Фактор Фа. Доброе утро, озорники. Дыхание сатаны -

Орлов Игорь Борисович
                Как дела, молодой человек?


 На линейке Фа-Фа оттрубил, и тотчас куда-то исчез. Появился, только на завтраке. К нему подошёл отец.   
- Как дела, молодой человек? Приключений не было?               
- Пап, всё хоккей! А у тебя?   
- И у меня отлично. 
- Всё, всё получилось?   
- Надеюсь, что всё.
- Опять загадки? Пап, могу помочь проанализировать.
- Спасибо, сынок. Молоко сегодня вкусное, пей. Анализируешь свои проблемы?
- У  меня нет проблем, - посмотрел на отца Юра.   
- По глазам вижу, что есть.  Пей молоко. У тебя на губах …. молоко….
- Что? Молоко? Ещё не обсохло? -  смеясь в глаза отцу, спросил Юрка.    
- Чебурашка, ты мой, Чебурашка, как я тебя люблю.
Василий Аркадьевич потрепал сына по голове. Юра заморгал. 
- Пап, я тоже тебя люблю. Я рад, что мы поняли друг друга.
- Пей молоко, пан-профессор.     Юрка опять заморгал.
- Соринка в глаз попала? – с иронией спросил отец. 
- Пап, всё нормально. Я молодой, я проморгаюсь.
- Тогда отлично, я на тебя надеюсь. Я тебе дюжину трусов привёз, пригодится.   
- А я те трусы нашёл. 
- Интересно, где? 
- На озере, – подумав секунду, ответил Юрка, – А, ты дюжину купил, тоже на озере?    
Василий Аркадьевич нажал  пальцем на нос Юрке - Ой! Звонок сломался.
Юрка понял, надо держать язык за зубами.
Начальник повернулся к вожатым. – Юрий, Олег  ночью гостей не было?
 
«Ну, батя, любитель задавать каверзные вопросы. Почему меня не спросил?  Почему их спрашиваешь? Они не фига не знают» -  подумал Фа-Фа.
Вожатые не заметно переглянулись, не зная, что ответить.    
- Нет, – первый ответил  Вихров. 
- Пап, он спал, он не знает. Приходила Светлана Александровна, проверяла порядок.   
– Да, да. Я слышал, – подтвердил Олег. 
- А ты, не спал? Опять к ведру ходил?
 
«Не к ведру, а к Верке» - сказал, про себя Юрка

- Как Светлана Александровна, так тебя к ведру тянет. 
– Пап, - многозначительная пауза, -  меня тошнить тянет.   
- Но, но, но, но, рот вытри, – строго сказал  отец сыну.    
- Пап ... – хотел оправдаться Юрка.   - Всё! – остановил его отец. 
– Я тебя понял, я рассчитываю на взаимность. 
«О чём это они? Загадками разговаривают. Когда, это, интересно, приходила Светлана?» - подумал  Вихров.   
Василий Аркадьевич отошёл в конец зала к столу первого отряда.  Фасолин посмотрел на изумлённое лицо тёзки 
- Ты, от счастья, ничего не помнишь. Ты спал без задних ног. Скажи спасибо Анне Сергеевне.  - За что?  - Она тебя спасла.
  Вихров заморгал.  Привычка младшего, постепенно, переходила к старшему тёзке, но он моргал, просто так, особо, не думая.   - За полотенце.   
– А, а, а,…я сказал спасибо.      
- А простыню сдай в стирку, завтра приедет прачка.      
- У меня простыня чистая.   
- Спорим! Сейчас побежишь проверять.      
Василий Аркадьевич объявил всем в столовой
    - Полчаса на уборку территории, потом, кто хочет «Приключения Шурика»,  виноват Шурик завтра, сегодня «Операция «Ы», затем свободное время и подготовка к родительскому дню.

                «ЧП» - небывалого масштаба.
         
 После завтрака события понеслись с такой быстротой, что я затрудняюсь с какого момента продолжать.
  Забегу вперёд. В течение дня, лагерь жил, как на вулкане. Василий Аркадьевич, опять  уехал по делам в Москву, за ним прислали  машину из Управления МВД. На этой же машине приехала новый врач. И так, сразу после  отъезда начальника  «ЧП» - небывалого масштаба. Из лагеря, почти одновременно, пропали двое вожатых и двое пионеров.  Все четверо из четвёртого отряда: Столицын, Вихров, Фасолин и Французов. Их искали целый день – без успеха.
Пришлось обратиться за помощью в поисках ребят в милицию. В лагерь приехали на «газике» милиционер и проводник с собакой. Даже, после усиленных поисков,  ребят найти не удалось.  Дело было очень серьёзное.   Не до шуток. Чтобы всем стало понятно, придётся  всё по порядку.
 
                Знакомая девчонка.

