Королевская капелька

Лариса Клевцова
               

                Жила-была на небе туча. Она летала по небу, собирая капельки воды по всему свету. А когда их уже невозможно было удержать, она их отпускала на землю. Все капельки для тучи были родными, но одна, старшая, была самой любимой и красивой. С радужной королевской короной. Перед полетом на землю, туча ей всегда говорила: «Береги сестер, не отпускай далеко от себя! Держитесь все одной лужи!» И королевская капелька всегда падала первой, а за ней все остальные, держась за руки, цепочкой.
                Пришло время дождя. Капельки собрались вместе, мама туча делала им последние наставления. И, когда она пожелала им счастливого пути, и скорейшего возвращения домой, капельки полетели вниз.
                «Мы летим!» – кричали они. – «Да здравствует свобода!»
                Королевская капелька тоже ощутила необыкновенную радость свободного полета.
                «Девочки! Скоро земля! Не растекайтесь!» – крикнула сестрам королевская капелька.
                Но, когда земля уже была совсем близко, она наткнулась на какую-то преграду. Цепочка разомкнулась, и королевская капелька осталась одна, в темном кармане человека.
                «Что же делать?» – думала она, катаясь из угла в угол, в надежде найти дырочку, или щелочку, чтобы вытечь на свободу. Но карман был добротно прошит, и возможности выбраться никакой не было. Тогда она стала толкать человека в бок, чтобы он почувствовал капельку в своем кармане. Но человек шел себе под дождем, много других капелек падали на него, а затем стекали на землю. Вот только королевская капелька попала в ловушку.               
                Вскоре капелька перестала слышать шум дождя. Человек снял плащ, и встряхнул его от воды. Наконец-то капелька оказалась на свободе. Но везде было сухо, не было дождя, значит, не было и других капелек, она осталась совсем одна. Состояние было обморочное!
                «Что же делать? Я не смогу собрать всех своих сестер, и мы не сможем вернуться на родную тучу!» – думала капелька, пытаясь откатиться в темный угол. Затем она проверила весь пол в комнате, но ни одной щелочки не нашла.
                «Эй, капелька!» – услышала она чей-то хриплый голос.
                «Кто вы?»
                «Я-то, хозяйка, норки, возле которой вы изволите находиться! Серая мышка!»
                «Извините, что вас побеспокоила!»
                «И что вы мечетесь по всей комнате? Выход только через мою норку. Но это для вас погибель. Земля быстро вас проглотит!»
                «Да, это не лучший выход для меня. Что же мне делать, мышка? Мне надо обязательно вернуться к дождю! Ведь я – королевская капелька! Мне надо вести дождевые ручейки в речку!»
                «Надо подумать! А знаешь, у меня есть хорошая идея!
- сказала мішка и юркнула в свою норку.
                Ждать пришлось недолго, мышка выскочила из норки, держа в лапках какую-то маленькую мисочку.
                “Смотри, что я придумала! Ты, капелька, давай, переливайся в скорлупу от ореха, и я тебя провожу в свою норку!”
                “Мне страшно! А вдруг твоя скорлупа опрокинется, и я выльюсь на землю!”
                “Не бойся, я осторожно понесу тебя. А хочешь, я тебя отнесу дождевому червячку, он как раз собирался на прогулку!”
                “Это было бы прекрасно! Я дружу с червячком!”
                “Вот видишь, все равно тебе надо переместится в скорлупу!”
                Мышка наклонила скорлупу так, чтобы капельке было удобней передвинуться. И она быстро заполнила пустую скорлупу ореха.
                «Как вы устроились, на новом месте?» – спросила мышка.
                «Отлично! Я чувствую себя очень уверенно, и готова к путешествию!» – радостно сказала капелька. Мышка осторожно взяла в лапки скорлупу, и полезла в свою норку.
                Сразу же стало темно и сыро. Кругом была земля, которая в любой момент с радостью проглотила бы капельку, но мышка очень аккуратно несла свою драгоценную ношу. Вскоре проход стал совсем узкий, и мышка остановилась.
                «Надо звать червяка! Я боюсь, что земля может случайно упасть на тебя», - сказала мышка и пискнула. Стало тихо. Червяка не было. Мышка еще раз пискнула, но уже погромче. Вдруг
сбоку стала сыпаться земля, мышка накрыла скорлупу своим маленьким тельцем. И капелька услышала недовольный голос.
                «Ты понимаешь, что мне некогда! Идет дождь! И я должен быть наверху, а ты срочно меня вызываешь!» – шипел червячок.
                «У нас беда! Королевская капелька попала в дом, и ее срочно надо вынести наверх. Червячок, помоги ей!»
                «Пожалуйста!» – прошептала капелька.
                «Капелька! Да еще и королевская! Ну, тогда ладно!» – сказал червячок, наклонился над скорлупой,  и капельку стало затягивать в какую-то воронку. Ей стало жутко. Она находилась в теле червяка, и запросто могла вылиться в землю.
                «Неужели это конец?» – подумала капелька, но тут услышала голос мышки: «Все, дорогая, теперь ты в надежных руках, то есть в теле червяка, и он тебя доставит наверх. И даже поможет добраться до лужи!»
                «Спасибо, тебе мышка!» – сказала капелька, и услышала, какой-то шорох. Затем тело червячка вытянулось, вместе с ней, и поползло. Очень близко она ощущала дыхание земли, чувствовала, как вместе с червячком, передвигалась по узкой норке. Капелька вынуждена была вытянуться в тонкую ниточку, чтобы случайно не вылиться из червячка в сухую землю. Но чем дальше они ползли, тем слышнее был стук капель дождя. Значит, скоро они выползут наверх. Последний рывок был самым тяжелым, и самым счастливым.
                Червячок выплюнул капельку в большую лужу.
                «Это все? Или еще и в речку мне вас вести?» – недовольно спросил он.
                «Нет, нет, все в порядке! Я очень вам благодарна!» – сказала капелька, и услышала шепот тысячи других капелек: «Что нам теперь делать? Королевская капелька потерялась! Как мы найдем дорогу на свою тучу-маму?»
                «Я здесь!» – крикнула королевская капелька, - «Я не терялась, просто встретила знакомого дождевого червячка, и разговаривала с ним. А теперь, внимание! Лужа скоро перельется! Надо спешить! Взялись все за руки, и побежали!»
                И ручеек весело побежал навстречу к большой реке, чтобы опять вернуться на свою тучку-маму.