Баку-Стамбул и... обратно.. 4, 5

Османова
Аэропорт им. Гейдара Алиева. Баку
4.

 Правду говорят: «Единожды солгавший...»..Одно враньё тянет за собой другое.. Ложь –это болото. И редко кому удаётся не завязнуть, не утонуть..Только в том случае,если в руках находится спасительный  посох – что-то такое,что оправдывает твою ложь и спасает...
   ....Когда Тофик сказал,что паспорт, дорожные расходы и проживание в гостинице до первой зарплаты, он делает нам в подарок от себя лично,я решила – это шанс, который я не упущу ни за что в жизни! И,если даже понадобится сбежать,я, не задумываясь, сделаю это. Но сначала попробую по-хорошему.... .
      Я была невероятно спокойна, несмотря на то, что по натуре своей   очень эмоциональна. Ещё одно открытие,которое я сделала..Это то,что я,оказывается, могла полностью отключить  ту часть своего сознания,которая отвечала за эмоции, и  быть холодно-расчётливой.. Словно,это действовала  вообще не я, та, которая будучи разведёной и с трёхлетним ребёнком на руках, тем не менее, даже в город погулять без маминого разрешения не выходила. И никогда –ни-ког-да – не уходила куда-то под видом того,что ищу работу..Рада нередко говорила мне:
- Слушай,Лиля,ты совсем ненормальная. Ну,скажи,что на собеседование
пригласили,в семь часов, в конце рабочего дня, потом,скажешь,что долго не могла найти офис, а потом пришла – там,кроме  тебя, ещё несколько человек было...То да сё- и вот тебе три-четыре часа свободного времени. Запросто можем пойти посидеть с моими знакомыми..Отдохнёшь,расслабишься,может,познакомишься с кем-то..
  Я ей так и не могла объяснить,что  не делаю этого,просто потому,  что не хочу быть  причиной маминого огорчения,её волнения и переживаний..   Но в этот раз всё обстояло иначе. Я  действовала  цинично и рассчётливо.. И  прекрасно понимала –какой это будет удар. Ведь я не собиралась возвращаться через три дня..Но  у  меня  было слабое оправдание – я ехала заработать деньги,чтобы поднять на ноги семью. Потому,что жить так дальше было просто невозможно...
     Выполнив часть плана  с Леной, я позвонила Тофику,он подъехал буквально через пять минут  и мы втроём  поехали ужинать. Он привёз нас в один из крутых на тот момент ресторанов «Скачки».. Рада с любопытством  кошки оглядывалась вокруг,а я лихорадочно думала  о том, что должна буду подготовить почву для того,чтобы облегчить удар,который собиралась нанести маме..Я мысленно просчитывала разные варианты.. Рада уделала вопросамиТофика,я краем уха слышала их,не вникая в суть,изредка  принимая участие в их разговоре. И постоянно ловила на себе стеклянный  взгляд Тофика,бездушность которого не могла скрыть его улыбка, вызывавшая во мне омерзение. Я отгоняла от себя негативные мысли,пыталась  разбудить в себе чувство благодарности к человеку,который проявил такое внимание и  ни разу не сделал ни одного грязного намёка, только деловой разговор.
       Он рассказывал о фирме, о том, , какие баснословные доходы уже приносит туристический бизнес, на сколько огромный поток выходцев из бывшего СССР, лишённых на протяжении десятков лет права свободного выезда,хлынул за рухнувшие границы, какие перспективы у нас с Радой лично..И то,что мы с Радой подруги – просто удача,потому что будем помогать друг другу в чужой стране... Она знает азербайджанский и русский языки,а я русский и немного английский..
