Сборник стихов и прозы 1 декабрь 2009

Литературное Объединение Нло
ВАЛЕНТИН КИРЕЕВ
_______________
                КНЯГИНИНО
                ------------

Может быть, на далекой чужбине
Завязался тугой узелок -
Полюбился какой-то княгине
Этот, райский почти, уголок.

И, устав от балов и визитов,
А, быть может, кому-то назло
Там, где конь ее топнул копытом,
Заложила княгина село.

И обычное вроде селишко-
Двор крестьянский да банька своя.
Но любой деревенский мальчишка
Скажет гордо:"Княгининский я!"

                ПОСЛЕДНИЙ  ШКОЛЬНЫЙ  БАЛ
                ----------------------------

Был наш последний школьный бал,
И ты была царицей бала.
А я с другими танцевал,
И ты с другими танцевала.

А мне твердили: "Не ревнуй!
Напрасно это!"
А мне твердили: "Не горюй!
В разгаре лето!

Еще ликуют соловьи
В зеленых кронах,
Бывает горечь от любви
У всех влюбленных".

Но мне-то что от этих слов?
Мне воздуха сегодня мало,
Была и кончилась любовь -
С другим моя царица бала.

А за окном бушует дождь
Над школьным садом;
Я знаю, ты меня не ждешь...
Ну, и не надо!

 

ГАЛИНА  ХАРЛАМОВА
___________________
                СОЛНЫШКО
                ----------
             
                Миниатюра
         
           В городском парке бушевал октябрь. Ослепительно-желтые листочки неспешно и величаво сыпались с деревьев, посылая прощальный привет последним теплым дням.  Только газонная травка еще бодрилась, по-летнему смело тянула к солнышку свои остренькие зеленые листочки.
Татьяна Петровна сидела  на скамейке, не шевелясь. Со стороны могло показаться, что женщина спала, если бы не слезы, которые непрерывным потоком текли по щекам и падали на грудь. Женщина сидела здесь давно, и на стареньком коричневом плаще уже образовалось две мокрых лужицы.

Утро не предвещало беды. Татьяна Петровна хлопотала на кухне, как вдруг неожиданно позвонил муж и пригласил прогуляться. Борис Алексеевич, выйдя на пенсию, продолжал работать,  и сегодняшний будний день не был исключением. Должно было произойти что-то сверхъестественное, чтобы он ушел с работы. Строя всевозможные догадки, Татьяна Петровна поспешила в парк и нашла мужа, сидящим на скамейке неподалеку от центрального входа.
 Как-то нехорошо екнуло сердце – Борис Алексеевич сидел, сгорбившись, пальто нараспашку, а волосы на голове взъерошены. Это говорило о том, что муж сильно возбужден. Снова екнуло сердце, словно предчувствуя что-то. Но Татьяна Петровна постаралась успокоить себя: он здесь, значит, все в порядке.
-Как хорошо, что ты вытащил меня в парк! Чудесная погода для прогулок! – звонко сказала она.
Борис Алексеевич молча указал на место рядом, продолжая рассматривать носки своих ботинок.  Татьяна Петровна послушно села, и какое-то время внимательно изучала профиль супруга, но потом не выдержала и решилась первой нарушить молчание:
  -Что же произошло, Боря? Почему ты не на работе?
-Я уже давно не работаю…
-Та-ак. Теперь давай по порядку. А куда же ты уходил каждое утро? – растерялась жена. 
-К ней…
-К кому, к ней?
Борис Алексеевич снова помолчал и вдруг сказал зло, словно выплюнул:
-Не делай вид, что ты ничего не понимаешь. Я уходил к другой женщине. Понятно теперь?
Эти слова обрушились на плечи супруги тяжелой бетонной стеной, очертания деревьев стали расплываться и дальнейшие события разворачивались как в страшном сне.
-Кто она? – чуть слышно произнесла Татьяна Петровна.
-Моя сотрудница. Ей тридцать семь, и она любит меня…
-А как же я?
-Ты, Таня? Ты хорошая, но ты же уже не женщина. Ты старуха-домоседка, квочка, которая носится со своим выводком. Дома всегда дети, внуки, шум-гам, а мне любви захотелось, чтоб только я один был на первом месте.
-Боря, Боря! Ты же сам хотел, чтобы я, выйдя на пенсию, дома сидела, внуков помогала нянчить. А теперь, значит, я старуха?! Да ведь я моложе тебя на пять лет…
-Все равно. Я решил уйти, ОНА хочет, чтобы мы жили вместе.
-Да как же тебе не стыдно?! – возмутилась Татьяна Петровна. – Твоим детям больше лет, чем ей!
-Прощай, Таня! Детям скажи что-нибудь сама. Я знал, что ты меня не поймешь!
Борис Алексеевич встал и ушел. А для его несчастной жены время остановилось. Из глаз брызнули слезы, но они не приносили желанного облегчения…

