Новый год и ёлка

Владимир Соколов 4
Когда я учился в четвёртом классе, моя сестрёнка Тома училась в первом. Она была на три годика младше меня. На Новый год родители дома всегда нам ставили ёлку. Ещё у нас был маленький братик Юра, которому было всего четыре годика. Ёлку мы наряжали все вместе. Игрушки тогда были простые и дешёвые: стеклянные шары, бумажные гирлянды и хлопушки, звери из папье-маше. Ещё мы привязывали ниточки к разным конфетам и вешали их на ёлку. Наверху всегда крепили красную звезду. Утром первого января мы вставали и под ёлкой всегда находили подарки от деда Мороза. Но мы уже были большие и понимали, что подарки положили папа с мамой.

Ёлку каждый Новый год устраивали и в школе, куда ходили все ученики. Там было весело. Приходили Дед Мороз со Снегурочкой, дарили всем подарки, водили около ёлочки хороводы и пели песни. Я всегда рассказывал какое-нибудь новое стихотворение.

Потом начинали играть в почту. Все писали девочкам записки, а они писали мальчикам. Это было очень потешно. Мне тогда нравилась девочка Галя, и ей я писем писал больше, чем другим девочкам. Все были наряжены в разные костюмы и маски. Вначале мы не знали, кто скрывается под маской, а потом узнавали. И это тоже было забавно. Мне мама сшила костюм Пьеро. И я все время пытался среди девочек выбрать себе Мальвину. Но так никого и не выбрал.

Дома мы с сестрой и братом кушали конфеты. Я был старше всех и всегда обманывал сестрёнку. Я у неё выменивал шоколадные конфеты на карамельки. Она была ещё глупая, и в то же время скуповатая. Поэтому за две карамельки или «подушечки» давала мне шоколадную конфету. Сестре казалось, что ей достаётся больше конфет, и она меня надувает. А всё получалось наоборот. Братишку мы никогда не разыгрывали: ведь он был ещё маленький, и в наших уловках ничего не соображал. Мы с сестрёнкой наоборот давали ему лишние конфеты.

Однажды сестра поняла то, что я обманываю её. Она завернула в фантики кусочки хлеба и поменяла у меня на настоящие конфеты. Я этого не заметил и поддался на уловку. Так маленькая девочка оказалась хитрее своего старшего брата.