Охота на водоплавающую

Виктор Бейко
   В Германии, как и любой цивилизованной европейской стране, отношение к «братьям нашим меньшим»  очень трепетное.
 Больше года вся страна с тревогой следила за лебедицей, имевшей неосторожность «влюбиться» в катамаран в форме лебедя и неотступно следовавней за ним в течении нескольких месяцев.
 Довольно долгое время  СМИ обсуждали вопрос, кто же будет очередной невестой белого медведя в одном из зоопарков, после того, как от одной он решил «отказаться»
 В небольшом городке  можно запросто встретить «салон красоты» для кошек и собак с рекламными фото «моделей»,  прическам которых позавидовал бы сам Сергей Зверев.
  В некоторых ресторанах официант, вначале поставит специальную чашку с питьем для вашего четвероногого друга, а потом уже займется вами.
 Естественно, вы нигде, «даже днем с огнем», не найдете бродячую кошку или собаку.
 Подчас, проще получить водительское удостоверение, нежели билет рыбака, рыбалка без которого сулит вам довольно приличный штраф. Выловив рыбу вы должны измерить ее длину и этот результат решит ее дальнейшую судьбу: быть ей отпущеной на волю или же она должна быть тотчас умерщевлена специальным ножом-шилом, который обязательно должен быть в комплекте снаряжения рыбака. Умирая, рыба не должна мучиться. 
 На фоне этих канонических представлений об отношении к животному миру, события, свидетелем которых я стал, не укладываются ни в какие моральные, эстетические или просто цивилизованные рамки.
 
... Долина реки в этом месте представляет собой глубокую, метров тридцати,  ложбину. А если учесть, что наверху, по ее кромке, растут высокие деревья, которые кое - где спускающиеся и по ее бортам, общая глубина ложбины доходит  метров до пятидесяти  - не меньше.
  Небольшая речка течет по краю долины, оставшаяся часть ее – огромная поляна, на которой, в старинном трехэтажном здании водяной мельницы, расположен шикарный, под старину, ресторан с большой террасой. Рядом две автостоянки для посетителей, детская и волейбольная площадка. Прямо напротв ресторана – красивейшее озеро с небольшим островком  посередине. На берегу озера столики.  Идилическую картину дополняет изобилие пернатых водоплавающих аборигенов, которые настолько доверчивы к людям,  что зачастую берут еду прямо из рук посетителей. Ресторан работает с двенадцати часов и поэтому по утрам, когда посетителей нет, утки лениво гуляют по берегу или, спрятав голову под крылышко, банально спят.
  В то утро ничего не предвещало беды для них. Так же ярко светило соолнышко, так же лениво прогуливались они  незатейливо  проводя свой досуг. Слегка обеспокоились, когда на берегу стали появляться люди в одинаковых оранжевых жилетах с ружьми в руках или  на плече. Часам к десяти  весь берег был уже «оранжевым», а птицы, ясно почувствовал опасность, тревожно сбилось в кучу на середине озера у островка.    Немного успокоились, когда люди стали расходиться. Наивные пернатые думали, что опасность миновала.  А люди просто занимали наиболее выгодные для стрельбы позиции.  По всем правилам боевого искуства: вдоль окруженной деревьями ложбины, поскольку только туда могла лететь поднятая «на крыло» птица.
  Гудок охотничьего рожка, первый выстрел.  Стая перепуганных птиц резко поднимается в воздух, суетливо улетая прочь от опасного места...  вдоль ложбины!
Беспорядочно звучат выстрелы, своей плотностью напоминая залпы. Некоторые птицы камнем падают вниз, некоторые еще имеют силы как-то спланировать свое падение.
Упав, они пытаются спрятаться. Хромая и помогая себе подранеными крыльями, кое как ковыляя, спешат к ближайшим кустам. «Лицо» птиц, в отличии от людей и животных,  не имеет мимики, не может выражать чувства.  И поэтому в этой ситуации их по прежнему доверчивые и наивные взгляды выглядят душераздирающе.
 После некоторого затишья, снова гудок, снова выстрелы. В воздух поднимаются остатки стаи, первоначально решившие пересидеть опасный момент на озере.
С ними расправляются ещё быстрее. Подобное повторяется еще дважды.
 Дело сделано, пора подводить итоги. Убитая птица складывается в ряд на всеобщее обозрение.  Подранки разыскиваются с помощью собак. Вот в небольшой речушке замечена кособоко плавающая утка. На нее спускается аж три собаки. Дурные или слепые. Пробегают мимо (речушка мелкая), хозяева показывают им пальцами, куда надо бежать. Поняли, бегут куда надо. Утка, увидев их ныряет, собаки окончательно сбиты с толку, растеряно прыгют по воде. Наконец,  самая «умная» замечает утку и успевает схватить ее... С помощью хозяина, кое как выбирается на берег.
 А в скорбном ряду охотничьих трофеев не все хотят смириться со своей судьбой. Поднимается и почти ползком спешит покинуть погибших собратьев одна утка, другая...   Их хватают, держа за головы закручивают туловище, встряхивают, укладывают «на место».
Через какое-то время утки снова приходят в себя, опять ползут прочь...
К ним применяются более жесткие меры: держа за туловище, головой бьют о камни...
И даже после такой экзекуции жертвы еще пытаются бороться за свою жизнь...
С теми же чистыми и по-детски наивнми взглядами... 
 Считается, что самки наделены природой более жизнестойким потенциалом. Но здесь практика напрочь разбивает теорию:  уточки покорно лежат в скорбном ряду не подавая никаких признаков жизни, никак не хотят смириться со своей трагической судьбой лишь красавцы селезни.
Зрелище не для славонервных.  А здесь таких и нет.  С интересом наблюдают за происходящим  участники охоты: благообразные, но еще крепенькие  старички, сравнительно молодые мужчины и несколько женщин, между делом поправляющие прически...
  Из оживленных разговоров можно понять, что впереди у охотников еще два озера, а вечером они все вместе будут отмечать удачную охоту.  Вскоре подьехала техника и оживленная толпа, погрузив инвентарь и охотничьи трофеи уехала...  На другое озеро.