 В столовой к Василию Аркадьевичу подошла дежурная, которая стояла у ворот лагеря, и что-то сказала начальнику на ухо. Лицо Василия Аркадьевича стало серьёзным. Он посмотрел пристально на сына, потрепал его по вихрам. – Держи ухо востро.   Юрка понял, раз дежурная у ворот, значит его к телефону и срочно. Срочно, значит, вызов в управление.  Юрка выбежал вслед за отцом, но начальник уже скрылся за дверью административного, синего домика.
- Что случилось? – спросил у него, Вихров.   
В ответ Юрка улыбнулся и сделал мимику, мол, не твоё дело, - личное.    
- Юрка, я полагаю, твой папаня обо всём догадывается. Ты, чуть не раскололся, со своими глазами.
- Сам, ты орех колотый, от счастья ничего не помнишь.
- Ладно, не ерепенься, после завтрака сбор макулатуры, линейку в порядок приводим, а там видно будет, кто «Операцию»  смотреть пойдёт, а кто купаться.   
- Юр, я сегодня купаться не могу, знаешь, у меня критический день. Я с Мишкой на берегу, а ты уж сам в воде карасей  паси. Мне бы поспать часок, второй, третий.
 Всё шло своим чередом. После уборки территории и отрядной линейки Вихров повёл  мальчиков на озеро. Анна Сергеевна  половину девочек  оставила в клубе.  С остальными девочками  она в  «пионерской»,  занималась подготовкой к родительскому дню. Вожатый Олег был в лагере, он дежурил у кладовой-чемоданой до одиннадцати часов. В лагере стало тихо. Олег честно отсиживал своё положенное время у кладовой, уже никто из ребят в «чемоданную» не приходил.  Ему показалось, что его кто-то окликнул. Олег повернул голову. 
У ворот стояла дежурная, и разговаривала с прохожей девушкой.    
- Эй! - и незнакомка помахала кому-то рукой.
Олег стал присматриваться, ворота были далеко. Он оглянулся.   «Никого. Меня?  Кто это?» - пытался вспомнить Олег.
Столицын посмотрел на часы, повесил замок на  кладовую, и пошёл навстречу своему новому приключению.
- Олег, это к тебе, – сказала дежурная, и деликатно отошла под грибок читать книгу.    У ворот стояла девчонка. 
- Привет! – улыбнулась незнакомка. 
- Привет – ответил Олег. 
- Не узнаёшь? – и девушка наклонила голову, почти, на плечо, жмурясь от солнца.  С причёски на нос упали  черные очки. Она их подняла      
- Я тебя, сразу узнала. Незнакомка улыбнулась, так, что Олег узнал её. 
- Вероника, – прошептали губы парня.    
– Я!  А где Юрчик?   
- На озере с отрядом.  «Зачем, я ей сказал&»    
- Нет его там, я там была.   
– А где он?   
- Друг называешься, не знаешь, где твой дружок. Я знаю. Это он прислал  меня к тебе. 
- И что? – спросил, ничего не понимающий,  Олег.   
- Олег, дело серьёзное, я сейчас, случайно,  встретилась с Юрой, он здесь за углом на автобусной остановке. Он с этими, ну, ты их должен помнить, он с ними болтает. Он хочет от них свалить, но ему, мне так показалось, неудобно.  И ещё,  он что-то задумал. Он просил тебя со мной подойти на пять минут к автобусной остановке, кого-то узнать. Автобус через пять минут, иначе те уедут. Мы пройдём мимо, как прохожие, и ты посмотришь на них…       
- Маринка, я сейчас до остановки и обратно.
Олег кинул ключ от кладовой дежурной, и пошёл с девушкой вдоль  забора. За углом, выйдя на просёлочную дорогу, они свернули к автобусной остановке.
 Скоро должен быть автобус и на остановке толпилось  человек десять. Олег пытался разглядеть под навесом Вихрова.   
- Да, он там, не волнуйся.      
Не доходя до  кирпичного павильончика остановки, их догнал «жигуль», остановился  чуть впереди них. Открылись, сразу две двери. Всё произошло очень быстро. Его толкнула Вероника, кто-то в машине схватил юношу за руку, и Олег очутился на заднем сиденье авто. Двери тихонько хлопнули, и «жигуль» набирая скорость, проехал мимо автобусной остановки. Через секунду автомобиль скрылся за поворотом. Вероника огляделась. На автобусной остановке никто не обратил внимания на происшедшее. Девушка медленно пошла назад. Ещё раз оглянувшись, она спустилась в кювет, перепрыгнула канаву,  и углубилась в заросли, направляясь в сторону озера.


                Вихров спасает друга.

