Пришла пора, она влюбилась...

Ольга Гелашвили
Было мне тогда  12 лет.  Очередные  летние каникулы проводила в Боржоми!  В то время в Квибисском  сельском Доме культуры каждый день показывали фильмы! Были это и фильмы на русском языке, и на грузинском! Приезжали также  цирковые артисты из Тбилиси. И вот в один из летних дней около большого орехового дерева,  на доске киноафиш  вывешивают АФИШУ - Цирковая программа Тбилисских артистов!

 Какое это огромное счастье для сельских жителей, увидеть настоящую цирковую программу!

  Дом культуры - небольшой деревянный домик. Есть там и библиотека, видела, как играют жители в шахматы! Но сам зальчик для просмотра фильмов очень даже небольшой. А тут цирк!..

 Весь зал был заполнен жителями, такого количества людей я не видела ранее! Мест нет, и все СТОЯЧИЕ места около стен заполнены молодежью! Оказалась я рядом с молодым человеком, имя которого Гоги. Он был старше меня на 5 лет! Меня, как током ударило от соприкосновения с ним из-за ТЕСНОТЫ в клубе!
 
Да, так видимо и приходит, эта первая любовь!

 Шли годы, но я так и не забыла этого первого соприкосновения с мужчиной,  о встрече с которым я мечтала всегда! Какое-то неуловимое счастье в меня вселялось, когда я начинала думать о нём! И, что же?  Чтобы  почаще  его видеть,я каждые каникулы проводила в Грузии, и для того,чтобы его видеть, ходила в кино каждый день. Это были и грузинские и русские фильмы. Билет стоил, правда,  не дорого, всего 10 копеек, но,  каждый день посещать клуб,  конечно, было накладно для моей семьи! Но они смерялись! И как только перед сеансом звучала грузинская музыка, я стремглав летела в кино!

 Он, почему-то тоже каждый день приходил, но не сидел на месте, а стоял возле дверей!
 Почему?  Конечно же, открыться я не могла никому, а уж ему и подавно! Но думаю, он либо догадывался о моей любви к нему, либо, я тоже ему нравилась!? Какая детская наивность!!

 Проходили годы и,  каждые каникулы я неслась в Боржоми, с надеждой вновь увидеть его!

 И вот однажды, когда я как обычно сидела в кресле и ждала начала фильма…
… поворачиваю голову назад и вижу, что он проходит вдоль заднего ряда и просит мальчишку уступить ему место на кресле прямо за мной! Кто когда-нибудь испытывал такое чувство любви, представляет, ЧТО могло твориться в сердце девушки!? Оно чуть не лопнуло  у меня от страха!
 
Я продолжу...  Был погашен свет, фильм начался! И вдруг чувствую его дыхание у себя под ухом, он что-то шепчет мне.  Какое непередаваемое  ощущение испытала я! Что он мне шептал,   так я и не поняла, фильм был громкий, да и по-грузински он, наверно, говорил, но мне ничего этого не надо было - главное, что он был рядом, его тепло, дыхание я ощущала около себя , и больше ничего! Потом, вдруг  на мои колени  упала розочка,  принесённая  им с собой.  Но фильм закончился... Его уже не было рядом!! Дома я проплакала в подушку, не поняла, почему же он ушел?

  На следующий год я почти его не видела - он поступил в Университет и приехал в Квибиси только в конце лета! Приходилось видеть его очень редко. Но 31 июля в день моего 18-летия я всё-таки пригласила на свой день рождения!! И он был!

 Не домысливайте,  ничего и быть не могло. Ну,  может быть… только  самый невинный поцелуй!
 
Ждала его в Москве!
И  он приехал  в ноябре месяце,  но не один, а с друзьями. Я тогда уже работала в Представительстве Грузии, и у меня была возможность выдать им "бронь" в гостиницу!

 Я была счастлива, что могу помочь ему, и он,  конечно же, я  наивно полагала, что он... оценит это!  Чего же я ждала от него? Любви?  Конечно же,  нет!  Я,  как любая добропорядочная  девушка ждала от него предложения! Да, я хотела выйти за него замуж, чтобы навсегда связать свою жизнь с любимым мужчиной!

   Друзья его были  - один из Боржоми, другой из Зестафони, хотя, все они сейчас учились в Тбилиси, и их объединяла студенческая жизнь!! У одного из них, почему-то не было паспорта (как я, могла забыть, что прилетели-то они в Москву самолётом, а там паспорт обязателен), конечно, я поняла спустя годы, что это был ...ход! Но в тот момент я решила помочь ему, и взяла его к "себе на постой". Конечно, же я жила не одна, и не испытывала никакого страха по этому поводу!

 Мы   все гуляли по заснеженной Москве! Вечером ходили в Кафе "Метелицу", что на Калининском проспекте (Ныне  Новый Арбат), В  то время самое модное и посещаемое кафе.  Вся  молодежь - грузинская в том числе, «тусовалась»  там!  Просто так, как в другие кафе,  войти было нельзя. Здесь  брали входную плату, но  эти деньги  входили в стоимость заказа. Давали минимум - кофе, бокал шампанского. Остальное заказывали позже! Попасть было невозможно, так как желающих было много, но у "наших", были свои люди!

        Наш "серьезный" разговор  с Георгием  состоялся в метро на станции площадь Революции. Мы сидели на лавочке около революционера, а он тыкал в  нас своим пистолетом. Было забавное место для объяснения,  и так же забавно  мы  объяснились!  Просто НИКАК!


  С молодым человеком, который жил у меня, мы долго говорили по вечерам сидя на кухне, я жаловалась ему на свою "неразделенную любовь", он "жалел" меня. Вот так на этом и расстались все!!

 Я сдружилась с  ребятами!


  Поехала в Тбилиси на Новый год, я всё еще надеялась! Встречали ребята, Гогия не было. Когда же за мной стал ухаживать один из молодых людей, я согласилась на его ухаживания, я уже понимала, что шанса с Георгием у меня уже нет. То чувство, которое я испытывала к человеку моей первой любви, больше так и не посетило меня!

 Да, у меня родилось трое детей, я была счастлива, но это была  уже другая история…  История материнства не менее захватывающая, чем история любви! Но это -  другая история

Цените в себе чувство любви, оно очень краткое и очень хрупкое!

 Спустя годы, я говорила с моим Гогием! Он, признался мне, что ЛЮБИЛ МЕНЯ ТОГДА, но приревновал к другу, с которым я была в квартире!! Любите и доверяйте любимым!   ИСТОРИЯ ЛЮБВИ - ИСТОРИЯ ЖИЗНИ!!!