Котёнок

Валентин Косов
                Котёнок
               
     На работе раздался телефонный звонок. Звонила Лида, моя бывшая студентка, чей сын учился на моем факультете.
     - Валерий Иванович, - сказала, плача,  Лида, - у меня большое горе.
     - Что случилось, Лида? Не волнуйся, помогу.
     - Я только на Вас надеюсь, Валерий Иванович. Мне подарили маленького котёнка два дня назад, а сегодня пришла – котёнка нет. Мой муж Виктор взял его и выбросил. Если он мне не найдет котёнка, я разведусь с ним. Это не человек, а палач.
     - Лида, успокойся.
     - Валерий Иванович, - продолжала Лида, - поговорите с ним, поругайте его, он Вас послушает. Всё-таки наш сын учится у Вас. Вы для него большой авторитет. Помогите мне! Я Вас умоляю!
     - Не волнуйся, Лида. Всё будет нормально. Позови его.
     - Да, - сказал Виктор, - привет, Валера.
     - Виктор, я тобой недоволен, - сказал я.
     - А что такое?
     - Зачем ты вышвырнул котёнка? Ты что – живодёр? Он же маленький совсем.
     - Валера, ты можешь себе представить – прихожу домой, а в квартире вонь, он обдристал всю комнату. Я так разозлился, взял его и вышвырнул в коридор.
      - Не ожидал от тебя, Витя, не ожидал. Ведь этот котёнок – всё равно, что маленький ребёнок. Он появился на свет. Он один. И кроме вас ему никто не поможет. Он что-то съел, толком не мог сходить в одно место. Пройдет несколько дней, и всё будет нормально. Но главное – его надо найти. Витя, не дури. Ты Лиду здорово обидел. Это же твоя жена. Ты что, женщин не понимаешь? Она заботилась о тебе, потом о сыне, сын вырос. Ей нужно на что-то истратить свою нежность и заботу, а котёнок маленький, беспомощный. Витя! Срочно найти надо этого котёнка! Если трудно – я подъеду и помогу.
     - Да, - протянул Виктор, - ну и дела. Ну что ж, буду искать, раз ты так считаешь.
     - Витя, а другого выхода нет. Если человек жесток к животным, он жесток и к людям. В мире должно быть добро. И с Лидой у тебя всё наладится. Зачем же разрушать семью из-за маленького беспомощного существа? Срочно иди и ищи котёнка.
     - Хорошо, - ответил Виктор.
     Через час раздался звонок. Звонила опять Лида.
     - Валерий Иванович, огромное Вам спасибо! Нашелся наш котёнок. Он на лестнице забился в уголок, бедный, голодный, дрожал. Не знаю, чем его кормить.
     - Ты ему поставь там какую-нибудь миску или посудину, чтобы он знал, куда ходить. Котята, они очень сообразительные.
     - Ой, я так счастлива! Я так рада! Валерий Иванович! Он такой милый, весь черненький, с белой звездочкой на лбу, и кончики лап – беленькие. Так смешно умывается. Чего-то он съел не то.
     - Приглядывай за ним, Лида, как следует. Виктор у тебя хороший. Просто он был дома один, не подумал, и занесло его. Ты уж его сильно не наказывай. Виноват он, конечно, перед тобой, но он исправится.
     - Валерий Иванович, какой же Вы добрый! Какой умный! Огромное Вам спасибо! И вообще Вам за всё спасибо! И за то, что Вы меня учили, и за то, что заботитесь о нашем сыне. Вы нам как родной отец!  - и Лида опять заплакала.
     - Не плачь, Лида. Всё будет хорошо. Через недельку загляну к вам в гости, посмотрю на вашего котёнка. А ты тоже не горячись, Лидочка, не надо горячиться. Всякое бывает в семье. Глупо разводиться из-за котёнка.
     - Ой, я так переживала, я летела домой, чтобы его накормить, и вдруг его нет, - продолжала Лида. – Еще раз огромное Вам спасибо! Вы замечательный человек. Вы очень хороший человек.
     Лида положила трубку.  Я сидел, глядел в окно, смотрел на пролетающие машины и улыбался. Эта история затронула меня. Чего только на свете ни бывает, и чего только ни бывает в семейной жизни. И не надо ничего делать, не подумав.  Не надо торопиться. Надо в душе иметь большой запас доброты, и всё наладится.