  Мальчики четвёртого отряда вместе с вожатым пришли на озеро ровно в одиннадцать часов, и стали бегать по песчаному берегу. Вожатый не разрешал купаться, пока не придёт первый отряд. Второй отряд, все остались в клубе смотреть телевизор.   Фасолин, не раздеваясь, лёг на своё излюбленное, у камня, место, и вмиг заснул. Рядом, уже спал его друг Мишка, весь в чёрном одеянии. Вожатый, понимающе, посмотрел на спящих дружков, улыбнулся, пошёл гонять мяч с остальными мальчишками. Когда, стали подходить старшие из первого отряда, Вихров разрешил своим мальчикам идти в воду. Валька Суворов снял свои часы, кинул на живот спящему Мишке, тот, только почесал живот. Валентин подошёл к друзьям.    
«Помирились» – про себя сказал  Суворик, – и чего дрались? Наверно, из-за ерунды. Эх, детский сад. Главное помирились, иначе  их не было вместе.   
С мячом подошёл  Вихров, тоже положил свои часы на живот Мишке.   
- Юра, чего это они? То дерутся, то спят вместе?   
- Тебе лучше знать, я их знаю три дня.   
- Они умничают друг перед другом, – пояснил Валентин, и побежал в воду.      
- Юрчик!  -  услышал Вихров. 
Голос был ему знаком, но кто его позвал, вожатый не видел. Он покрутил головой; на холме у начала дороги  увидел Веронику.         
- Юра!  - кричала девушка, подзывая его к себе.
Юра замахал руками, приглашая подойти.  В ответ Вероника крикнула:  «Мне некогда, иди ко мне на минутку»   
- Сама иди сюда. Я не могу. Я на работе.    
Девчонка спрыгнула с небольшого обрыва, напрямик пошла  в сторону к Вихрову.  Юра, ещё раз, посмотрел на спящих друзей, прикрыл их собой,  встретил  Веронику.    
- Привет!    - Ты?   
- Юра, я по делу, меня прислал Олег, передать тебе…      
- Олег?     - Да,  Олег, Он там.        - Где там?    
- Юра, сначала забудь, что было между нами. Олег в опасности, он передал тебе, чтобы, ты срочно пришёл к нему. Его шантажируют, ещё он просил передать, чтобы ты принёс 25 рублей, иначе они не отпустят его.   
– Какие 25 рублей? Кто не отпустит?   
- Он сказал, что ты знаешь какие деньги.  Там обнаружили пропажу, и всё свалили на вас, а Олег видел у тебя 25 рублей.
- Постой, ты про что?  Какие  25 рублей?  Где Олег?
- Я сама, толком ничего не знаю, мне велели передать, и Олег, тоже сказал, чтобы я за тобой сбегала. Они здесь рядом, они у меня паспорт отняли.    - Кто они?
- Я их не знаю. Я их видела там, и ты их там видел, Идём.   
- Так, надо ещё  с кем-то.  Их сколько?    
- Двое. Они сказали – принесёшь деньги, и они отпустят его,  Если  я приведу ещё кого, они с ним уйдут. Они здесь не далеко. Они удерживают Олега силой. Они его как-то обманули.            
- Ладно, иди. Я сейчас, оденусь, догоню.   
- Только никому  ничего не говори, они такие.   
- Иди по дороге, обойди  лагерь и жди у ворот. Через территорию тебя не пропустят. Я скоро, я за деньгами.   
- Юр, только ни кому, умоляю. Испортишь всё. Чёрт с этими деньгами – Олега отпустят и паспорт вернут. Уже хорошо.   
Вероника побрела по песку к дороге.              ....

Юра усиленно думал, что делать.  Ничего не придумав, Вихров  свистнул Суворова. Валька, нехотя вышел из воды.   
- Комсомольское задание тебе…    
- Я не комсомолец.   
- Слушай, будешь за «старшего», я скоро, на 15-20 минут. В случае чего, буди  Фа-Фа  и дуй к Владимиру.      
- А ты куда?   
- Надо в лагерь, срочно. 
- Хорошо, я в воду, а эти пусть спят, продолжают мириться, я с ними сам разберусь, и старшие рядом. 
- Только, без всяких рукопашных приёмов. 
– Ладно, так разниму.      
- Через пять минут гони всех на берег, я скоро.   
Валька побежал в воду.     Вихров, повесив на плечо  кеды и джинсы, пошёл напрямик в лагерь, навстречу  своим новым приключениям.

                Фасолин спасает друга.
 
 Юрка  Фа-Фа спал чутко, и сразу проснулся, как сквозь сон, услышал, что его зовут. Не открывая глаз, он понял, зовут не его, а Вихрова, и можно ещё поспать.  Информация сама лезла  в уши. Из разговора ему стало ясно – вожатые продолжают искать себе  приключения.   
«Олег уже «где-то»,  второй, только что пошёл.  Надо их остановить, иначе наломают дров».   
 «Так».  Он посмотрел на часы  «Скоро двенадцать, надо чтобы никто не заметил. Старшие пришли, уже хорошо, вон Арамчик, Ермаков» 
- Ты куда? Открыл глаза  Миша. 
– Олега спасать, ты слышал? 
- Слышал.   
- Что скажешь?      
- Я с тобой.
- А здесь, кто? Анна Сергеевна в лагере. Я за тёзкой, а ты, с Валькой здесь.      
- Я с тобой хочу.    
- Перехочется. Спи, продолжай набираться сил, я один. 
- И я с тобой. 
– Мишка, ты, как девчонка ноешь, а дело, видать, серьёзное. Чтобы я тебя около себя и не видел, кончай ревновать.       
- Всё понял, ты меня не увидишь.

                Пойман, с поличным.

 Юра, нахлобучив зелёную пилотку,  прямиком через косогор, полез по песчаному склону, к тем кустам, где он потерял трусы. Забравшись в кусты, он посмотрел вниз на озеро, на ребят. Мишка сидел и наблюдал за ним, когда он скроется из виду.  Вот  он дождался момента, когда Фа-Фа скрылся в кустах, оглянувшись, поднялся и пошёл к дороге в лагерь.
«Шпион чёртов. С меня пример берёт» - подумал Юрка, и знакомой тропинкой побежал в лагерь.
 
«Зачем деньги? Выкупать Олега-заложника? Что он один может?»   
 
