смотрел фильм про Ивана Грозного. Сразу вспомнил, что фильм старый, его любил Сталин смотреть. Я выключил – моих нервов не хватило, подумалось, что до Сталина далеко, слишком далеко. Хотя, в чем-то, буду откровенным, у нас есть схожесть.
Что с вождем, что с царем. Это меня как-то взволновало и второй день думаю об этом.
Нет, я никого не пытал, не убивал, даже мысли такие появлялись редко. Но, черт, побери,  вижу, что похож на  великих мира сего, особенно, реформаторов земли российской.
Но, обращаюсь к фильму. Если почитать Ключевского» Историю земли Русской», то Иван Грозный там предстает больше отрицательный, чем положительный деятель.
Однако в фильме положительного мы вообще не видим – пытки, убийства, издевательства. А где завоевание Казанского царства? Или первый закон о коррупции?
Причем, все кадры фильма трепещут: Посмотрите на злодея, на царя русского!
Что за фильм и о чем?
 У меня возникают вопрос:
 - Что хотят сказать нам авторы? Запугать? Или, что еще хуже, показать неотвратимость этих событий в России?
Кстати, у меня сразу возникла ассоциация, что опричники и были прообразом силовых структур, решающих вопросы в обход решений демократической думы бояр.
Но, с другой стороны, сами бояре давно защищали свои интересы, поэтому и народ с удовольствием их топтал, коли, воля на это сверху была. Это означает, что бояре давно уже не выполняли демократических правил  вече, кое существовало в древнем Новгороде.
Не сплю, а в это время всякие мысли приходят:
 -  О чем, это я?Неужели меня так уж волнует время Ивана Грозного, когда сегодня хватает своих проблем?
Странно, но мое воображение пытается найти  ответы настоящего, в прошлом?
Алексей Толстой, в свое время, написал хороший фильм о Петре 1 для Сталина.
Думаю, что благодаря этому остался жить. Но, самое интересное - Толстой писал все же для души, потому как сам искренне верил в царя-бога!
 Хотя мало кто знает, что предварял эпоху Петра, Татищев, один из умнейших людей России!
А ведь я же похож на Сталина, Ивана Грозного или Петра? В чем я, воспаленным умом, видел свое с ними сходство, великими и проклятыми, одновременно?
Во внедрении новых дел!
Удивительно, но это так!
Но, неужели, у нас в России нужно обязательно убивать, чтобы совершить благое, по историческим меркам, дело?
Почему мы не умеем работать буднично постоянно, то отдыхаем, почивая на заслугах прошлых поколений или на деньгах, непонятным образом, свалившихся на нашу голову, а потом хватаемся за шашку и вперед летим на коне, сминая попавших под его копыта?
Так к чему призывает фильм, мной увиденный? Странно, а я думал, что мы все же движемся к демократии, слишком медленными шашками, озираясь на все стороны, но движемся? Неприличным было бы думать, что движемся не в ту сторону, но мысль возникает, что слово вперед идет, а тело назад пятится?
Мне вчера, учитель истории, говорит:
- Знаешь, Сережа, я прочитала книгу о Крупской. Оказывается, что масонским заговором против России она руководила!
Это сказал человек, который сорок лет преподавал историю.
Так запутать людей, уничтожить в нем желание рассуждать, иметь свое видение не смог бы ни один оккупант, намеревавшийся захватить Россию!
Может, и кризис то попутал нас не с точки зрения финансов, а души, психических сил людей, населяющих нашу страну?
Думайте сами, решайте сами, что Вам иметь или не иметь!
Мне такой фильм не нужен, в отличии от Сталина!