     Да,чуть не упустила самое главное,сыгравшее не последнюю роль в дальнейших событиях. Я ведь очень похожа на русских девушек, причём,как мне неоднократно говорили,белизна моей кожи удивительна даже для них. Светлые волосы, глаза, довольно тонкие черты лица дополняли картину. И плюс полное отсутствие акцента, наоборот, когда я разговариваю,то все до одного говорят,что в моей речи проскальзывает что-то чисто российское. И, нередко,когда меня донимают наши любвеобильные джигиты,я делаю вид, что совершенно, ну ни слова  не понимаю по-азербайджански и ,вообще, сами мы не местные,как говорится. Я уже успела предупредить Раду о том, чтобы она не обращалась ко мне на азербайджанском языке,потому, что ещё в самом начале  знакомства с Тофиком,в ответ на его замечание,что абсолютно не похожа на азербайджанок,  сказала ему, что  я совершенно не говорю по-азербайджански и почти ничего не понимаю...В принципе, мы и так общались с ней практически только на русском..
   Когда принесли десерт,раздался очередной звонок на телефон Тофика.Кстати,звонили ему почти беспрерывно,на некоторые звонки он, правда, не отвечал. Извинившись, он вышел.
- Лилька, это фантастика... – закатывая глаза и отправляя в рот очередное
лакомство,сказала Рада. Аппетит у неё был завидный,а мне кусок в горло не шёл, за весь вечер,из всего роскошного, обильного заказа,я съела кусочек  рыбы «по-монастырски» и пару долек киви.
- Ну,да.. –ответила я.
- Слушай,интересно,Ленка поговорила с твоей мамой?  А ты молодец, я просто
балдею от тебя..– сказала Рада, обняв  меня  и поцеловав в щёку.
- Было бы с чего..
- Как это? Среди белого дня познакомиться с таким мужиком,а он,кстати,
ничего..Я бы...
- Рада, вот только попробуй,злоебучка такая!!
- Да,ладно-ладно!  - шутливо подняв руки,со смехом сказала Рада.. – К тому же, он 
явно на тебя запал.Но, если  тебе не надо –ты  его особо далеко-то не посылай..
- Н-да, прям безотходное хозяйство какое-то..
- А что? Всё-равно же кому-то он достанется? Почему бы не мне?
В это время открылась дверь и вошёл Тофик.Он протянул нам наши,советские,  паспорта и новенькие, пахнущие ещё типографской краской, загранпаспорта с видом фокусника..В принципе, это и в самом деле было фокусом.. О том, какая у нас волокита  при  оформлении даже любой паршивой справки, нам было известно прекрасно.И только большие деньги и связи могли быть причиной того, что всего за несколько у нас в руках оказались документы, на получение которых требуется месяц.... Рада бросилась ему на шею и расцеловала в обе щеки,а я ограничилась кратким «Спасибо»..


5.

   Даже,если бы я не была в курсе, то блеск в чёрных глазах глазах сестрёнок-Вишенок и немного растерянная мама, обязательно вызвали бы мой интерес. Поэтому,я с порога спросила:
- Что-то случилось?
- Да! – хором ответили сестрёнки.
Они явно горели желанием выложить всё сразу,но мама строго посмотрела на них – этого было достаточно,чтобы удержать их порыв – и сказала мне:
- Сначала покушай,а потом я тебе сама всё скажу..
Я наспех переоделась. Одна из двойняшек успела мне шепнуть:
- Звонила тётя Лена,кажется,она просила маму отпустить тебя с Радой в Стамбул!
Я сделала квадратные глаза. 
- Только я тебе ничего не говорила!-приложив палец к губам сказала сестрёнка и
испарилась,услышав мамин окрик.
 Я еле-еле поела – волнение  было диким.Но пришлось съесть весь ужин и выпить ещё чаю,прежде,чем мама, наконец, сказала то,что я ждала с мучительным нетерпением.
- Лиля,дочка,звонила Лена и сказала, что с её работы на выствавку в  Стамбул
едет группа сотрудников. Заболели неожиданно две сотрудницы и она просила выручить её. Она хочет Раду и тебя отправить вместе с этой группой на три дня. Я даже не знаю,что и делать..
