Манекен

Олег Новиков
МАНЕКЕН.



Я здесь ходил когда-то на работу
И за стеклом я видел манекен
И я завидовал тому, что эта кукла
Не ищет в этой жизни перемен.

И всякий раз, с работы возвращаясь,
Я подходил к витринному стеклу
И откровенно куклой восхищаясь
Мечтал я быть, как этот манекен.


Он – манекен…. Не ждёт перемен….
Я – манекен…. Не жду перемен….
Незримая связь…. Взаимообмен…
Ведь я точно так же…. Как тот манекен….
Давно…. Безнадёжно…. Не жду перемен….


И вот я здесь, стою теперь в витрине,
На мне костюм, сдаётся, «Хьюго Босс»
В моих глазах пустых и равнодушных,
Застыл немой насмешливый вопрос.

Я – манекен, я – кукла из пластмассы
Во мне царит покой и пустота
Я на людей смотрю не без презренья
Ведь их удел – печаль и суета.

Я – манекен, я – кукла неживая
Смотрю на всех немного свысока
Мне не нужны страданья и сомненья
Я – вещь в себе, душа мне не нужна.

Я никогда не буду пресмыкаться
И никому не стану я служить,
И никогда мне больше не придётся,
Униженно на задних лебезить.

Я никогда не встану на колени
Мне поясницу гнуть не суждено
Тут объясненье самое простое:
Мне конструктивно это не дано.

Я – манекен, по сути – безделушка,
Пустой болван, надменный истукан
Зато теперь никто не ухитриться
Не нанесёт душе ужасных ран.

Вся ваша жизнь – убогая нелепость!
На вас смешно смотреть со стороны,
Я вам скажу, как кукла неживая,
Да лучше смерть, чем столько суеты!


Я – манекен…. Взаимообмен….
Я – манекен…. Не жду перемен….
За толщей стекла…. В периметре стен….
Я в этом обличьи не жду перемен….
Зачем мне страдать? Зачем мне любить?
Когда я могу, просто не жить!
Взаимообмен…. Я – манекен….























О. Новиков.   23.11.2009 г.
г. Санкт – Петербург.