Мушка и плов

Владимир Павлович Паркин
Владимир Павлович Паркин

МУШКА И ПЛОВ.

*****

Наша собака Мушка прекрасно знала, что такое «плов». По набору продуктов, приносимых с базара, она безошибочно узнавала, что папа будет готовить. Конечно, она вынюхивала еще не разобранные сумки и пакеты, и присутствовала на кухне при их разгрузке и распределению. И уж если на плиту водружался казанок, в доме начиналась неистовая буря – наша «черная тучка» исполняла номер из «Вальпургиевой ночи». С лаем и визгом она изъявляла свой восторг по поводу принятого папой решения в предвкушении лучшего семейного блюда – плова! В этот день она объявляла голодовку абсолютно на любую ей предназначенную обычную пищу. Если же волею обстоятельств действие происходило после ужина ближе к ночи, Мушка знала, что плов будет завтра и держала диету соответственно, столько, сколько надо. Она отслеживала само слово «плов», произнесенной в разговоре. Приподнимала сложенные пополам уши, заглядывала в глаза говорившему, читала сами мысли папы-мамы своими цыганскими черными очами, наклоняя голову, чтобы удобнее думалось. В день работы над пловом она занимала свой пост под большим кухонным столом, лежала там распластавшись, как камбала, тихо как рыба. Ее терпению не было предела. По готовности, ее синяя эмалированная миска наполнялась горячим с огня пловом и относилась в ванную с холодной водой,  где ее порция плова и остужалась до температуры употребления. Мушка сидела у ванны и смотрела на свою миску с пловом не отрываясь… Вот, наконец, настает долгожданная минута, и Муша начинает трапезу… Ей некуда теперь торопиться. Она ест спокойно, с достоинство, не давясь от жадности. По окончанию поглощения плова миску можно было не мыть!

Однажды, я по телефону пригласил в дом своего товарища на встречу, пообещал, что накормлю его пловом. Так случилось, что супруга в этот день привезла рыбу – громадную мороженую семгу. В холодильник рыбища не влезала, ее срочно нужно было съесть.

На наш мальчишник к столу была семга и на первое, и на второе. Мой товарищ ел уху, похваливал, отдал должное и жареной семге с картофелем-фри… Но, все-таки, спросил, а где плов?

Услышав лучшее в мире человеческое заветное слово, Мушка встала со своего кресла в полный рост.

Я извинился. Сегодня с пловом не получилось.

Мушка, не дослушав фразу, побежала на кухню, усиленно втягивая в себя воздух, сделала по кухне пару кругов, вернулась. Присела у стола и пристально впилась своим собачьим взглядом в мои глаза.

Я продолжал, предлагая товарищу встретиться еще раз на следующей неделе, когда я обязательно приготовлю плов.

Услышав «плов» в третий раз, Мушка еще раз обежала квартиру, заглянув и на веранду, и в детскую. Не найдя нигде даже следов запаха плова, вернулась в полном негодовании в зал к обеденному столу и громким лаем мне прямо в лицо высказала мне все, что она обо мне думает:

- «Гав! Гав! Плов! Плов! Где плов?! Нет плова!!! А ты все – «Плов», «Плов»!!! Нет в доме плова! Нет! Гав!!!»...

*****