Ищи-свищи! Быличка

Ялютик
     В одной деревне жила очень полная баба, еле передвигалась. Как возьмется за работу, так ругаться. И вот чертыхается! Тут и выскочил чёрт:
- Зачем зовешь? Разбудила, спать не даёшь.
     Баба не из робких:
- Да вот, тяжело работать, сделай за меня уборку.
- Не буду, перестанешь двигаться, совсем худо будет. Но я сегодня добрый. Могу тебя сделать здоровой.
- Не надо! И так в деревне орут, «какая здоровая».
- Я сделаю тебя стройной, молодой.
- Не надо! А если мне не понравится, что тогда? А тебя ищи-свищи. Соседи меня не признают. Да и платье перешивать долго. Это платье я шила месяц. Нет, не хочу! Денег мне дай!
- Этого я не могу, а вот дорогую вещицу…
 - А что я с ней буду делать? Замучают, где взяла, где клад? Вот я тебя, чёртушка, о чём попрошу. Сделай меня рисовальщицей, научи рисовать.
- Ты в своих руках кисть не сможешь держать, - сказал чёрт.
- А ты сделай их изящными.
    Чёрт так и сделал. Мольберт в избу, кисти, краски, холст загрунтованный доставил, на ручках маникюр навёл. Сам исчез.
    Баба поставила три табуретки рядом, уселась. Кота посадила напротив.
- Ты будешь мне позировать.
    Кот дремлет, баба ему расправляет усики, бровки.
- Открой глаза, не слепого же тебя рисовать!
   Кот уснул. Стала она ему открывать глаза пальцами, благо пальцы изящные. Кот не стерпел и бросился к двери. Баба за ним! Зацепилась ногой за ногу – упала на кота. Кот издает предсмертные звуки, а баба не может встать. Вошёл сосед:
- Глаша, а ты что лежишь?
- Физкультуру делаю.
- Ну, давно пора. А кот чем провинился?
- Нет тут кота, это у меня в животе урчит.
- Ну, лежи, коли помощь не нужна…
     Пока вставала – поняла, зря хотела стать рисовальщицей:
 - И почему не подумала! Зачем мне всё это, лучше бы стала стройной! И кота придавила, стал плоским! Говорила ж мне мамаша, не верь мужикам-чертякам!

Даже чёрт не смог научить рисовать, а думать сама не научилась…