Вуаль Св. Вероники. Тайны Ватикана. Часть 3

Вероника Витсон
Существование Платка Святой Вероники - Вуали из Маноппелло, издавна признанного исключительно жителями этого тихого местечка и близлежащих итальянских весей, когда бы не усердие и истая деятельность сестры Blandinе Paschalis Schlomer OCSO, могла постичь участь полной безвестности. Ремесленникам, крестьянам и рыбакам на Адриатическом побережье между Анкона и Таранто не надо доказывать, что Плащаница из Маноппелло подлинна и являет истинное Лицо Иисуса Христа. Они верят в это неуклонно, а твёрдое убеждение живёт в них также, как и в их предках, и на протяжении уже более четырехсот лет. Однако, сестра Blandinе первая упрочила эту веру с истинно немецкой точностью - скрупулезных измерений и ряда других тщательных до мелочей исследований, в результате которых, как утверждает, обнаружила и научно доказала, что изображение досконально соответствует, что касается пропорций и размеров, Туринской Плащанице. В Италии бытует довольно распространенное мнение, что никто не дал такой широкой известности Вуали, как сестра Blandine. 
"OCSO" - аббревиатура латинских слов Ordo Cisterciensium Strictioris Observantiae, а сестра Blandinе - монахиня Ордена цистерцианцев строгих правил, являющегося так называемой, реформаторской ветвью, основанного в семнадцатом веке, называемого ещё Орденом Траппистов, возникновение же этого названия связано с местоположением французского монастыря Lа Trappe. Это сообщество сугубо аскетическое, в котором обязывает обет молчания и жёсткая практика покаяния. Петь монахам разрешается  исключительно псалмы "во славу Бога". Кроме того, монахини ордена носят чёрно-белый хабит и послушно молчат. Сестра Blandinе - квалифицированный фармацевт и иконописец, а в миру прежде всего известна как человек, повторно обнаруживший Чудотворный Образ - "Святой Образ". При крещении наречена именем Blandinе, а при постриге вторым - Paschalis - Пасхальная.
Сестра Blandin Paschalis Schlomer OCSO принимается за изучение и исследование Святого Образа ещё в в 1980 году, а в 2003 году получает разрешение покинуть монастырь и начать жизнь отшельницы в Маnoppello, при условии сохранения верности данным обетам. Монахиня переезжает в Manoppello из Maria Frieden - немецкого монастыря, что в Eifel, обосновывается в маленьком домике близ костёла "Santuario Volto del Santo", где и по сей день ведёт отшельнический образ жизни. В возрасте шестидесяти лет начинает изучать итальянский язык. Каждый день стоит на коленях перед Образом в совершенно пустом костеле Капуцинов. Исследует каждый новый штрих, который открывает в падающих на изображение лучах света.

"Трудно представить нечто более скромное и невзрачное, нежели этот маленький Белый Платок - кусок ткани, который содержит необыкновенное сведение", - констатирует сестра Blandine. Она абсолютно убеждена, что уже в четвертом веке императоры и художники пользовались Вуалью из Manoppello и Туринской Плащаницей - Обликом Живого и Портретом Умершего - как двумя "неписанными документами" христианской веры, и что существует два, а не один, прообраза подлинного Лика Христа. В своих исследованиях, сестра Blandine опирается на простую и известную аксиому: две стороны, которые равны третьей, должны быть равны между собой. Вывод напрашивается сам: с двух образов глядит на нас, один и тот же Истинный Господь!               
Однако, монахиня понимает причины сопротивления официального признания  Вуали из Manoppello: в сравнении с возвышенной и таинственной тенью на изображении из Турина, "насквозь человеческий", конкретный и персонально-индивидуальный Портрет из Абруццо тем самым вызывает неприятие. Причина кроется в чёткости Образа или же заключается в чём-то другом? Проницательно-скорбный взгляд, являющий живого Бога, вводит в сомнение скептиков, тогда как Лик умиротворённого, казалось бы, вечным сном Христа, выглядит более убедительно?
"Должно было пройти сто лет, - пишет Сестра Blandine - чтобы исследователи признали  факт, что каждая деталь Туринской Плащаницы досконально соответствует описаниям в Евангелии мук Христовых, а подтверждение тому, невидимый глазу налет пыльцы горных растений, цветущих весной в окрестностях Иерусалима. И, именно отец Werner Bulst положил начало больших достижений в этой области, но, к сожалению, не признал Вуали как документа. Поэтому, не следует удивляться, если дальнейшее изучение подлинности ещё более спорного Образа из Manoppello может продлиться следующие сто лет. Но, этот факт не поколеблет моего глубокого убеждения в истинности изображения."               

Сестра Blandine совершает святую миссию. Но есть много препятствий, создаваемых теми  келейными, кому эта деятельность приходится явно не по вкусу. Их шокирует непосредственность, с которой монахиня "занимается недозволенной охотой на чужой земле" в зонах, предназначенных исключительно для известных учёных и маститых исследователей, в том числе в Абруццо, и "суёт свой нос в дела, которые её не касаются". С другой стороны, неутомимые деяния монахини, инспирировали возникновение в Германии Ассоциации под названием "Пенуэл" - сообщества, которому сестра Blandine обязана регулярной помощью и поддержкой.
Волнующая встреча Вероники с приговоренным к смертной казни Мессией, была увековечена  на тысячах картин и скульптур, в храмах, разбросанных по всей Европе. Едва ли существует хотя бы одна католическая церковь в мире, где старомодный или современный образ, не представлял бы фигуры мужественной женщины, окруженной палачами и виновниками насилия, которая на глазах толпы зевак смело принимает сторону Жертвы. По сей день имеет место глубокое убеждение, что этой сострадательной жительнице Иерусалима, Иисус подарил Свой реальный Образ. Кроме того, само название "Вероника", происходит от латино-греческого Vera Eikon "истинная картина" или "истинная  икона".

Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/21/944.