Я прекрасно знала характер мамы и поступила так,как было нужно.С совершенно безразличным видом я заявила:
- Как считаешь нужным,мама.
 Мама задумчиво вертела в руках салфетку..
- Я очень уважаю Лену и она обратилась с просьбой помочь.. Но я очень
боюсь..Самолётом...чужая страна..Не дай Бог что случится..
Я молчала,потому, что прекрасно понимала –прояви я хоть малейший интерес,то
никакого согласия не будет. То,что я улечу  и без маминого согласия я для себя решила окончательно и бесповоротно. Но ей об этом совершенно незачем было знать..
- Мам, я же сказала – будет так,как решишь ты..
- Ну,позвони и скажи,что я разрешаю...
... Мама больше часа читала мне нотации о том,чтобы я и носу не высовывала одна,
ни с кем не заговаривала, не отходила ни на минуту от группы и т.д.,и т.п...
   А утром, рано, я с небольшой дорожной сумкой и с пятьюстами  долларов- триста из них дала мне мама, а  двести были у меня в «нз» -  вышла из дома и пошла к Раде. Мы ещё вчера договорились,что Тофик приедет к ней во двор.. Обнимая маму,я просила мысленно у неё прощения... Дочка моя ещё не проснулась, пару часов,которые,я якобы спала,я осыпала трёхлетнее сокровище поцелуями.Слёз не было,  я вообще не умею плакать,кажется..Только горло было сковано железным кольцом.. Сестрёнки смотрели на меня с восторгом..Было раннее утро..Сквозь дымку рассветного тумана  пробивались первые лучи.. Я оглянулась и в окне увидела маму и сестёр.. Сестрёнки усердно махали,а мама стояла, облокотившись о перила и подперев левой рукой подбородок. Я бодро помахала им и завернула за угол дома..Там,зная,что они меня не видят,я прислонилась к огромному тополю,прикрыла глаза и две скупые,но такие жгучие! слезинки скатились по щекам.
- Всё! Всё будет хорошо! – сказала я сама себе вслух и быстрым шагом пошла  в
сторону  девятиэтажки,в которой жила Рада. Машина уже была во дворе и Рада сидела на заднем сидении. Когда я подходила, Тофик,как и давече,  открыл мне переднюю дверь.. По радио передавали хит тех дней – «Скутмен» или  «Скэтмен» - не знаю как правильно. И это заводящее «би-бара- бира-ба – ба-ба -  бира -ба»  с тех пор ассоциируется у меня с этой поездкой,вызывая улыбку и каждый раз я покачиваю головой,вспоминая это сумасшедшее рандеву..
   Сначала, Тофик весело разговаривал с Радой, сыпал анекдотами.. Но я чувствовала какое-то напряжение. Особенно оно проявилось в тот момент,когда он,вроде небрежно,спросил :
- Девочки, а что вы дома сказали, что вас так легко отпустили?
Мы с Радой хорошо понимали друг друга и она знала,что если я говорю что-то,то она должна просто молча подтвердить. Поэтому, она просто радостно закивала, когда я,так же небрежно, в тон заданному вопросу,ответила:
- Лене я рассказала всю правду и дала  - на всякий пожарный –Ваш номер
телефона. А она позвонила нашим мамам и сказала, что отправляет нас вместе с группой, которая едет на выставку в Стамбул,через фирму своего друга..
  Его улыбка на доли секунды исчезла с его лица.Но мне и  этого было достаточно.... Чувство, что происходит действительно что-то неладное, обострилось у  меня в тот момент,когда,приехав  в аэропорт, Тофик заехал с машиной в какой-то ангар.. Там уже стоял огромный джип,из которого,увидев нашу машину,вылезли двое мужчин – один  огромный, какой-то весь квадратный,лет сорока,а другой, щупленький,лет тридцати.Но,если первый,при всём своём огромном росте и размерах,казался,скорее, рыхлым, то в тщедушной фигуре второго так и чувствовалась зловещая,затаённая сила.. Тофик,бросив нам краткое : «Я на  минутку..» -вышел из машины и пошёл навстречу этим двоим. Они обменялись рукопожатиями, отсюда не было слышно о чём они говорят,но то, что речь шла о нас не вызывала сомнений. Я внимательно следила  за выражением лиц этих двоих,потому что Тофик стоял спиной к машине. Рада беззаботно дёргалась под ритмичную музыку.Поговорив несколько минут,Тофик вернулся к машине  и открыв дверь с моей стороны,вновь улыбаясь,сказал:
-       Ну,девочки,выходите.
