Идущие на зов звёзд

Игорь Братченко
Причины и следствия – вечный, почти порочный, круг! Хочу быть точкой между и между, там, где равновесие, и нет ни причин, ни следствий. Где не нужно проводить расследований правильности и верности, заблужденьям и лжи…. Забыться! Превратиться в слух и взгляд - быть там, где говорят; ни слова им в ответ, я сумрак, тень – меня здесь нет!... Хочу быть там, где сознание чисто и смыслом наполнен каждый день…

Но сначала о причинах…. Очень  не хочу принятых церемоний. Не хочу действий и поступков не позову души и сердца. Не хочу недобровольной дани, речей не искренних и льстивых.

 Скупые ответы порождают новые вопросы, а частые вопросы, как известно, остаются без ответа. Вопрошающий перестаёт  вопрошать, просящий перестаёт просить и идет жить и творить, как может, и чаще не очень хорошо. Юное создание, сотворив каракульки на листе, протягивает их родителю, а в ответ: не сейчас – я занят. Растет и множится одиночество, непонимание и непонятость. Маленькое ощущение брошенности, дуновение перерастающие  в смерч, калечащий  душу. Бездна звёзд ночного неба, шепчет что-то ласково и заботливо. Немного пугающе, но разыгрывающееся воображение будит диалог, и бездна уже не меж небом и человеком, а меж  обществом и заблудившимся меж звёзд. Но это не смерть, это просто – другой. И счастье заблудившегося если он нашёл таких же  или, хотя бы, вызвал любопытство и интерес к своим «каракулькам». А если только вакуум, если клеймо «другой» пугает или, не дай бог, недостаточно талантлив и потому, может быть, не понят?! Тогда - мир зеркал, где тыкаемся в своё же отражение, где разговоры с самим собой и где одиночество. Одиночество не физическое, одиночество души, перерастающее в глобальную катастрофу в масштабе одной судьбы. Ранее отторгнутый близкими - отторгнут окружающими, и наступает момент, когда книги молчат, а звёзды больше не отвечают. И тогда медленно остывающая душа желает огня. Огня, когда-то  бросившего искру и сотворившего душу, наполнившего её светом и надеждой. Всё сущее нуждается в отражении своей самости и без этого меркнет и чахнет. Мы дети Творца – немного и сами творцы, и нам нужно внимание, даже если, плоды творчества - всего лишь детские каракульки! Без этого медленное угасание и смерть, и иногда только души. Человек среди нас, но он мёртв – он призрак в этом мире и этот мир призрак в нём. Бездна меж мирами, а когда-то лишь бездна звёзд!
            Очень часто мы знаем чего хотим, но мир, социум, мнение общественности, религии и «принято и не принято у нас» делают своё дело – загоняют в не наш костюмчик, шитый не по нам, но принятый большинством голосов как единственно подходящий и приемлемый и … всё! Забыто! Мал, ли тесен. Мир красивых фраз и… пустых слов.
             Очень хочется единства душ, а не залов с призраками скользящими, бегущими каждый к своему счастью и беде, каждый к своему… Романтические грёзы….  Всякий плод зреет с почки и когда яблоко упало на голову  бесполезны слова предостережений - только участие (не всем финал Ньютона).  Но на участие нет времени. Мир - большая гонка  и важно успеть схватить, даже если это тебе и не очень нужно. Хвост жар-птицы всегда рядом и неуловим - лишь дуновение. Гонка, бег по лабиринту – наступает момент, когда забываешь, зачем ты бежишь, куда, и что ищешь в этом лабиринте и, самое главное – кто ты!
   
     И о следствии…. Хочу, чтоб  тело слизывало пламя – кусочек за кусочком, частичка за частичкой, так  как  это тело росло – постепенно и неуклонно! Не хочу церемоний с целованием в лоб, как это принято.  Потому что день смерти наступил много раньше, и ведь не кто не пришёл проститься с тем, кого уже нет. Как часто ходящие меж нас уже давно мертвы, но мы глухи к этому – нам нужны причины и, конечно - следствия, нам нужны внешние, физические факты разложения, а их нет – тело с нами и среди нас! Оно говорит, ходит на работу и будто даже спит по ночам. Если мы, люди, творение бога, и он вдохнул в нас душу, то она и умирает первой. Моя душа умерла для этой жизни, ей холодно – она желает огня! Огня согревающего и беспощадного. Не хочу кладбищенского места на годы - хочу свободы, которой не имел, много ветра и звёзд ночами, хочу ласкового шуршания листвы и теплого омывающего дождя…. Пусть огонь слижет тело, а ветер соберёт остатки и разбросает по воле случая, чтоб потом…   Весенним ветром в душу проникая, непостижимостью воскреснуть. И обрекая и маня встречать начало дня. В цветах искать  запрятанную суть, чтоб этим в вечность заглянуть…