 Вихрова он увидел, когда Юрий входил в корпус. Фа-Фа незаметно для тёзки, по другой аллее добежал до синего домика с другой стороны, пробегая мимо тайника, он определил, что ключи на месте. Через открытое окно администраторской  он услышал голос Светланы Александровны, она разговаривала по телефону.   
- Делайте, что хотите, Я вас предупредила, это срочно. Хорошо два человека, и быстрее. Да, да, прямо сейчас, а мне здесь придётся вертеться, кругом проблемы. Повторяю срочно, пока в лагере мало  народу.             
«Так, так, батьки нету в лагере, и она сразу сообщникам названивает.  Два человека - это Столицын и Вихров, их срочно надо убрать. Следы, сволочь, заметает» - думал под окном юный Шерлок Холмс.
   Увидев, выходящего из корпуса тёзку, Юрка зашёл за угол, и продолжал наблюдать за другом. Вихров направился к клубу.   
- Зачем он ходил к себе? За деньгами. А зачем в клуб? Предупредить Анну Сергеевну? Логично. Значит, время есть. Надо всё проверить, чтобы не было осечки. Фа-Фа  вихрем влетел в свой корпус, на веранду. В прыжке достал  с косяка ключ. Вошёл в комнату вожатого. На кровати сумка-рюкзак. Чьё это барахло? Юрки? Олега?  Обе одинаковые. Фасолин расстегнул сумку, порылся в вещах.
- Чёрт, денег нет. Это сумка Олега, или Вихров уже забрал, а может,  деньги в другой сумке. 
Фа-Фа забросил ключ на косяк с первого раза. Влетел в палату. Под кроватью, в тумбочке  сумки не было, остаётся кладовая. На «чемоданной» замок, рядом никого.
«У кого ключ? У Олега, он утром дежурил. Я видел. Ни ключа, ни Олега».    
- Эй, Маринка, – крикнул он дежурной у ворот.
Девочка отложила книжку.   
- Тебе  наш вожатый, отдавал ключ от кладовой? 
- Да, ключ у меня.   
Юрка подбежал к грибку.  – Давай сюда.   
- Поздно, кладовая, теперь с пяти для всех, и для тебя тоже. 
- Ключ, старуха – крикнул на девочку Фасолин.
- Я в журнале запишу, что Фасолин отнял у меня ключ от кладовой без пяти двенадцать.   
- Пиши куда хочешь, и засунь свой журнал себе в задницу.   
- Я ещё напишу, что ты ругаешься.   
- Ключ!!!       Юрка протянул руку.  Дежурная дала ему ключ. 
- То-то, же! Хочешь поцелую?   
- Нужно больно, сыта по горло. 
 
Юрка с ключом сразу побежал к кладовой. Его внимание привлёк шум из клуба.
«Там было какое-то оживление. Что ещё на мою голову? Как отца нет, так что-нибудь, обязательно, случается. Разбегались, взад вперёд. Вихрова не видно»
 
Мальчик быстро открыл замок. В темноте сразу увидел знакомую сумку-рюкзак на верхней полке. По правилам, открывать чемоданы и сумки можно было, только вне кладовой, так делать в данный момент нельзя. Он стащил сумку с полки  в проход,  и при свете открытой двери залез в сумку.
Света не было, он щёлкнул выключателем, когда входил.
«Чёрт, невезуха, придётся в темноте» выругался Юрка. Открыл «молнию» внутреннего кармана. Там были деньги. Юрка сосчитал – почти сорок рублей без мелочи. Он взял две бумажки 25 и 10-ти  рублёвку, и мелочь без счёта.
 
«А зачем мне деньги? Нужно, только удостовериться, взял их Вихров или нет. Но деньги нужны для Олега, а этот разиня, уже про деньги забыл» - размышлял Фа-Фа. «Держи ухо востро, враг не дремлет»  вспомнил он слова отца за завтраком.
Про то, что враг не дремлет, он прибавил от себя. Это подстегнуло его быть в нужной форме, не расслабляться. Всегда быть готовым к получению нужной информации, анализировать, уже потом. «О, какой, тёзка, молодец обо мне подумал» 
Мальчик вынул из сумки пирожок, завёрнутый в бумагу.

«Голова садовая, забыл он про пирожок, не фиг тут муравьёв разводить», и Юрка сунул пирожок в рот, и замлел, когда из него проступило повидло. Порылся ещё. Пирожков и денег больше не было. Фа-Фа достал купюры из шорт, разгладил их и стал внимательно смотреть на Ленина. 
«Кепчонки нет, - настоящие»   

- Так, так. Фасолин собственной персоной шарит по чужим чемоданам. Все ваши на озере, а ты здесь. Денежки, любишь? 
В дверях стояла Танька. - Меня в бане за трёшку «наказал», а сам у дружка тыришь.   
- Я,- проглотив остатки пирожка, сказал  Юрка, и заморгал, - Таня, я по его поручению, Таня  я…

