Милиция или бандиты

Майкл Минькин
Был на днях у меня разговор, который оставил глубокий след в моей душе. Точно танк проехался по цветочной поляне.
 - ... А ты слыхал, провели опрос такой, - совсем не в тему разговора вдруг сказал мой собеседник. - Вопрос был такой: кого вы больше боитесь - бандитов или милиции? Так вот - восемьдесят, восемьдесят процентов сказали милиции, во как!
- Ну, постебались наверно, - предположил я.
- Ничего не постебались! - начал доказывать мой приятель. - Всё так и есть! Я вот торгую на рынке и знаю - появление мента ничего хорошего не несёт. Они не за порядком следят, а просто налог собирают. Не дашь ему мяса там или чего, выпишет штраф. Когда отовариться ему на халяву приспичило - найдёт к чему прицепиться - вот тут у вас нарушеньице, а там муха на виноград села... Ну даю ему продуктов - даром, конечно, штраф-то ещё дороже выйдет. Вроде успокоился, смотрю - ещё фуражка плывёт. Этому сумку набьёшь - ещё один придёт... Хорошо, если они равномерно торгашей обирают, тогда можно эти потери прикрутить к цене, а иначе смерть совсем, без работы останусь - а у меня жена больная, сын в институте учится, там дорого, тут дорого...
 - Бандиты ведь тоже обирают...
 - Бандиты-то обирают, но они хоть что-то дают за это! Обещают "крышу", защиту от других бандитов и всякого сброда, и выполняют обещание! Ты хоть и отстёгиваешь за "крышу", зато спокоен, никто больше не тронет. Придут "чужие" бандиты, я им сразу телефончик своих. Они побазарили, разобались, отошли. Порядок у них строгий. А что мне даёт милиция? Один подошёл, я ему отстегнул. Только передохнул - идёт второй. Я ему - да я же тому вот дал уже, тот говорит, а я не видел, мне давай! Набил он сумки, только отошёл - третий совсем сопливый идёт, мне говорит мяса давай. Да я же уже двум дал, ору! А мне чего, говорит, не дашь, выпишу штраф. Вот так вот, а ты говоришь, милиция лучше.
 - Быть у бандитов на крючке, это же кабала такая, ни туда ни сюда, что хотят то и сделают, - заметил я.
- Почему ни туда ни сюда? Есть у меня в Угличе знакомый, так его свои бандиты заколебали совсем. Он говорит, не могу с вами и обратился к другим. Те потолковали между собой, говорят нет проблем, только старым надо должок отдать, тогда к нам переходи, мы тебя не обидим. Торговец для бандитов это доход, и чем больше он заработает чем доход будет больше. Поэтому они его оберегают и помогают чем могут.  А возможностей у них много. У кого-то транспорт сломался, они - раз! - пригнали ему грузовичок, езди пока ремонт. Кому-то в долг надо - помогут. А государственные что? Им бы скорей тебя ободрать как липку и по миру пустить. А ведь мы, бизнес, и платим основные налоги, мы государство содержим!..
 - Выходит, у госучреждений неотрегулирована система заинтересованности?
 - Правильно, а у организованной преступности всё отрегулировано! У наших органов тыщи законов на бумаге написаны, а их никто не исполняет, а у бандитов все законы неписаные, зато соблюдают все, попробуй нарушить, потому что они правильные...

Я смотрю в окно. Молодая женщина и маленький мальчик в синей круглой шапочке. Я вдруг поймал себя на мысли, что такие же шапочки были у детей во времена моего детства. Такие же куличики из белого снега пекли и мы на детской площадке. И женщины были такими же - большие пухлые шапки, огромные чёрные пуговицы пальто…
О чём сейчас мечтает этот мальчик. Кем бы он хотел стать, когда вырастет.