Урок педагогики

Игорь Щукин-Копейкин
                Быль


                (Запись из дневника)



Вернувшись как-то в родной дом после длительного отсутствия, с удивлением обнаружил, что сад, взращенный вот этими мозолистыми руками, стал меньше.
Заселившийся сосед, воздвиг новый забор, предварительно уничтожив старый со всеми уликами и тем самым, раздвинув свои границы.
У этого забора мы и сошлись.
Я по натуре спокойный, не из крикливых.
 
 -- Ну, - спрашиваю, - как жена, как дети, как сам? – Ласково так спрашиваю и потихоньку подбираюсь к теме. – Соседям надо бы в дружбе  жить, во взаимопонимании.
 
 Он – молод, груда мышц. Нога дрыгает, желваки играют, маленькие поросячьи глазки бегают. Готов к схватке.
 
 -- А те чё жалко?!.. Ну, а че, если не переделаю?!.. Ну, а кто ты такой?!…
 
  --Ладно, - отвечаю я, опять же ласково так, можно сказать - по христиански.

Поворачиваюсь и ухожу.
Беру в сенях ружьё (заранее приготовленное) и, направляясь к обидчику, демонстративно вгоняю в стволы два патрона картечи 12-го калибра.
Нет, стрелять я бы не стал. Как говорил мой покойный дедушка: самое главное в жизни – понт.
Глянул – соседа нет. За изгородью – нет. За сарайкой – нет. Нигде нет.
Через пару дней забор стоял на прежнем месте. И когда успел?


Прав был Аль Капоне: С добрым словом и с пистолетом добьешься большего, чем просто с добрым словом.
Ну и мой дедушка тоже.