Без названия

Яна Степанова
"Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий" 

Знаете что это такое? Уверена, что не случайно этот отрывок из Писания поет Церковь Великим постом.

Представьте, что на вас, кроме белья, больше ничего нет. С вас все просто сняли. Кажется, что вы раздеты. Хотя одежда (риза) - никакая это не одежда, а ваша собственная душа, обнаженная вплоть до каждого чувства, до каждой слезы, до каждого вздоха. Вы давали из ее сокровищницы щедро, с любовью делясь с теми, кто ныне так резко содрал все покрывала, совершенно иначе отвечая на ваше тепло. Вы как-будто окружены дерзнувшими открыто смеяться в лицо; совсем без ничего, стыдясь наготы, осознавая беззащитность и слабость.

И вашу одежду/ризу/душу с треском на швах раздирают на части, отсекая кому что пригляделось. И у вас уже абсолютно ничего нет - вы ничем не прикрыты, все уничтожено, на вас все смотрят. А впереди еще большие муки. На одном куске ризы что-то сверкнуло: то ли стежка с орнаментом, то ли пуговица, то ли удачный рисунок ткани. И вот уже окружившие вас недовольны "своими" лоскутами вашей души. Каждому нравится то, что в руках другого. Что же будет? Неужто они подерутся? Сколько злобы и насмешки в их глазах! Все, что было от ризы, летит на пол, как мусор, а у вас нет никакой возможности подобрать изорванное нутро души. Какой ужас! Недавние други подбрасывают вверх медные монеты: один раз, второй, третий... Орел или решка? Кому повезет больше? И, как рыкающий лев, каждый набрасывается на обрывки ткани, как на победный трофей.

Как же больно, когда по вас почти топчутся ногами. И пусть история разодранных одежд Спасителя была настоящей, а риза, изорванная в клочья, и жребий - вовсе не красивая метафора, но именно так случается со всяким, кто отдает себя без остатка тем, кто любит его ложной любовью.