730 Биографический роман в письмах. Глава третья

Александр Хоттабыч Губанов
Глава третья – «Командировка»

7.

Здравствуйте, мои дорогие и любимые!!!

Пишет вам младший сержант Губанов. 25 ноября я перестал быть рядовым и нацепил на погоны лычки. А на следующий день собрали свои скромные пожитки, получили сухой паёк и покинули воинскую часть, которая была нам домом последние месяцы. Знакомые по Благодарному офицеры, даровали нам в пути почти полную свободу.
 
Путь в Ставропольский край отличался от нашей июльской поездки. За окном снежные поля, на погонах серебрятся две галочки. В поезде мы пили водку. Утром в Минеральных Водах играли в карты, знакомились с девушками. И снова поздно вечером приехали в часть.

За время нашего отсутствия полк расформировали в отдельный батальон оперативного назначения. В знакомом мне с КМБ городке остались рота материально-технического обеспечения, разведчики и первая рота, к которой нас временно прикомандировали. Ещё две роты располагались в другом городке, в селе Гофицком. Там служили многие мои земляки. И новые «духи» тоже там. А мы оказались в роли наездников без лошади, то есть сержантов без отделений.  Дни пролетают в нарядах – хожу дежурным по роте, помощником начальника караула, помощником дежурного по столовой.

Середина декабря, а на улице пятнадцать градусов тепла. Травка зеленеет. Непривычно уральскому парню видеть такую картину накануне Нового Года. У вас, наверное, сугробы намело, друзья мои в горах на лыжах катаются. А у нас что-то похожее на снег, в небе кружилось, и тут же таяло.

Заранее поздравляю с наступающими праздниками. Как же хочется встретить новый год в кругу семьи. Но это несбыточные мечты. Жду от вас писем.

Целую. Саша.


8.

Привет, Надюшка!!!

Есть у нас в армии песня, в которой поётся о просьбе не говорить маме про то, что сын её служит в Чечне. Вот я и надеюсь, на то, что ты меня никогда не предавала, и не расскажешь родителям о том, что я несу службу в приграничном с Дагестаном районе Чечни.
 
Мы последние, кого отправили на эту стоянку батальона. Наша задача – подготовить технику к отправке в Ростовскую область, в ту самую учебную часть, где я получил сержантские лычки. Видавшие войну боевые машины продолжат служить в тылу. Глядя на многочисленные пробоины, не хочется думать о том, сколько простых российских солдат погибло внутри этих консервных банок.

В полукилометре от наших палаток чеченское село. Чуть выше по склону – дагестанский аул.  Я наконец-то увидел настоящий снег, который в горах не тает, хотя воздух тёплый, до десяти градусов тепла. И вокруг вершины до небес, наши уральские горы – холмы, по сравнению с этими хребтами.

Чеченские женщины, в одинаковых платьях до пят, нагруженные продуктами, каждое утро идут на рынок в Дагестан. Мужчины с автоматами – народное ополчение, проверяют их на блокпосту. Мне горько наблюдать за людьми, которые уже привыкли жить под прицелом оружия.

Вчера ночью стоял на посту – услышал автоматные очереди. Позвонил начальнику караула. Через несколько минут городок проснулся, заревели моторы. Ребята умчались вниз, в ущелье. А я остался на своей вышке. Несколько раз видел яркие вспышки взрывов. Когда сменили, узнал о том, что на «соседей» - десантников напали, обстреляли из гранатомётов и ушли в горы. Наши поехали помогать преследовать боевиков. К утру всё спряталось в молочном тумане, и погоня прекратилась. Сержанта, который вёл у меня КМБ, ранили в плечо. Сегодня отправят в госпиталь.

Через неделю наступит миллениум. И мы уедем из Чечни. Командировка скоротечная. Но, честно говоря, надолго оставаться здесь не хочется.

Пока, сестрёнка. Не волнуй маму, ей нельзя волноваться.

Саша.


9.

Здравствуйте, мои дорогие и любимые.

Лежу в санчасти, ампутировали ноготь на большом пальце правой руки. Доктор говорит, скоро новый вырастет. Получилось глупо, точил сапёрную лопатку, повредил ноготь, а к медикам не обратился. Думал, до свадьбы заживёт. А в итоге там всё загнило, климат у нас влажный, благоприятный для таких болячек. Теперь хожу с забинтованным пальцем. Такая вот боевая рана у вашего сына.

Новый Год благодаря этой неприятности справлял в санчасти. Смотрели телевизор, выпили шампанского. Наша медсестра играла на гитаре и пела. Было грустно и одновременно весело.
А ещё я побывал в Персиановке. Списанную технику переправляли в учебную часть, и я попал в команду, сопровождающую её на поезде. Ехали в специальном вагоне. Раньше в таком зэков на этапе возили.

В Персиановке всё, как и прежде, по уставу. И представьте себе, являются крутые парни в спецкомбезах, с автоматами, в ботинках ( в части до дембеля ходят в сапогах) и тут же всё внимание на нас. Отпустили в родную роту. Как обычно, взвод стоит на «взлётке», сержанты на кроватях валяются, пока офицеров нет. Дневальный меня как контрактника приветствует, сразу кипеш в роте. Удивление у сержантов, зависть у «духов» - они понимают, что перед ними такой же, как и они, воспитанник этой части, уже прошедший учебку, и теперь щеголяющий в потертой форме, в неуставных обуви и шапочке, в которой им разрешено ходить только на полевых выходах.

Вот такие у меня передвижения. На одном месте сидеть не получается. Наверное, пока не буду закреплён за определённым отделением, так и буду мотаться, куда пошлют
.
Пока всё. Пока.

Саша.


10.

Здравствуйте, мама и папа, привет, сестрёнки!!!

Получил ваш денежный перевод – подарок к 23 февраля. Долго его ждал. Теперь жду посылку. По новому адресу – служу я теперь в Гофицком. Об этом военном городке уже писал вам.

Здесь вокруг части почти везде нет забора, поэтому самовольные отлучки в село – обычное дело. Из начальства – пара офицеров и контрактники – старшины. Остальные приезжают по утрам на полковом автобусе из Благодарного. А в 16.00 уже обратно укатывают. Кормят неплохо. Уставом и не пахнет. В общем, служить просто замечательно.

Я через сутки в наряде по КПП. Общаюсь с местными девчонками, которые приходят к нашим воротам. По выходным на дискотеки бегаю. Пиво пьём иногда. В – общем, максимально приближаем себя к гражданской жизни. Вот так, медленно, но уверенно, первый год моей службы близится к своему завершению.

И что-то как-то скучно стало служить. Обещают зачислить в караул по охране законсервированного военного городка в Александровском. Там может повеселее будет.
Вот так вот кратко, последнее зимнее письмо. Скоро у вас снег таять начнёт, а у нас в Ставрополье, его так толком и не было.

Целую.
Саша.