-  Втихаря, без света, по поручению?      
Юрка пришёл в себя. - Ты, глупая, вздумала меня с собой равнять, сравнила «Ж» с пальцем.   
- Сейчас узнаем, по какому поручению ты здесь. Сейчас позову ребят. 
- Танька, дура, ребят не надо, зови одного Вихрова. Ты чего? Соображай, это его сумка.   
- А могу и никого не звать, – ехидно улыбнулась девчонка.   
- Это, наверно, самое тяжёлое для тебя? 
- Может быть, но не просто так. Не бойся, не за пирожки, доедай.   
– За как? 
- Снимай штаны, покажи соску. Утром обещал, расплатиться за косметику.   
- Дура, это деньги не мои. 
- Сам, дурак, мне деньги не нужны, снимай штаны.      
- Тебе, мало ночи было?  Ночью темно было. 
- Ну, и пристала, ненасытная…  тварь.   
- Не стесняйся.   
- Посмотри, есть кто?   
- Никого.   
Юрка сунул руку в штаны. - Размечталась. Соображай, я тебе не стриптизёр, и он быстро застегнул  штаны…

- Таня, почему кладовая открыта? Раздалось, совсем, рядом. Мимо проходила повариха.   
- А, это вы!?  Она увидела, выходящего из кладовки Фасолина Юру.   
- Тётя Дуня, это я. Я по делу, – держа в руках замок, сказал сын начальника.   
– Я подумала она одна, с тобой можно.  Повариха пошла к синему домику. 
- Слышал, что сказала тётя Дуня? Что со мной можно…   
- Она не сказала, что сейчас.
– Опять, вывернулся, Фа-Фа. За тобой должок.   
Юра повесил замок на дверь кладовой, и побежал отдавать ключ Марине.
- Что, ты там делал с этой Танькой? В кладовке вдвоём? – спросила дежурная.   
- Скажи, и тебе захочется.      
- Дурак,  Фасолин, совсем.   
- Сама дура, ночью надо меньше спать, желанья меньше будет.   
- У нас этой ночью одна Алиска спала.      Марина отложила книгу, и зевнула.
 
«Да, а, а. Здорово, меня подцепила»  - про себя, отметил Юрка. 

- По ночам, надо спать, как Алиска, - поменял тактику Фа-Фа.   
- Спать, как она, так всё на свете проспишь, - и дежурная девочка вторично зевнула. 
- На посту не спи. 
- Не бойся, тебя не просплю.    «Два ноль в её пользу.  Начиталась Мопассана», снова отметил про себя Юра. Вслух добавил, - смотри в оба, враг не дремлет, разговорчивая какая.       Фасолин  направил свои стопы в сторону клуба.

                11 – 27  МОЦ.

  Увидев Вихрова, Фа-Фа в момент свернул за куст, и проследил за  вожатым. Старший Юра напрямик, пошёл к воротам по аллее, перепрыгнув через клумбу.
 
«Ишь, конёк-вороной, весь счастьем светится, через клумбы прыгает. Мало ему наших, лагерных – пошёл за территорию. Про Олега та, конечно натрепала, чтобы  «лопух»  денежки прихватил с собой, а он их не взял. А я, на что? Я предусматриваю наихудший вариант, вдруг Олегу, и правда,  опасность грозит. Не видно, что-то его. Может, они вдвоём  одну  сняли? У них это запросто. «Затерриторным» верить нельзя. Народ пошёл – кому верить? Не понятно».

 Вихров дошёл до ворот, перегнулся через ограду, посмотрел направо, потом налево, и. пошёл в сторону просёлка. Дошёл до угла, перемахнул через зелёный заборчик.     Фасолин, не выпуская из вида своего вожатого, побежал за ним. В углу из зарослей шиповника Юрка смотрел, как Вихров на обочине разговаривает с какой-то крашеной девицей.   
«Наверно, это и есть Вероника, Вихрик с ней уже имел какие-то дела. Ну, и вкусы у современных вожатых. «Страхолюдина»  в юбке».    

 Юрий и девушка, не спеша, пошли к автобусной остановке. Фа-Фа последовал примеру вожатого, и ловко перемахнул за территорию. Скрываясь в кустах, Фа-Фа продолжал следить за парочкой. Недалеко на обочине стояли «Жигули». Юрка пере-бежками одолел несколько метров, спрятался за легковушку.

Маленького пройдоху из пионерского лагеря никто не видел. Юрка через заднее стекло и салон «Жигулей» наблюдал за другом. Водитель ковырялся с передним колесом, и тоже не заметил мальчика.  Юрка присел, чтобы его не было видно с другой стороны. Хлопнула тихо дверь, и «Жигуль» беззвучно завёлся, и так же тихо поехал. Юрка продолжал так, и сидеть, калачиком, смотреть на дорогу. На заднем сиденье машины Фа-Фа  заметил  человека.  «Где он был раньше? Я его не видел».
 
Машина доехала до «Сладкой парочки», остановилась. Человек на заднем сиденье открыл справа  дверь, и что-то спросил у  Вихрова.  Всё произошло в считанные доли секунды.  Девчонка, вдруг сильно толкнула Юрия в бок, а тот в машине затащил вожатого  к себе в салон.
 Фа-Фа круглыми глазами смотрел на происходящее.  Впервые в жизни он видел похищение людей наяву, а не в кино.  Он, даже не заметил, куда подевалась эта крашеная девица.
Хлопнула тихо дверь, и на дороге, только пыль. Юрка не моргал, столбом стояла пылища. Он просто закрыл глаза, и отчётливо увидел перед собой номер «Жигулей» 11 – 27 МОЦ. 
«Влип, бродяга. Надо выручать. Враги не дремлют. Что де-лать?» Мальчик сел в траву на обочине дороги, и стал моргать.  Встал, огляделся. Никого. Остановка пустая, только, что уехал автобус.
 «Надо поднять тревогу. Папки нет, горна нет. Арамчик на озере, и Костика не видел».   
Когда  пылища улеглась, Юрка увидел вдали пожарную машину, она приближалась очень быстро. Раздался пронзительный вой сирены. Сирена завывала для него, пришлось уступить дорогу красной громадине. 
 
