Вне зоны доступа

Сергей Тюнёв
У меня обязательно получится - я же мужчина! Что, я не смогу потерпеть? Смогу. Я вхожу к стоматологу – ни один мускул на лице даже не шелохнется… Скала! Главное, собраться с духом. Человек может всё. И я смогу. Я сумею прожить один день без мобильника, без телевизора, без компьютера, без автомобиля! А-а-а-а!!!
Проснулся утром, включил мобильный телефон и с наслаждением сунул его в старое пальто. Он там помигал и затих. Поглядим кто кого. Ты у меня взвоешь без подзарядки, трубка ты пластиковая! Оставлю дома - выучишь в одиночестве все смс-ки и прослезишься над фотографиями, моторола самсунговая! До чего доходит - встретил на днях знакомого, не виделись лет двести. И ведь не смогли нормально поговорить! Не получилось – то у него звонил телефон, то у меня. И все звонки по важному поводу. Постояли рядом и разошлись по своим делам. Потом, конечно, созвонились, пообщались. Это нормально?
А автомобиль? Я на него трачу больше времени и денег, чем на свою пассию (только тс-с-с!). Заправь, помой, замени… Он для меня создан или я для него? Я недавно брился, порезался невзначай, бегал с ватой по квартире… Думаете, он расстроился? Даже колесом не повел. А вчера у моего автомобиля дверцу поцарапали – я ночь не спал, так разволновался!
А компьютер? Только присядешь, возьмешься за мышку, очнешься – светает. Ужас! Занырнешь в глубины Интернета и без посторонней помощи не выберешься. Телевизор опять же внимания требует, как ребенок: посиди, да посиди со мной. Включишь, и такого в детское время насмотришься – волосы дыбом!
Нет, сегодня обойдусь без вас, дорогие мои железяки. Я свободен! Я царь природы и император техники! С этими мыслями и вышел из дома горделивой поступью. Хорошо, что день выходной – никуда не надо спешить. На улице тихо. Только машины туда-сюда, туда-сюда, и девушка на остановке разговаривает по сотовому. Хотел ей шепнуть, как писали в советской азбуке: «Мы не рабы, рабы не мы!», но воздержался. Позвонит с перепугу куда в таких случаях звонят, а я потом объясняйся с санитарами. Нет уж, потерплю. Девушка, кстати, очень даже ничего себе. Может, подойти? Подошел. Острил, как Ургант, улыбался, как Бандерос, номер телефона попросил элегантно, как Хулио Иглесиас. Сработало! Записывайте, отвечает. Полез в  карман, а мобильного-то нету! Дома оставил, император чертов! Какой-то обрывок чека на свет божий извлек. Нет ли ручки шариковой или карандашика, интересуюсь у девушки. Она на меня посмотрела, как Татьяна Толстая на доморощенную «звезду» из Урюпинска и вся моя «минута славы» закончилась полным провалом. Девушка по-армейски развернулась через левое плечо и бросилась ловить такси.
Но я отходчивый - постоял с минуту, отдышался, успокоился. Эх, я бы ее прокатил!.. Ну нет, так нет. Куда, думаю, податься вольному человеку в субботний день? К кому нагрянуть в гости без предварительного звонка? И как узнать, кто дома? Через дорогу друг детства живет, я к нему. Подхожу к двери, слышу: «Всем выйти из сумрака!». Да настойчиво так - я бы вышел. Не иначе «Ночной дозор» смотрит, предатель! Хотел антенну вырвать, но передумал – снисходительней надо быть к людским слабостям. Царю-то…
На другом конце города еще один друг живет. Надо было сразу к нему идти, он меня поймет. Телевизор не смотрит в принципе, некогда. На общественный транспорт у меня аллергия, поэтому добирался на своих двоих. Полдня - не иначе. Звоню в дверь, открывает. Я сразу почувствовал неладное. Захожу – так и есть. Играет в футбол на компьютере. Я, говорит, поменял Павлюченко на Ибрагимовича, доплатить пришлось, сейчас хочу купить Аршавина, но денег не хватает, а скоро второй круг начнется. Маньяк! Спускаюсь от него в лифте, и тут как пробрало! Если сейчас кабина застрянет, что делать – я же без мобильника! Никогда так долго на лифте не ехал…
Вылетел из подъезда, как пробка из теплого шампанского. А вокруг все будто с ума посходили. Одни куда-то звонят, у других телефон надрывается, мужики о вчерашнем хоккее спорят, женщины сериал обсуждают, два подростка на птичьем языке переговариваются о компьютерных программах. Чем заняться в этом сумасшедшем мире? Как-то же раньше жили без всего этого!..
Ну, жили и жили, мне-то что? Чего, в самом деле, в неандертальца играть? Телефон, видите ли, помешал! А вдруг меня кто-то срочно ищет? Мобильный, наверное, дома весь извелся. У автомобиля пора масло менять! По телевизору, поди, комедия, а в Интернете – новостей куча! Домой! Сейчас же! Бежал, не чуя под собой ног! Ворвался в квартиру, включил телевизор и компьютер. Попса мурлыкает, Яндекс открылся – хорошо-то как, боже мой! Телефон к сердцу прижал, машину добрым словом вспомнил. Я царь природы и император техники! И не надо звать санитаров. Я в порядке. Звоните, поболтаем…


Опубликовано в журнале "Вкус к жизни"