            Татьяна Петровна не заметила как скамейка напротив оказалась занята. На ней удобно устроились молодая мамаша и ее малюсенькая дочка, очаровательное существо с кудрявой рыжей шевелюрой. Девочка-непоседа тут же начала собирать опавшие листья и складывать кучкой рядом с мамой. При этом она успевала петь, смеяться и кричать одновременно. Ее звонкий голосок звучал то тут, то там, и казалось, везде.
     Татьяна Петровна медленно приходила в себя. Вскоре постоянный шум стал раздражать, и пожилая женщина подумала: «Какой неспокойный ребенок! И почему ей позволяют так кричать?!» Она открыла глаза и встретилась взглядом с девчушкой. Носик пуговкой, широко распахнутые зеленые глазки, и улыбчивый ротик. Хороша! «На младшую внучку похожа», - решила  Татьяна Петровна, губы задрожали и, чтобы снова не заплакать, ей пришлось крепко зажмуриться.
-Она проснулась! – радостно воскликнуло рыжеволосое создание.
Татьяна Петровна поняла, что говорили о ней. Надо бы встать и уйти. Нехорошо, когда посторонние люди видят твои слезы, но даже пошевелиться сил не было.
Спустя мгновение ее руки коснулось что-то холодное. Женщина открыла глаза и увидела рядом с собой девчушку, положившую ей на колени венок из осенних листьев.
-Это солнышко для тебя! Больше не плачь! – улыбнулась кроха.
Ее милое личико излучало столько добра и сострадания, что боль в душе одинокой женщины начала незаметно испаряться, и недавняя потеря в лице неверного мужа показалась не такой уж горькой.
-Не буду! – покачала головой собеседница и улыбнулась в ответ. – Спасибо тебе!
А  малышка уже со всех ног мчалась к маме.
Татьяна Петровна покрутила подарок в руках, а потом, недолго думая, взяла и водрузила золотой круг на голову. Надо же! Какое чудо!  Ледяной комок в душе бесследно исчез, остался лишь неприятный осадок. Но это уже нестрашно! Боря ушел, а солнце по-прежнему светит, и в парке гуляет осень, и листья ослепительно-желтые. И пахнут так здорово! Жизнь продолжается!
Женщина поспешила домой.

            Вечером зазвонил телефон, и незнакомый мужской голос сообщил, что Бори больше нет.
            После разговора в парке он помчался к возлюбленной, на повороте не справился с управлением, его машину развернуло и выбросило на встречную полосу. У него не было шанса выжить…

На старом кладбище было пустынно. Сотрудники и друзья давно разошлись, только одинокая фигурка все еще маячила возле свежей могилы, утопающей в цветах и траурных лентах. Желающих проститься было много, Борю уважали и ценили на работе, только та, ради которой он хотел бросить семью, не пришла.
Татьяна Петровна вытерла набежавшую слезу и, достав из большого пакета  необычный венок, повесила его на деревянный крест.
-Это солнышко для тебя! – прошептала женщина.
 
            Она уходила, не оглядываясь, потому что знала как будет жить дальше. Ведь жизнь так коротка и не предсказуема, и в ней нет места для ошибки.

ВЛАДИМИР САФОНОВ
_________________
                ЧАРДАШ
                ----------

Штрих смычка и кисть руки
Звуки мягки и легки.
Кружат, кружат, завлекают
И, накладываясь, тают.

Вдруг, с напева в жгучий танец
Переходят, снова тают.
Заставляют биться сердце
Чаще, чаще и усердней.

Ноги сами идут в пляс,
Я безудержен сейчас.
Чувств моих веселых вихрь
Меня носит в этот миг!

Штрих смычка и кисть руки.
Кастаньеты-каблуки.
Все в движении, все в полете,
Браво, Чардаш, Браво Монти!


                НАПИШИ  МНЕ  ПИСЬМО
                --------------------------

Напиши мне письмо не тая,
Все как есть, вот досадный случай,
Ну, и что же, что ты не моя,
Значит, новый намного лучше...

Я ничуть не обижен, поверь мне,
Все угасло: и ревность, и зло.
Есть в народе такое поверье:
"Неизвестно кому повезло".

Ты теперь дорога мне как память
О прекрасно-былых временах.
На душе моей снежная замять,
Ты по ней промчалась на санях.

И оставила след глубокий,
Одарила душевным теплом.
Твоих глаз, свет теперь уж далекий,
Сквозь года мне струится лучом.


АНДРЕЙ  ПАНЬКОВ
________________

                ***

Живите спокойно, не надо
вздыхать без конца о былом.
Дается нам жизнь как награда:
кто знает, что будет потом?

Ну, что ж, если вас и не вспомнят
за ваши труды на земле
и жизнь вам придется закончить
не в тихом домашнем тепле.

Не бойтесь, уж если так нужно -
отыщется всякого след.
Ничто не предастся забвенью,
минует хоть тысячу лет.

