По-дружески

Венченца Моничелли
- Хорошая моя, - звонит мне подруга, незамужняя, вечно встревоженная  Аллочка, - Мне тебе надо такое сказать, по-дружески! Даже не знаю… Но я уже решила тебе все рассказать. Я тебя очень люблю, поэтому ты должна знать…

- Говори – отвечаю я хрипло. Отвечать трудно, болит горло.

- Нет, по телефону не могу. Это неудобно. Лучше приезжай ко мне, а? Посидим, водки выпьем.

- Водки? – удивляюсь я, припоминая, когда в последний раз пила водку – Не-е-е.

- Ну, хорошо, не хочешь водки, тогда коньячку. Я и вареников с грибами купила, как ты любишь, а?- уговаривает Аллочка. – Ну, пожалуйста, это очень, очень важно для тебя…

Женское любопытство, плюс еще какие-то смешанные чувства. Как назло машина в сервисе, зима, мороз.  Взяла, называется, пару дней на работе, подлечится. Но все-таки вызываю такси и еду, через весь город. Таксист тут же, на первом светофоре начинает жаловаться на жизнь и исповедоваться в смертных грехах. Я давно знаю, эту свою особенность, мне тут же начинают доверительно сообщать свои жизненные проблемы соседи по купе, маникюрши, парикмахеры и даже врачи. Я обычно слушаю их молча и терпеливо, ведь нужно иногда выговориться и маникюршам. Но вот сейчас, сидя в прокуренной машине, с температурой и больным горлом, я еле сдерживаюсь, чтобы не обратиться к водителю с вежливой просьбой: «Заткнитесь, пожалуйста»…

- А вот и моя хорошая, моя красавица! – встречает меня Аллочка и лезет целоваться.

- Аллюсь, ты меня пугаешь. Я что, в списках гестапо на расстрел? – пытаюсь я сарказмом развернуть нашу встречу в русло здоровых отношений.

- Ой, даже не знаю. У тебя настроение хорошее, а у меня такое неприятное известие для тебя. Ты понимаешь, я ведь по-дружески, предупредить…

После вареников и силком влитого в меня коньяка. Она раскрывает тайну:
- Ты понимаешь, тут я случайно зашла на страничку мужа твоего, в этих,  «В контактах». Ты только не расстраивайся.

- Ну?

- И там есть такая вещь, подарки, их можно дарить друзьям. Спокойно только, да?
- И?

- Ладно, скажу, как есть. У него в подарках, среди прочего, кружевные трусики, от анонимного пользователя. И подпись: «Хочу снова угостить клубникой-земляникой, запретным плодом. Выберу послаще!» - тут она замолчала,  ожидая самой страшной реакции.

- Это все? Ну и чего такого? Алл, ну ты как ребенок, честное слово!

- Это ты как ребенок! Это же его компрометирует... Я же тебе помочь хотела, по-дружески.
 
- Я знаю, ты старалась. Поеду я. У меня муж скоро с работы голодный придет…

Выхожу на мороз и понимаю, пополам с коньяком и температурой, что это больше всего, компрометирует  не  моего мужа, а Аллочку. Ох уж эта помощь по-дружески, сколько несчастных на ее счету. И какие причудливые сплетения взаимоотношений рождаются между «помощником» и «нуждающемся»…

Я заулыбалась, вспоминая, как рассмешил мужа этот мой игривый подарок. Может зря Аллочке не сказала, что эти виртуальные кружевные трусики мои. Мучается теперь, что не произвела ожидаемого эффекта? Ну и пусть! Это ей за то, что я с больным горлом по морозу, через весь город,  из-за ерунды, блин…