Теория гун-фу. лекция 15

Владимир Пяцкий
Малые движения, большие движения.

Когда практик гун-фу способен понять всю ограниченность своих знаний, умений и понимания, то на этом великом плато Феникса нужно практиковать малые движения, тщательно изучая динамику мышц, улыбаясь по-дружески сухожилиям и слушая дыхание костей.

Когда практик гун-фу способен беззаботно радоваться, как ребёнок, движениям собственного тела, то нужно практиковать на пике Дракона, играя с ним большими движениями танца.

Иногда я думаю, что пойми я сам толком эти правила, я бы не унижался, пожирая помои из лохани своих предубеждений. Однако даже моё скромное понимание приносит мне столько радости в практике, что я не считаю возможным обходить эту тему.

Малые, неполные движения предназначены для наведения плотин и для расчистки загрязнённых истоков. Что это значит? Это значит то, что жажда, враг ума, приводит в движение энергию, чей неуправляемый бег разрушает и смывает всё на своём пути. Эти движения проходят через сухожилия, вызывая слабость и перенапряжение в мышцах. Неполные движения способны установить то место, где плавность, нарушаясь, переходит в буйство, и возвести плотину осознания, анализа, очищения.
Слушая дыхание костей, мы устанавливаем, где загрязнены источники удовлетворённости и покоя. Ведь не будь они загрязнены, как бы жажда овладела нами? Освобождая источники от мирской пыли посредством благочестивых мыслей и взывая, как дети, к их материнской природе посредством самомассажа, мы испытываем благодарность и радость.

Большие движения близки к спонтанным, их цель - освежение жизненной энергии и сбор нектара пространства, который в йоге называют космической праной. Если практикующий понимает это, то он должен узнать в облике места практики Драконий пик и радоваться игре. Если вы практикуете среди деревьев - играйте с Зелёным драконом, если в квартире -с каменным. Этого пояснения должно хватить для следованию духу различных мест.

(продолжение следует)