Мы вышли из машины и он,взяв нас обеих под руки,пошёл навстречу тем двоим, которые,в свою очередь,направлялись к нам.
- Ну,знакомьтесь.Это – Руфат-муаллим* (дословно -учитель, в обиходе –
почтительное обращение ). Это- Субхи.-  Представил  их нам Тофик.
- А это наши крассавицы. Рада и Лиля.. –представил он нас,при этом,он говорил
очень громко.Я посмотрела на него вопросительно и он ответил обычным тоном.
- Руфат-муаллим.  После контузии.. .немного плохо слышит,поэтому, пожалуйста,
говорите с ним чуть громче..
   Руфат-муаллим – Глухопёр,как я его окрестила мысленно и как мы с Радой
называли в дальнейшем  между собой  - широко улыбнулся нам и раскрыв руки для  объятий, оглушительно пророкотал:
- Без официоза, Тофик. Просто – Руфат.
  Еле заметным,но тем не менее, не ускользнувшим от моего уже напряжённого и отравленного подозрением внимания, движением Тофик подтолкнул Раду к нему навстречу,а мой локоть сжал чуть сильнее и  подался назад. Рада,оказалась на шаг впереди нас  и Руфат буквально заграбастал её. Рада «ойкнула» и посмотрела на нас,вытаращив глаза. А  Руфат,обхватив её лапищами, отошёл в другой конец ангара..Субхи,который внешне напомнил мне хорька, просто молча кивнул и отошёл к джипу.Я в дальнейшем  убедилась в том, что не ошиблась окрестив его Хорьком – он был не только внешне похож на это злобное животное..
- Так, загранпаспорта ваши дайте и пока посидите в машине. – сказал мне Тофик.
Меня уже напрягала его рука,крепко державшая мой локоть..Я не резко, но довольно чётко, высвободила свою руку.При этом, мы смотрели друг другу в глаза. Первым отвёл взгляд он. Я села на заднее сиденье джипа. Рада уже вовсю хохотала и чувствовала себя великолепно. Руфат  проводил её к машине и помог сесть,при этом,основную помощь он оказывал нижней половине моей дурной подруги. Оставив нас в машине одних,все трое куда-то ушли.
- Ой, Лилька,Руфат – просто прикол! Ты знаешь,он депутат!! Настоящий!! –
восторженно говорила Рада, глаза её блестели
- Чобан* (пастух)  он  настоящий.. – процедила я..
- Ты какая-то странная..Что случилось?
- Тебе не показалось странным,что они забрали наши паспорта, что у нас нет
билетов? И почему мы не в зале? Не регистрируемся?
- А мне Руфат сказал,что мы летим чартерным рейсом.
Я удивлённо посмотрела на Раду.
- А с чего это он тебе так сказал?
- А я спросила его во сколько вылетаем и будут ли кормить во время полёта..
 Я закатила глаза и вздохнула.
- Рада, у тебя только одна вещь на уме..Пожрать..Нет, две. Сначала пожрать,а
потом – дать.
- Ха-ха-ха!! – Рада закатилась в смехе.
- Ладно, прекрати ржать,что ещё этот Глухопер сказал? – спросила я.
- Как? Ха-ха-ха!! Ой, Лилька, вот ты зараза! Ха-ха-ха!! Ой,умру сейчас!! Ха-ха-ха!!
