Исповедь одинокой души. Часть семнадцатая

Нина Орлова 2
 Училась я легко по всем экономическим наукам. Преподаватели были евреи. С одним из них по бухучёту, Рубиновым, у меня сложились непростые отношения. Он признавал за мной отличные способности и предсказывал мне, что через несколько лет мы с ним увидимся как два профессора, а с другой стороны ненавидел меня за мою антипатию к бухучёту. Я настаивала, чтобы в наших дипломах писалась общая для всего института специальность "экономист" с расшифрофкой специализации, а он настаивал на формулировке "бухгалтер-экономист". Я писала статьи в нашу институтскую газету о несправедливости к выпускникам нашего факультета, которые получат диплом с приставкой "бухгалтер". Бухгалтером можно стать после окончания 10-месячных курсов. А мы- то прошли полный курс всех экономических дисциплин и могли работать не только бухгалтерами, но и плановиками, финансистами. За мою войну, которую я начала с профессором Рубиновым я получила "неуд" на госэкзамене по научному коммунизму, причём вопрос по какому-то съезду партии задал мне именно Рубинов, придя на экзамен, не относящейся к нему. Я со слезами на глазах ушла с экзамена и больше не захотела ни шагу ступить в этот институт. А на руках уже было распределение на "Красный треугольник", копия которого уже туда была послана.
 С распределением тоже было интересно. Нас с Людмилой Чернавских(Никитина) послали на станкостроительное объединение имени Свердлова на практику. Мы там хорошо работали и замдиректора объединения написал письмо с просьбой при распределении выпускников направить нас обеих к ним на объединение. Но ведь у меня была война с Рубиновым и меня направили на "Красный треугольник", а Людмилу, как иногороднюю, в Карелию в леспромхоз.
 Так я оказалась дома и отказывалась ходить и в институт и на "Красный треугольник". Через три месяца мне стали звонить домой из "Красного треугольника", почему я не выхожу на работу. А я поставила условие, что выйду, если дадут место экономиста, а иначе, они меня не увидят, так как у меня не сданы госэкзамены и нет на руках диплома. И "Красный треугольник" согласился принять меня экономистом с окладом 90 рублей в отдел снабжения в плановую группу. Это была для меня первая победа: в трудовой книжке запись "экономист", а не бухгалтер. Далее у ЛЭФИ от меня ни слуху, ни духу. А им нужно отчитываться по числу выпускников дневного отделения, а меня среди выпускников нет, а стипендию-то я получала.
Мне стали звонить из института, приглашая зайти и сдать экзамены со следующими выпускниками. А я спрашиваю:" Какая запись будет в моём дипломе?" Мне отвечают:"Как обычно, бухгалтер-экономист". Ну тогда я в ответ:"Пока в моём дипломе не будет значится запись "экономист", я к вам - ни ногой!".
 Проходит 4 года, из них 3 года я отработала на "Красном треугольнике" и меня переводят на работу в Совнархоз в отдел материального сырья Управления снабжения старшим инженером. А у меня диплома нет! Звонок нашего декана Худобина (светлая ему память!) ко мне домой:"Ну, вот что: хватит воевать, приходи ко мне, восстановлю тебя на 5-ом курсе заочного факультета, досдашь кое-какие зачёты и будешь сдавать госэкзамены с заочниками и в дипломе у тебя будет запись "экономист"!" И вот так только через 5 лет после провала экзамена по научному коммунизму я получила диплом.