Воспоминание - Совершенный механизм

Александер Бобров
Однажды я принес
В его дом

Cовершенный механизм.

- Эй! Старый ты невежда! - кричал я ему -
Вот, я изобрел совершенный механизм!
Смотри! Ты, ничтожество,
безумец, верующий по старинке во
Власть случайности!  -

ворвался я к нему в дом,
Держа механизм в руках.

Его лицо ничуть не изменилось
С нашей последней встречи.
Легко, он
Смеялся над мной:

- Если бы ты влез в окно, изобретатель,
Я бы поверил тебе, но — ты вошел
В дверь, также, как это делали все
До тебя.

Я, не говоря ни слова,
Поставил механизм перед ним:

- Вот. Ты не веришь своим глазам?
Он — совершенство. И этот твой
Смех и надменность
больше ни к чему.

Он говорил,
все в том же тоне:

- Садись, будем вместе смотреть.
А я - буду курить трубку.

И мы сели, чтобы вместе смотреть,
А он — курить трубку,
Так, как это бывало уже
Много раз...

...Я знаю,
Это был совершенный механизм
И он работал совершенно, так,
Как совершенна
Сама вселенная.

Он курил трубку и, старый невежда,
Не удивлялся. Потому, что
Я — зашел к нему в дверь, а
Не влез в окно?

- Видишь, ты, презренный догматик,
Как прекрасно он работает!
Он — идеал,
Он — стабильность, он -
Противоположность
Твоей
Мерзкой случайности!

- вскакивал я, когда уставал
Сидеть подле него.

А он улыбался, и в клубах дыма
Шептал:

- Посиди со мной, посмотри.
Посиди.

Зачем меня просить, если
Я был готов
Сидеть столько, сколько понадобится
Для того, чтобы доказать ему, что

Механизм -
Совершенен?

- Ты видишь? - я снова и снова
вскакивал, надеясь, что

Доказательство свершилось:

- Ты убедился, каков
Мой механизм?

Тогда он,
Снова, заставлял меня
Сесть, раз за разом,
Продолжая курить.

- Ты убедился?

Вскакивал вновь, я.

Казалось, прошла вечность,
Из которой следовало, что

Мой механизм -

Воистину
Совершенен.

- Да!

И в тот момент, когда
Меня охватило блаженство оттого,
Что

Мой механизм — совершенен,

Что я

Стал хозяином положения,
И уже
совсем
не жалел, что зашел в дверь,
А не влез в окно,

Мой механизм,

Зловонно фыркнув,

Сломался.

- Как? Как! - вскричал я. - Как?

- Как?

Я бегал вокруг него,
Будто
Потерявший
Самого себя.

А он, улыбаясь,
Курил,
И пускал в воздух
Клубы ароматного
Табачного дыма,
Смеясь, как обычно,
Как

Уже много раз,
До того,
Мерзкий, мерзкий

Поборник
Главенства случайности..

Опровергая
Мой
Совершенный механизм!

02/12/2009