«Где-то,  что-то горит»  подумал  Юра, стоя в пыли.
 
С воем, мимо мальчика пронеслась пожарная машина. Мальчик смотрел ей в след.   Красная громадина на шести колёсах  замигала налево, и резко затормозила.   
«Что такое? Это к нам? У нас пожар? Пожара ещё не хватало. Надеюсь, без меня и папки разберутся, мне надо двоих спасать».    
Фасолин стоял, и смотрел, как все, кто был в лагере, выбежали к пожарной машине. Лагерь, снова, стал похож на муравейник.  Юрка перепрыгнул через канаву, подошёл к лагерному штакетнику,  свистнул, пробегающему Серёге Соснину.   
- Слушай, без лишних слов, где наши гвардейцы?
- Купаются.          
- А ты? 
- Кино смотрел.  Ящик сломался на, самом, интересном месте. 
- И загорелся?   
- Нет, просто,  в лагере нету нигде света.   
- А что горит?   
- Сам не знаю. 
- Серёга, срочно, на тумбочке горн, принеси, быстро, без вопросов. За мной компот.   
Парнишка убежал. Юра следил за дорогой, поглядывая на часы. 
«Три минуты. Это, почти километр».   
Прибежал Соснин, принёс горн. – Молчок, я скоро, иди, помо-гай пожар тушить.     Серёга убежал, а Юрка стоял на обочине и чего-то ждал.    
   
«Уже 10 минут, куда, интересно, они рванули? В бордель? Наврядли, папка его прикрыл».

                Погоня по горячим следам.

      Мальчик дошёл до развилки дорог, оглянулся. На свою радость, он увидел, со стороны озера ехал старый  москвичонок. Юрка запрыгал на дороге, махая руками и горном, останавливая машину.  Москвич остановился.
- Что молчишь? - спросил мужчина, с большими чёрными усами, за рулём.    
- Дяденька, я на автобус опоздал, мне, срочно, надо на станцию, тут недалеко.  У меня 40 копеек есть.
- Залезай, – и мужчина открыл дверцу. 
 Юрка уселся на сиденье рядом с водителем, перевёл дух, и посмотрел на часы.      
Вдруг кто-то сзади коснулся его шеи чем-то мокрым. Юрку прошиб холодный пот.
  «Пиз.....» нельзя садиться, в первую попавшуюся, машину – это  закон природы».
  Мелькнуло в голове у Юрки. Он съёжился от страха, почувствовав позади себя жаркое дыхание.  Он тихо, тихо повернулся, и чуть не помер, его лизала  большущая, чёрная собака – водолаз.    
- Не бойся, он с тобой здоровается, - пояснил водитель, и улыбнулся в усы. 
– Джим, это наш попутчик, ему срочно надо на станцию. Нам по пути, надо помогать людям.  - Дяденька, вы не из Хилово?
- Нет, мы здесь не далеко.   
 Для своих преклонных лет москвичонок ехал, довольно, быстро. Вскоре, они  увидели, стоящий на краю обочины «Жигуль». Номер 11-27 МОЦ.   «Он!!!»

Юра оглянулся. «И спереди 11-27  МОЦ. В машине никого». - Дяденька, стойте, я передумал. Вот они.   
«Москвич» остановился. Юрка достал из кармана деньги, отсчитал  40 копеек,  протянул водителю.
- Эх, молодёжь, молодёжь, чему вас, только в школе учат? Скажи лучше: «пожалуйста, и спасибо», - обиделся водитель.   
Юрка вмиг покраснел. – Тысячу раз извините. Я виноват. Пожалуйста. Спасибо. Я растерялся.   
- Видно, что растерялся, ступай, коль надо.    Пёс лизнул  Юрку в затылок. 
- Джим плохих мальчиков лизать не станет. Купи себе мороженое.   
- Спасибо, – и Юра вышел из машины.   
Посмотрел им вслед,  как хорошим  знакомым. Забежал в перелесок, стал наблюдать за «Жигулями».
 «Прошло двадцать минут. Предположим три минуты ехали, три километра.  Куда за 15 минут Вихрика  могут утащить? Где-то недалеко. Вот и лесная дорожка, машине не проехать».   
Мальчик огляделся. Никого. Вынул из кармана две купюры и запихал за камень в сухое место. 
«Так, на всякий случай», успокоил сам себя Юра. «Надо запомнить место. Рядом кривой столб, на нём две семёрки. Лучше, конечно, три семёрки, счастливое число. Вечно, мне одной циферки не хватает». Он шёл  по дорожке и размышлял.  «Скоро обед, вожатых нет, меня нет, Суворик с обеда во втором отряде, одна надежда на Французика. Должен сообразить, за мной мог бы увязаться. Вроде дымом и не пахло, что там загорелось? Вечно отцу, и мне одни неприятности. Эта «штучка» кому-то названивала. Что же с ребятами? Где Олег и Юрка? Что за история с ними? В случае чего буду трубить. Это я молодец, сразу сообразил, дудку захватить. «Рано себя хвалить, горн мешается, только». На повороте малинник. Нет, туда  прятать горн нельзя, вдруг кто малины захочет поесть». Мальчик вышел из кустов, зацепил горн за ветку дерева, сломал другую, и горна стало совсем не видно.   
Лесная тропа, опять свернула. Через километр поляна, за ней другая. На ней два сарая: большой и маленький.  У большого сарая поленница дров. Никого.
Юра подошёл к дровам, прислушался. Никого. 
Вдруг его кто-то цепко схватил за ухо. 
- Шпионишь, паскуда!?  А ну, идём, и с тобой разберёмся.
 Рядом стоял высокий мужик, и держал Юрку за ухо.
– А ну! – и он повёл мальчика  к дверям сарая. 
Мужик ногой открыл дверь, и они вдвоём вошли в темноту.