 Всё, если на Раду напала смешинка, то тушите свет, называется. Я уже знала, что
это надолго,причём, периодически она вспоминала то, что её рассмешило и всё повторялось по новой..Мне оставалось только переждать..Когда она почти успокоилась, в дверях ангара пояфился  Тофик, он почти  бежал. Подойдя к машине, он,с неизменной  своей  мерзкой улыбкой,сказал:
      -     Ну,девочки, бегом-бегом! Самолёт уже взлетает!
Следующие пол-часа мы с Радой,ничего не понимая, как слепые котята,следовали за Тофиком. В дверях зала аэропорта нас ждал мужчина в шикарном,светлом костюме, которому передал нас Тофик,вручив ему наши паспорта и билеты.
   -  Встретимся в самолёте.  –сказал нам Тофик и умчался..
   Мужчина  приветливо улыбнулся нам и, взяв обеих под руки, прошёл через зал, сыпя анекдотами и  рассказывая страшилки о полётах.Рада, в свою очередь, выложила ему о нашей неслыханной удаче.
- Представляете? Лиля прямо на улице познакомилась с Тофик-муаллимом, а ему
как-раз нужны сотрудницы в Стамбульском филиале!! Лиля-будет менеджером в туристической компании, а я секретарём!  И у нас даже собственный телохранитель ужеесть!  Просто, фантастика!!
- Серьёзно? -  Эльшан – так звали нашего проводника – посмотрел на меня как-то
странно..Тогда я решила, что мне это показалось. Но потом,вспоминая его взгляд, я понимала,что не обманулась.
- Абсолютно.. – ответила я..
- И контракты оформили?
- Нет..Нам сказали, что в Стамбуле. – ответила я..
- Ну..что ж..И в самом,фантастика.. –сказал Эльшан..Но мне показалось, что он
хотел сказать что-то совсем другое..
   Сотрудники аэропорта почтительно  здоровались с ним -  женская половина буквально испепеляла нас взглядами. Через несколько минут, мы прошли все формальности и наш обаятельный проводник передал нас девушке в лётной форме.
- Диана, ну-ка, проводи этих прелестниц. – сказал он  ей.  А потом, обратился к
нам. – Ну, крассавицы, всего вам наилучшего! Мягкой посадки.
 Он пожал руку Рады. А мою он ненадолго задержал в своей.Он смотрел мне прямо в глаза и я почувствовала – пропала.. ..Эльшан поцеловал мою руку и сказал:
- Удачи тебе,девочка…
   Но я  опять!! опять чувствовала, я каждой своей клеточкой чувствовала,что совсем  не эти слова он хотел произнести..
   С очаровательной улыбкой,высокая, красивая как модель,Диана проводила нас к самолёту..У трапа нас ждали Руфат и Тофик.  Они поднялись вместе с нами,затем, усадив нас,сказали, что будут  в другой части салона,в которой находятся их сотрудники, а мы не должны  вставать с места и если  что-то захотим, то  должны сказать Субхи –  тот уже  сам позовёт стюардессу,если понадобится...В этой части салона сидело всего пять человек. И все иностранцы. Пожилая пара, двое молодых ребят и безумно красивая, элегантная женщина лет сорока..Что-то такое было в её внешности, что я с трудом отрывала взгляд от неё. Заметив это,она мягко улыбнулась и глубоким,чуть хриплым голосом сказала:
- Hi..
Такой женщине я не могла ответить  иначе,чем:
- Good  evening , madam.. You are so beauty!
- O! Thank you, dearly!
В это время в салоне появилась Диана.Она подходила к каждому из пассажиров и тихо,с очаровательной улыбкой,что-то говорила. Подойдя к нам,она спросила :
- Как Вы,девочки? Всё нормально?
- Супер!! – искрясь счастьем ответила радостно Рада,я неопределённо пожала
плечами.. Диана,успокаивающим жестом,провела по моей руке и передала незаметно записку. Там был написан номер...