Кто может сказать однозначно,
что важно, а что пустяки?
Желанием власти и славы
грешат лишь одни дураки.


                ***
Ты, осень, где гуляешь?
Мы ждем тебя давно.
Когда завьюжишь листья,
Зальешь дождем окно,
Природу подготовишь к нашествию зимы.
Твоею красотою
Порадуемся мы.
Пройдешься бабьим летом
И ласковым теплом,
Последний раз согреешь
Зверюшек перед сном.
Распустишь паутины,
И тихий листопад
Начнет снимать с деревьев
Осенний их наряд.
Пусть холодом и снегом
Из северных широт,
Пока еще несмело,
Зимой на нас пахнет.

НАДЕЖДА  АБАЛМАСОВА
____________________
                ПОЗДНЯЯ  ОСЕНЬ
                ------------------
Разверзлися хляби небесные,
Ноябрь до корнюшек промок.
Над домами дымочки белесые,
Завихряяся жмутся в комок.
От темна до темна дождь волочится,
А дорога утопла и спит.
Туча черная в луже полощится,
Черный ворон, промокший, летит.
Разгорюнилась осень, прощается.
Лист багряный пожух и поник.
Ветер с кем-то сердито ругается,
Ломанул сквозь кусты напрямик.
А зима изломала всю голову
И не знает как ей поступить,
Первый снег по пригорочку голому
Словно скатерть спешит расстелить.

                ЛИСТОПАД
                --------------
Закружил мне голову листопад:
Золотой, малиновый, резной.
Хочется по листьям пробежать
И услышать снова голос твой.

Мы пойдем с тобой в страну чудес
Птицу счастья ягодой кормить.
Радостно влюбленных примет лес
И родник о тайнах говорит.

Как вино водицу станем пить
С красных листьев, что в руке несу.
Не могу тебя я не любить,
Слизывая с губ твоих росу.

Закружил мне голову листопад:
Золотой, малиновый, резной.
Бродим мы по лесу наугад,
Умиляясь этой красотой.
 ИРИНА  ТЕРЕХОВА
__________________
               
                НЕ  НАДО  МНЕ  ЧУЖОГО

Не надо мне чужого,
Дай, Боже, мне моё!
Я вдохновенно слово
В молитве чту твоё!

Стою под образами,
В глазах моих мольба.
О, Боже! Ты же с нами
И я твоя раба.

Прошу совсем немного -
Не злата-серебра...
Лишь длинную дорогу,
Где б встретила добра.

Любви с крылами птицы,
Свободы и мечты,
И счастьем насладиться
Позволь немного ты.

Не надо мне чужого,
Дай, Боже, мне моё!
Так много значит слово,
Когда оно твоё!


                МУЗЫКА  ДУШИ

Не верю я в пророчество
И в силу одиночества.
Мне так порою хочется
Вам это доказать.
А вы меня не слышите
И как-то странно дышите,
Наверное вам нечего
На это мне сказать.
Но мы не будем ссориться,
Нам надобно условиться
И к соглашенью общему
Скорее нам прийти.
Ведь это все гадание
И разума страдание,
А надо понимания
В судьбе своей найти!
Тогда уйдет пророчество,
А с ним и одиночество,
И нам опять захочется
Самих себя познать.
И все придет в гармонию,
Услышим мы симфонию,
И будет эта музыка
В душе у нас звучать.

ЕЛЕНА  ЗАГРЯДСКАЯ
___________________
                ***

Я для чего пишу стихи?
Не для того, чтоб стать известной.
Мне просто очень интересен
Процесс рождения строки.

Я для чего пишу стихи?
Да уж, конечно, не для славы.
И не для будничной забавы,
А по велению души.

В душе рождается строка
И мыслям не дает покоя.
Кто знает, что это такое,
Меня поймет наверняка.

Как нелегко писать стихи:
Суметь найти удачно рифму,
Да чтоб не выбиться из ритма -
Все это вам не пустяки!

Я для того пишу стихи,
Чтоб передать свои вам чувства.
Поэзия - сродни искусству
И состояние души.

Какие я пишу стихи?
Хорошие иль нет, не знаю.
Сказать я не могу, а вы,
Друзья мои, решайте сами.

                ***
За окном роняет листья старый клен,
А недавно был он молод и влюблен.
Белоствольную березку обнимал,
Ей слова любви и нежности шептал.

И она к нему склонялась на плечо,
Целовала и ласкала горячо,
Обещала целый век его любить.
И в веселье, и в несчастье рядом быть.

Пролетели годы дружной чередой,
Был кудрявый клен, а стал совсем седой.
У березки потускнел, поблек наряд,
Но все также, рука об руку стоят.

Не сломили их ни ветры, ни года,
Ни молва не разлучила, ни беда.
С юных лет вдвоем и до последних дней.
Жаль, что редко так бывает... у людей.