Почти детективная история. Гл 6 окончание

Татьяна Полякович
Глава 6.

            - На пятом году его жизни, словно в награду за мучения, судьба повернулась к нам лицом, у нас родился здоровый крепыш Толечка, - всхлипнула Антонина Петровна. –  Однако Игорьку становилось всё хуже. Ко всем прочим болячкам прибавилась астма. Частые вызовы неотложек вынудили согласиться на его госпитализацию. Игоря поместили в спецлечебницу. Мы ни на минуту не переставали заботиться о нем. Несколько раз пробовали забирать домой, но приступы повторялись, приходилось вновь возвращать его в клинику, из-за чего мы были вынуждены отказаться от его домашнего содержания, ограничившись лишь посещениями.

             Толечка с детства привык к нежному и бережному обращению с братом. Он часто ходил к нему вместе с нами, позже один.  Игорь боготворил его.

             - Когда вы поженились, Танечка, - устремив взор на девушку, проговорила больная, - мы с Андрюшей не рекомендовали ему водить тебя к Игорю, опасаясь твоей реакции. Я убедила Толю, что у  жены может развиться комплекс, боязни беременности, и он послушался. Но  тебя волновали его постоянные отлучки, и как-то раз, примерно за полгода до вашего ужасного решения, не посоветовавшись со мной,  Толя повел тебя к брату. Ты добрая, славная девочка, пожалела Игорька. Однако, как я и предполагала, высказалась по поводу  возможного рождения у вас неполноценного ребенка. Толик сам никогда не помышлял об этом. А тут призадумался, забегал по консультантам, - тяжело вздохнула Антонина Петровна. - Мне бы поведать ему обо всем, а я струсила, посчитав, что все решится само собой. Не за себя испугалась, за Игорька, - по пергаментной щеке Антонины Петровны тонкой каплей прокатилась слеза. – Я думала, что узнав правду, все отвернутся от него. 

             - Тонечка, ты устала. Может, тебе отдохнуть, - с волнением поинтересовался Андрей Евгеньевич.
             - Скоро отдохну, недолго осталось. Я должна успеть сказать главное, - пытаясь приподняться, заторопилась Антонина Петровна. Муж участливо поправил подушку и она продолжила. - Моя вина безмерна, но Бог свидетель, я никому не хотела зла. Долгих пять лет после заключения нашего брака мы с Андреем ждали ребенка. Однако, не смотря на отсутствие, каких бы то ни было, патологий, я никак не беременела. Андрей хотел СВОЕГО ребенка, ни под каким видом не соглашаясь на усыновление чужого.  Отчаявшись до предела, я решилась на крайность, которая впоследствии стала причиной всех  дальнейших мучений, –  больная печально взглянула на своего супруга. – Я поделилась своими переживаниями с приятельницей, и она из сочувствия устроила мне встречу с её братом, представленным тебе, Андрюша, специалистом-гинекологом, к которому я ездила на псевдолечение и от которого, наконец, забеременела,- еле слышно закончила Антонина Петровна. - Андрюша, Игорь не твой сын. Толечка, он, один он наш общий ребенок, - сморщившись, зарыдала женщина.

             Ошеломленные слушатели застыли от изумления. А женщина, перемежая речь всхлипами, спешно освобождалась от давящего душу груза:
             - Ты страдал из-за отсутствия у нас детей, Андрюша. Мне так хотелось видеть тебя счастливым. Жизнь сурово наказала меня за мой проступок, но я не имела права наказывать Вас. В этом мой самый большой грех. Таня, по линии отца Игоря имелась плохая наследственность, о которой меня ни приятельница, ни он сам не предупредили. В нашей семье не было наследственных заболеваний, – собравшись с силами закончила женщина, прикрывая глаза.

             Анатолий резко повернулся к Тане, машинально выпустив руку матери. Они озадаченно смотрели друг на друга, оглушенные услышанным.

             - Бедняжка, как ты страдала! - склонился к жене Андрей Евгеньевич, роняя слезы на её остывающую грудь. Тонкая, почти прозрачная рука прикоснулась к его волосам и замерла, обессилев. Какое-то время Антонина Петровна лежала молча. Затем, усилием воли заставив себя открыть глаза, неожиданно чистым, лучистым взором посмотрела на сына с невесткой. Медленным движением руки осенила их крестом и глубоко, в последний раз вздохнув, дрогнула губами.

             Анатолий провел ладонью по лицу матери, закрывая ей глаза, и опустился на колени перед её телом. Таня, молча, повторила его движение.
             - Я лишь хотел уберечь тебя от страданий, - прошептал Анатолий, осторожно дотрагиваясь до Таниной руки…..