                Пожар.

   В лагере никакого пожара не было. Пожарная машина привезла в лагерь воду. Она подъехала за столовой к эстакаде. Подключили шланг, и по трубам побежала вода.
Вокруг толпились мальчишки,  давая пожарным умные советы. Ночью кто-то открыл воду во всех умывальниках, и срочно, Светлане Александровне пришлось звонить в водоканал. Те не смогли прислать  свою машину, сами договорились с пожарными. Обычно, раз в неделю приезжает большая поливальная машина. В своём белом халате, Светлана Александровна крутилась у командира машины.    
– Сколько вы, нам даёте? 
- Четыре куба. Больше нет. 
- Как четыре?  -  переспросила бывшая заместитель начальника лагеря, – нужно десять. Приезжайте ещё раз.      
- Нужно воду на ночь закрывать. Я не могу гонять машину по лагерям, водой снабжать «нерадивых». Звоните в водоканал, договаривайтесь сами. Это я им пошёл навстречу. У меня час времени, и пол бака солярки всего.   
- Хорошо, идёмте, печать поставлю на путёвке.
- Не надо мне вашей печати. Завтра они сами довезут шесть кубов воды.

Светлана Александровна отошла в сторонку, остановила за руку Голубкина.   
- Сбегай на озеро к Буре, пусть срочно ко мне.  Потом, ещё возьмёте двоих-троих  и на кухню  картошку чистить, ступай.  Константин, где ты пропадаешь? Твои  вчера ноги мыли на ночь,  и не закрыли воду, результат, полюбуйся. 
- Это пожарный случай, я им скажу, чтобы больше ноги не мыли, – пошутил вожатый второго отряда.   
- Надо воду закрывать, умник - самоучка. Четверых из своего отряда, после обеда посуду мыть. Света нет, машина посудомоечная встала, в ней  50 глубоких тарелок застряло…
- И телевизор не работает… 
- Вам одни развлечения. Если обед задержится, чтобы никакого шума. Воды нет.   
- Горячей? Газ-то есть.   
- Воды нет, никакой. Причём тут газ. Хватит издеваться, - не выдержала Светлана Александровна.   Успокоившись, спросила, - где Владимир?   
- На озере, со своим отрядом. 
- Я сама перепугалась. Звоню, насчёт воды, а нам пожарную машину присылают. Совсем ума нет, как у Райкина.   
- У Райкина ум есть. 
- У тебя ума нет, остряк. Посмотрите, дети на что похожи. Теперь, их не успокоить, Тётя Дуня нервничает. Хлеборезка, и то не работает. Костя, как у тебя подготовка к родительскому дню?
- Всё по плану, Светлана Александровна. 
– Это, хоть, хорошо.   
- Светлана Александровна,  - к ним подошла Анна Сергеевна, - у меня на  пятнадцать минут отпросился Вихров, его уже час нет.   
- У бочки курит, – спокойно ответила Светлана Александровна.   
- Его там нет, и Столицына нет.   
- Два сапога пара, есть захотят к обеду явятся. 
- И Фасолин и Французов, и они пропали. Все были на озере.   
- Эти-то, что? Не курящие ещё. Подождём до обеда, я им устрою. На озере «ЧП» не было? 
 - Я там не была. Они все на озере были, они же вожатые. Суворов говорит, что Вихров пошёл в лагерь, ко мне, меня предупредить. А где он, я не знаю. Час прошёл.
 –-Без паники Анна Сергеевна, курят ваши мальчики. Доверили кому детей воспитывать,  малышей курить научат.
- Да, вы что? Они славные ребята.   
- Вы не всё знаете. Где же, ваши «славные»? Кто трубить будет? Вы? Радиоузел без света, тоже не работает. Всё на мою голову, и всё в последний день.  Где новый заместитель? 
- Лидия Павловна с новым врачом  два ящика с новыми лекарствами разбирает.
- Анна Сергеевна найдите Владимира, пусть общий порядок организует. Обед может задержаться, тихий час тоже. Их вообще, в оглобли не введёшь, тогда.  Вон, уже с ума сходят.  Семиглазов куда полез, весь мокрый, на что галстук похож?! Ну, что за дети. Сумасшедший дом, прямо. Смагина бесстыжая, что делаешь?! Кругом мальчики. 
- Да, они так радуются, пожарную машину не каждый день, так близко увидишь…
- Не так надо радоваться. Поищите, лучше своего трубача. Где трубач там и Французов рядом. Это я знаю, точно. Не надо паники, на вас это не похоже.

