В гостях у Астахова

Александр Чугунов
     Судья.  Слушается дело… (далее по судебному протоколу). Истец, назовите себя, место проживания, по какому адресу Вы зарегистрированы и изложите свой иск.

     Истец. Я (Истец называет себя) Ваша Честь! Гуляли мы вечером с моей подругой по лесу. Вдруг неожиданно на нас выскочила огромная псина без сопровождения. Но с ошейником. Давай нас обнюхивать и подталкивать своей мордой. Появился хозяин чрез полминуты. Позвал его. Пес послушался его и отступил от нас. У меня случился приступ стенокардии. Три тысячи рублей я заплатил за лечение.

     Судья. Собака была без намордника?

     Истец. Да, Ваша Честь.

     Судья. И в чем же состоит Ваш иск?

     Истец. Я прошу возместить мне моё лечение и прошу пять тысяч рублей за нанесение мне морального ущерба.

     Судья. Передайте документы через судебного пристава. (Пауза, пристав передает документы). Послушаем версию Ответчика. Назовите себя, место регистрации и место жительства.

     Ответчик. Я (Ответчик называет себя). В этот день, то есть шестого июля 2008 года, приблизительно в 20 часов тридцать минут я выгуливал своего друга в лесу.

     Судья. Собаку?

     Ответчик. Да, Ваша Честь.

     Судья. Какой породы Ваша собака?

     Ответчик. Ротвейлер, Ваша Честь.

     Судья. Крупный?

     Ответчик. Да, Ваша Честь. Шестьдесят два килограмма.

     Судья. Хорошая собачка. А возраст?

     Ответчик. На дату происшествия день два года четыре месяца и двадцать восемь дней.

     Истец. Я и говорю Ваша честь. Чистая зверюга.

     Судья. Прививки сделаны.

     Ответчик. Да, Ваша Честь. Вот его ветеринарный паспорт. Там все отметки: регистрация, прививки, глистогонные таблетки.

     Истец. Смотри-ка. Как у человека. Даже паспорт есть.

     Судья. Родословная имеется?

     Ответчик. Да, Ваша Честь. Паспорт, родословная и сертификат о прохождении курса дрессуры, курса послушания.

     Судья. Передайте документы через судебного пристава. (Пауза). Продолжайте, Ответчик.

     Ответчик. Светло ещё. И солнце палит. Тридцать шесть градусов. Проходим мы по тропинке. Можно сказать, по столбовой дороге.

     Судья. Поясните суду, что Вы имеете в виду.

     Ответчик. Зимой это тропа является частью лыжной трассы, а летом по ней постоянно бегают спортсмены, и катаются велосипедисты.

     Судья. Продолжайте.

     Ответчик. Идем мы с Таймыром – это имя собаки.

     Судья. Кличка?

     Ответчик. Простите, Ваша Честь, он же не партизан и не революционер. У него не кличка, а имя.

     Судья. (Усмехнувшись). Ну, хорошо. Допустим такое отклонение от протокола из уважения к Вашим чувствам. Продолжайте.

     Ответчик. Таймыр по своему собачьему интересу кусты обнюхивает и иногда отклоняется метров на десять-пятнадцать в ближайшие кустарники. Ну и тут отбежал. Иду я по маршруту и вдруг на открытой полянке, примыкающей прямо к тропе вижу живую скульптуру. Таймыр ранее такого тоже не видел, остановился и стал её обнюхивать.

     Судья. Что за живая скульптура?

     Ответчик. Затрудняюсь подобрать слова. Воспользуюсь образом, подаренным А. Вознесенским. Правда, не процитирую, а своими словами: две ноги, как два световых снопа обращенные от земли ввысь, а между ними (это уже не Вознесенский, а суровая правда жизни) Истец.

     Судья. (Несколько озадаченно). Вы хотите сказать, что Истец на открытой поляне занимался с кем-то любовью?

     Истец. Да, какая там любовь, Ваша Честь. Как это сказать…. Сношались мы просто. Половым путем. Какая там любовь-морковь. Придумаете тоже.

     Судья. Хорошо, Истец. Я принимаю Ваши замечания к сведению. Продолжайте, Ответчик.

     Ответчик. Не знаю, Ваша Честь. Я посмотрел мельком на них, удостоверился, что      Таймыр не проявляет агрессии, а только юношеский интерес  к данному сооружению из двух тел, и счел рассматривать более подробно бестактным. Я даже лица Истца не разглядел, хотя он повернул голову в мою сторону, запомнил только то, что он, простите, Истец, лысый. Приношу извинения за то, что обратился к Истцу, а не к Вам, Ваша Честь.

     Судья. Вы, ответчик, уж очень умело используете Ваши отклонения от процесса. Предупреждаю Вас, впредь обращайтесь только к Суду. Продолжайте.

     Ответчик. Ещё раз извините, Ваша Честь. Составные части скульптуры были в костюмах Адама и Евы. Я позвал Таймыра. Он сделал два шага в мою сторону. Затем, вероятно, из желания посетить это сооружение ещё раз решил его запомнить, для чего пометил Истца по- своему, по-собачьи.

     Истец. Нет, Ваша Честь, он на меня не попал.

     Судья. Истец, я принимаю во внимание Ваше заявление и учту его как смягчающее вину Ответчика обстоятельство.

     Истец. Почему это смягчающее?

     Судья. По Вашему заявлению. (Обращаясь к Ответчику). Таймыр был в наморднике?

