Летом

Валентин Косов
     Летом, когда жена моя с сыном и с тещей была на юге, я пошел купаться в Кусково. Перешел железную дорогу, прошел мимо церкви, мимо чугунно-литейного завода, прошел через бор, вдоль узкого канала, и вышел на берег огромного пруда.
     Был июль месяц, жарко, народу было не очень много. Я присел на травке, стал оглядываться. Мое внимание привлекла группа ребят. Вдруг я услышал, что они говорят по-немецки. «Есть возможность попрактиковаться», - подумал я. Я догадался, что они, эти ребята, учились в Высшей комсомольской школе, которая находилась совсем недалеко. Я подошел к ним поближе и заговорил непринужденно. Они мне ответили. Один из них спросил, глубок ли пруд. Я сказал, что не очень, чуть выше моей головы.
     - Можно ли перейти канал?
     - Можно, – сказал я. – Глубина – до пупка.
     Они пошли в другое место. Позади меня сидела девушка.
     - Быстро Вы с ними договорились, - сказала она мне и засмеялась. У нее был приятный голос.
     - Да, да, люблю немецкий язык, - сказал я.
     - Откуда Вы знаете немецкий? - спросила она.
     - ИН-ЯЗ заканчивал.
     - Всё ясно, - заметила девушка, - как? Купаться вместе будем? Кто будет белье караулить? Можно, конечно, вместе, но без белья неудобно домой возвращаться.
     Мы купались по очереди. Потом бегали переодеваться в ближние кусты. Прошло часа три.
     - А где Вы живете? – спросил я её.
     - Четыре остановки отсюда, новые дома. Платформа Новая – знаете?
     - Ну как же, не знаю? – ответил я, - каждый день проезжаю туда и сюда.
     - А Вы где живете?
     - А я живу здесь, около станции Вешняки.
     Девушка была молодая, интересная, было ей чуть больше двадцати лет. «Замужем или не замужем? - подумал я, - вот встретился, сейчас разойдемся, а хотел бы с ней поболтать, всё равно делать нечего, да и скучно».
     - Муж мой в командировке, - сказала вдруг девушка, - вот я одна дома живу, скучаю.
   Мысль моя заработала. Что делать? Проводить её до дома? Нужно ли это делать? Нельзя! – сразу приказал я себе, - нельзя. Это будет предательство всей моей семейной жизни. Предательство по отношению к жене, по отношению к сыну.
Мы пришли на платформу. В это время подошла электричка, раскрылись двери, девушка вошла и обернулась ко мне, ожидая, что я последую за ней, но я не пошел.
     - Вы со мной? – спросила она.
     - Нет, - сказал я. – Я домой. Всего Вам хорошего. Приятно было познакомиться.
     Девушка вспыхнула, повернулась и пошла в вагон. А я шел по платформе и улыбался. Я понимал, что я поступил правильно, переборол сам себя, не поддался минутному увлечению и не совершил глупость, которых и так хватает в нашей жизни.