                Свидетель преступления.

   Светлана Александровна оказалась права. Французов был рядом с Фасолиным. Он сидел, только, в других кустах, когда  Юрка Фа-Фа посылал  Сергея за горном. Юрка стоял у забора, совсем рядом.  Мишка сидел, как мышь. Он обещал Фасолину, что друг его не увидит.  Миша был единственный свидетель. Он прекрасно видел, как вожатого Вихрова увозила машина, и как через некоторое время Фа-Фа бросился под колёса старому «Москвичу», останавливая его. Фасолин пустился на поиски своего старшего друга. Французов был ошеломлён. Он всё предполагал, но только не это.
 
Фа-Фа сам в опасности, его самого похитили. Теперь, именно  «ОН» должен спасать всех троих. Три мушкетёра получается, один за всех, и все за одного. Мишка, осторожно перелез через ограду забора. Посмотрел, на «Москвич», как за ним клубится  дорожная пыль.   
«Что делать? Через час обед, да ещё и пожар. Интересно посмотреть, что горит. А время идёт. Надо что-то делать. Надо спасать друзей.  Я на пляже слышал разговор Вихрова с незнакомкой, правда, не вникал в суть, на это рядом был Фасолин, он главный мозговой центр со своими глазками-моргалками, а я так, приставка на полупроводниках, на упрощённой схеме. Ясно одно вожатым и Юрке грозит беда. Что знаю? Практически, ничего.  Старый москвич увёз Юрку, и Вихрова увезли, вот и всё»

Мальчик решился. Он побрёл по дороге, постоянно оглядывался, изучал попутки и встречные  машины. Проехало всего три грузовика и женщина на велосипеде. Информации полезной для размышления ноль. 
«Анализировать нечего. Стоп! Зачем ему горн?  Подать звуковой сигнал, а для чего ещё? Зачем он ходил в кладовую? Встречался втихаря с Танькой? Потом ругался с Маринкой? Зачем?  Они что-то знают. Так, так, скорее всего ничего».
Новый свидетель преступления.
 Миша плёлся по  шоссе, не зная куда, главное – зачем? Что он сможет сделать?  Вышло солнце, наступил зной, а он без пилотки. Пекло голову и плечи сквозь чёрную футболку. Мальчик зашёл на обочину в высокую траву по малой нужде, и тут он увидел, навстречу ему ехал знакомый старенький москвич. Он быстро оправился, но выходить из травы не стал, смотрел на приближающийся, москвич. Проезжая мимо него, из окна на мальчика залаяла большая чёрная собака.  На мальчика посмотрел водитель, пожилой мужчина с усами, и увидев Мишу,затормозил. Москвич остановился. 
- Это, тебя здесь ищут?   
- Кого ищут? – спросил Миша.   
- Паренёк, вроде тебя, искал кого-то,  Он до станции просился подвезти.
- Он с горном был?
- Труба была, блестящая, такая. 
- Так, это я его ищу, дяденька.   
- Он, как увидел «Жигули» на дороге, попросил высадить.   
- Это далеко отсюда?   
- Рядом, три километра всего. Там направо дорога лесная отходит. Что он натворил? 
- У нас двое из лагеря ушли, он их догонять, а я их.   
- Так и будете бегать друг за дружкой? Беги, догоняй.  «Зарница»  у вас, что ли?   
- Вроде.   
– Ты, сам за кого за  «белых» или за «красных»? 
- Я зелёный.   
– Точно, у него зелёная пилотка на голове была.
Собака на прощание гавкнула. Москвич поехал дальше.

                Шерлок Холмс идёт по следу.

   Миша посмотрел на часы.  «До обеда не обернусь, ну и влетит же. От кого, интересно? Их самих нет в лагере. Светлана  последний день. Тогда, вперёд». 
Три километра он прошёл быстро, иногда бежал.  «Двадцать минут совсем не плохо для меня. Я не любитель бегать. Мне бы полазить, поползать». Лесную дорогу, чуть не пропустил, до чего увлекся спортивной ходьбой. По следам на обочине старался разобраться, что за транспорт здесь стоял. Похоже на легковушку. Сразу за кюветом трава сильно помята, бросается в глаза, поломаны ромашки.  «Уж не драка ли была?  Недалеко, снова, помята трава до самой дороге. По ширине, похоже, шли трое в ряд, не гуськом. В такой высокой траве, обычно трое идут гуськом, а тут в ряд, может двое тащили  третьего посередине, следы отчётливые»

  Миша вышел на лесную, еле приметную дорогу, крадучись, как зверь, рванулся вперёд, в лес. Вскоре вышел на два сарая. На полянку выходить не решился. Прислушался. Деревья вверху гудят, внизу кузнечики стрекочут. На дороге никаких следов Французик не обнаружил. Ещё раз прислушался. Повёл носом. Пахнуло дымком. Запах шёл от сараев, и сильно знакомый. В сарае курили «Беломор». Там кто-то был. Миша проявил всё своё умение. Крадучись, приблизился к большому сараю. Лёг вдоль стены, зарывшись скошенной травой.  Стал слушать, а слушать он умел, не хуже, чем играть в теннис.