Теплая зима

Татьяна Богоявленская
                Все персонажи и события являются вымышленными,
                любые совпадения с реальной жизнью - случайными.
                Кроме, пожалуй, сна…

Мне холодно. Мне все время холодно.

Я натягиваю одеяло до подбородка, укрываю уши, поглаживаю мягкое, похожее на плюшевую игрушку, покрывало, убеждаясь, что оно еще не сползло на пол. Грею ледяные руки подмышками, и от этого становится еще холоднее.

        Оглушительно тикают часы, в кухне тонко воет труба, и по полу до меня волной докатывается глухая низкая вибрация. Соседям сверху ночью стирать выгоднее – за свет платить меньше.

         А может, еще не ночь? Кажется, я сегодня очень рано легла. Посмотрела на мокрый февральский снег, несущийся мимо фонаря, на освещенные окна в доме напротив, и последние силы тут же меня оставили… Я провалилась в тяжелую дрему, из которой меня вырвал озноб.

Мигая в темноте, как  новогодняя елка, стал выводить затейливую мелодию телефон.
Он лежал на полу, рядом с диваном. Как-будто я выгнала его из своей постели.   Наверное, он обиделся.
-Да…
        Телефон ответил очень громко и весело:
-Привет тебе, великая царица!
        -Привет…
        Телефон не огорчился, услышав мой вялый голос.
-Ты что, спишь?!
-Сплю…или спала…
-Ты там чего? Еще только полдевятого! Завтра выходной, народ веселится, царицу видеть желает!!!
        Телефон издал звук, похожий на бульканье. Наверное, он хихикал.
-Я видела сон…
-Какой сон? – перебил телефон, – Давай просыпайся, поедем к Палычу, договаривались же! Там отличное место, он уже звонил, народ вовсю собирается…
-Такой страшный сон…
Телефон начал сердиться.
-Оль, ну какой сон?! Вставай давай, я через пятнадцать минут за тобой заеду. Собирайся!

        Мне не хотелось говорить, мне хотелось думать о моем сне…

        Телефон помолчал, решил попробовать еще раз и звучно произнес, театрально растягивая слова:

-Позволь, о великая и прекрасная царица, недостойному рабу твоему…

        И тут «царица» перебила его непонятно откуда взявшимся глубоким сильным голосом:

-В этом сне мне разрешили навестить одного человека. Это было очень далеко, и там было очень страшно. Никогда не думала, что мое подсознание может выдумать такие ужасы… Меня вели по какому-то городу, или не городу, не знаю, но все там было так мерзко, что я решила, что попала в преисподнюю.

        Телефон перестал веселиться и притих.
-А потом я увидела его, этого человека. Вокруг него было очень светло, недалеко стояла какая-то женщина, с ней две девочки, двойняшки, лет восьми. Все были в белых  платьях, может, поэтому они как-будто светились. Я увидела его и узнала. Я даже сразу вспомнила, как он отодвинул меня, взяв за плечи, и подставился сам…Он погиб, спас меня, понимаешь? И я осталась жить…  А он попал туда, в это жуткое место…Не понимаю, почему?! У него было такое хорошее лицо, такое спокойное. Кажется, он улыбался мне, а я плакала и не могла ничего сказать. Я только знала, что он хотел меня спасти и теперь ему все равно, что с ним будет; и ему радостно видеть меня; он удивлен, что я пришла, что не побоялась туда придти; и он очень счастлив… Хотя, если бы мы не увиделись, он бы все равно так же…любил меня?..Да… Я поняла…Он меня любил. Я помню его глаза… Вот почему я так просила пустить меня к нему. Мне не разрешали, я долго ждала ответа, уговаривала кого-то, объясняла, что мне очень нужно поблагодарить этого человека. Как странно…

        Мужчина обеспокоенным голосом произнес прямо в мое ухо:
-Что-то случилось? Я сейчас приеду и мы поговорим. Хорошо?.. Алло! Почему ты молчишь? Тебе плохо?.. Это просто сон, включай свет и жди меня. Я выезжаю. Ты меня слышишь?!
-Слышу… Со мной все в порядке… И свет  я включила… И вообще я уже сижу на кухне… Неужели ты не слышал моих шагов?..
-Не слышал. Ну, это неважно. Жди меня, я сейчас буду. Всё.
-Подожди…мне нужно сказать…
        Его голос стал мягче.
-Ну вот приеду и скажешь. Давай, ставь чайник, доставай чашки, сейчас все твои сны развеем…
-Ты говоришь со мной, как с ребенком, а сам сердишься. Я же знаю…  В общем, не надо приезжать. И вообще ничего не надо.
-Чего не надо? – удивился «мобильник».
-Да ничего. Ни-че-го. Кончилось всё. Ничего не осталось. Прости.
        И вот здесь он сорвался.
-Я не понимаю, что случилось? Что на тебя нашло?! Я, может, сегодня собирался тебе предложение сделать?! И вместе с ребятами это отметить?! Ты же именно этого хотела?!.. Ну вот!!!.. Ребята ждут, сюрприз тебе готовят какой-то!!!.. Ну скажи что-нибудь!!! Что ты молчишь-то?!! -  кричала трубка.
-Отметьте с ребятами без меня… Ты так долго объяснял, каким именно образом быт убивает отношения, что я, наконец, поняла. А еще я поняла, как ты меня любишь…

        В трубке – напряженное молчание. И я наконец сказала то, что думала.
-Ты меня любишь гораздо меньше, чем себя. А тот человек, из сна, любил меня по-настоящему.
        В динамике что-то зашуршало, вероятно, это означало, что мужчина сдерживается, чтобы снова не накричать на меня, и поэтому сопит, как лошадь.
-Я, наверное, тоже была в чем-то неправа. Но это уже неважно. Знаешь, я очень устала… И очень хочу спать. Прощай.

        Он заговорил сдавленным голосом, еще надеясь, что это сонный бред или запоздалая истерика; ну ничего, это пройдет, а потом он ей все объяснит; она, как обычно, со  всем согласится, но ей придется извиниться за свои выкрутасы.  Кто бы мог подумать? Вот уж точно: «в тихом омуте»…
-Мне очень больно слышать от тебя такие слова. Я тебя очень люблю. И если я это редко говорю, то это не значит…
-Да, - перебила я – два раза за три с половиной года – это не  значит… Дело же не в словах. Я знаю…
-Ну вот, видишь! Все хорошо, а ты вдруг чего-то надумала…  Ну, чего ты? Я прямо тебя не узнаю!
-А ты прав. Конечно, не узнаёшь. Я совсем другая. Не та, что ты знал. Я изменилась.
-Когда изменилась? Что ты ерунду-то говоришь?!
-Два часа назад…

        Я утопила маленькую круглую кнопочку, и телефон погас.
Мне захотелось есть. Но перед тем, как открыть холодильник, я уложила телефон на стол, как уснувшего хомячка, и накрыла носовым платочком, прикинув:
 где бы у него могли быть ушки?..

В открытую форточку полетели белые хлопья, а мне вдруг подумалось: «Какая нынче теплая зима…»