     Ответчик. Нет, Ваша Честь.

     Судья. Почему?

     Ответчик. Он очень редко проявляет интерес к людям. Да и тот бывает из желания только познакомиться с заинтересовавшим его объектом. Кроме того, в лесу есть бездомные собаки, и я не рискую оставлять его беззащитным при возможных встречах с ними.

     Судья. И чем заканчиваются такие встречи?

     Ответчик. Он не умеет пользоваться клыками для самообороны, бьет собак лапами, довольно успешно, но его клыки отрезвляюще действуют на собак.

     Судья. Ответьте, Истец. Вы подтверждаете то, что сказал Ответчик.

     Истец. Ваша Честь. Приперло. Вы, как мужчина должны меня понять.

     Судья. Истец, я прошу не привлекать меня в Ваши союзники. У меня один союзник – Закон, которому и призван служить Суд.

     Истец. У меня есть свидетель.

     Судья. Пригласите свидетеля.

Входит дама.
   
     Судья. Свидетель, назовите себя, место проживания и регистрации.

      Свидетель. Я (Свидетель называет себя). Гуляли мы с Павлом по лесу.

     Судья. С Истцом.

      Свидетель. Ну, да с Павлом, значит, с… как Вы говорите?

     Судья. С истцом.

     Свидетель. Ну, да с…. а можно я буду говорить с Павлом? Слово какое-то трудное.

     Судья. Хорошо.

     Свидетель. Туточки псина этого дядечки выскочила и прямо на нас. Павел защищать меня пытался.

     Судья. А вот Ответчик говорит, что дело было по-другому.

     Истец. Ладно уж, говори как было.

     Свидетель. Ты что всё рассказал?

Истец беспомощно разводит руками.

     Свидетель. Лежим мы значит. Павел на мне жениться обещал. Я женщина порядочная. Разве я легла бы по другому.

     Истец. Да, не обещал я.

     Свидетель. Как не обещал? А сережки кто подарил? Говорил, что свадебный подарок.

     Истец. Чего не скажешь по пьянке…?

     Свидетель. Ах, ты сволочь….

     Судья. Свидетель, обращайтесь к суду. Истец, Вы в этот день употребляли алкоголь?

     Истец. Самую малость. Вот с ней поллитровку раздавили.

     Судья. Продолжайте, Свидетель.

     Свидетель. Ну, товарищ судья. Лежим, значит, а тут пес здоровенный. Думала сожрет он нас. Замерли мы с этим козлом. Испугалась. А он, простите, посикал на нас и убег.

     Истец. Врет она. На меня он не попал.

     Свидетель. Как это не попал? Да ты весь собачьими сисикалками пропах. Я чуть не задохнулась, пока до больницы тебя довела. Жаль, что не сдох ты там.

     Ответчик. У меня тоже есть свидетель.

     Судья. От Вас свидетель не был заявлен. Кто он?

     Ответчик. Таймыр.

     Судья. И что он расскажет?

     Ответчик. Он продемонстрирует свое дружелюбие и адекватное поведение на команды. Вы сможете его даже погладить

     Судья. Ну, что ж. Попугаи у нас были. Посмотрим на собаку.

Вводят Таймыра. Таймыр узнав Истца и Свидетеля, дружески лижет им руки. Те шарахаются.

     Судья гладит его.

     Судья. Последний вопрос к истцу. Истец, у Вас есть какие-нибудь заболевания?

     Свидетель. У него это, как её… истерическое заболевание сердца.

     Судья. Свидетель, не мешайте суду. Истец у Вас есть заболевания сердца?

     Истец. Эта дура все перепутала. Как я могу на ней жениться?

     Судья. Отвечайте по существу. Вы страдаете заболеваниями сердца.

     Истец. (Нехотя). Да, Ваша Честь. У меня ишемическое заболевание сердца.

     Судья. Хорошая собачка. Следственная часть судебного процесса закончена. Суд удаляется для постановления решения.



     Судья. Объявляется решение суда. Суд не усматривает причинно-следственной связи между приступом стенокардии у Истца и появлением собаки рядом с ним. Причиной приступа стенокардии могла быть погода и не только. Во время вынесения решения были наведены справки о погоде. Действительно в это время было тридцать шесть градусов. По заключению Вашего лечащего врача, Истец, и по Вашему признанию в Вашем организме обнаружен алкоголь, который Вам полностью противопоказан. Этими причинами и был спровоцирован приступ стенокардии. Не бережете Вы себя Павел Иванович. В силу отсутствия причинно-следственной связи между названными Истцом событиями, суд отказывает в иске о возмещения материальных затрат на лечение. В ходе судебного следствия суд не нашел причин и для возмещения морального ущерба и отказывает в заявленных Истцом притязаниях. В иске отказать полностью.
Суд должен отметить, что Ответчик не в полной мере выполнил предписания о выгуле домашних животных. Поэтому выносит решение о предупреждении Ответчика об административной ответственности за нарушение правил выгула домашних животных без намордника и на коротком поводке.

Заседание окончено.


Комментарии.

Истец. Эта лахудра меня в суд потащила. Денег ей мало. Хотела сотик нахаляву купить. Жаль, конечно, что денег не получил. Но теперь на этой дуре точно не женюсь.


Ответчик. С решением Суда, конечно, согласен. Тем более дурная слава о ротвейлерах в умах бродит. Но ему тоже побегать хочется и подышать. Разве в наморднике подышишь вдоволь в жару?...