Точка отсчета. Часть 7

Ольга Ларкина
      
      
     7

Машину Таня оставила у подъезда бабы Поли и с коробкой в руках пошла звонить в квартиру женщины, которая, возможно, приоткроет еще на несколько дюймов завесу тайной жизни Евгения и его друзей, которых Алена никогда раньше не видела. Писательница уже поняла, что нужно искать убийцу, заглянув глубоко в прошлое этого непростого парня Евгения.
– Здравствуйте, – поздоровалась Татьяна с миловидной женщиной, открывшей дверь.
Она стояла в голубеньком передничке поверх светлого платьица, на котором красовались белые ромашки. Волосы на голове были стянуты в роскошный узел, а на лоб падала непослушная прядь, которую женщина несколько раз пыталась поправить рукой. На ногах были удобные тапочки в цветочек, которые закрывали пятку и были ей впору.
– Здравствуйте, вы кого-то ищете? – спросила она, оглядев незнакомку с ног до головы.
– Да, ищу, – заглядывая через плечо, смотрела вглубь квартиры Татьяна.
– Кого? Возможно, вы ошиблись, и я вам смогу помочь? Я давно здесь живу и знаю почти всех.
– Мне нужна баба Поля, она работает техничкой в фотосалоне.
– Ну так это я. Проходите, рассказывайте, зачем вам понадобилась баба Поля, – миролюбиво говорила женщина, явно довольная нежданной гостье.
– Да, – смутилась Таня, разуваясь и проходя на кухню вслед за женщиной, – я думала баба Поля уже довольно старая женщина.
– Вы правы, для молодых я старая женщина, даже не женщина, а бабушка. Они поэтому меня так и называют: баба Поля, – засмеялась она, широко открыв рот и показывая здоровые белые зубы.
– Скажите, пожалуйста, мне свое отчество, мне так будет проще разговаривать с вами.
– Алексеевна я, Полина Алексеевна, – улыбнулась она.
– А меня Татьяной зовут.
– Вот и прекрасно, проходи, чего в дверях стоять? – как-то запросто перешла Полина Алексеевна на «ты». – Торт, небось, для меня принесла? Сейчас чайку поставим, с коньячком. Любишь с коньячком?
– Я за рулем, – коротко бросила Татьяна, – нельзя мне пить спиртное.
– Молодец! Что нам мужики, мы и сами с усами, – смеялась открыто Полина Алексеевна. – А у нас все денег с Дмитричем не хватало машину купить, да и не нужна она нам была. Я работала в соседней больнице, а Дмитрич в школе преподавал географию. Все рядом, ходили пешком, но все равно я мужа не уберегла, умер он… рак. Откуда подобралась эта болезнь? Долго крепился, цеплялся за жизнь, но я его спасти не смогла.
– А рак чего? – только и успела Таня задать вопрос, ведь Полина Алексеевна не давала сказать ей ни слова. Видно, дни одиночества оставляют свой след и поведение человека становится более открытым – к новым знакомствам они относятся как к чему-то естественному, не думая, что их могут просто обмануть или воспользоваться доверчивостью пожилого человека. Молодежь сейчас относится ко всему, что происходит в мире, более сдержанно и воспринимает его таковым, какой он есть. «Поколение пепси» знает, что кругом бытует кидалово, и не идет так стремительно на контакты. Девушки при знакомстве с противоположным полом уже понимают, что парням нужен только секс. Парни уверены, что девушки ищут и ждут только денег. Чудо-лекари ищут потенциальных больных, с которых можно доить бабки. Напёрсточники на вокзалах подыскивают простаков, которые, надеясь угадать, где находится горошина, готовы отдавать монеты. Местные власти стараются поймать на крючок предпринимателя или работника крестьянского хозяйства, с которого можно будет перекачать «зелень» в свой кошелек. Интернет забит услугами, за которые нужно платить, платить и платить, отдавая по максимуму, а получая по минимуму. Банки давят процентами за кредиты и облапошивают ничего не понимающих клиентов, заключая договора, по которым потом снимается немалая сумма. Монополисты выдумывают все новые и новые договора за услуги, ставя на колени простых потребителей, которым приходится платить за воздух… И никуда от этого не деться, потому что эти услуги невозможно получить от других.
– Рак горла, – долетела до сознания Тани простая фраза, которую произнесла эта милая женщина, – он много курил.
– Ведь Дмитрич у вас работал в школе. Почему же он так много курил? – удивилась Таня.
– В школе-то он не увлекался. Ему хватало и двух пачек в неделю – курил-то только дома… А когда наступил кризис, его выпихнули с работы, освободив место молодым. Тут он и сдал! Нервничал, курил, тяжело вздыхал. Мне кажется, его не сигареты сгубили, а время! Ведь кто ждал, что так все случится? Полная разруха! – болтала без устали женщина, между разговором накрывая стол. Заварила чай, положила в вазочку конфеты, нарезала торт и положила в розетки варенье. Чашки необычайной красоты, бледно-розового цвета, и блюдца от этого же сервиза она взяла из кухонного шкафчика, а не ходила за ними в гостиную, как делала это Таня, чтобы подать красивую посуду к обеду.
– Какие у вас красивые чашки и блюдца! – восхитилась Татьяна.
– Да, я люблю красивые сервизы и часто их меняю! Не понимаю, как может роскошная женщина пить кофе или чай из надколотых чашек или дорогое вино из обычного стакана. Все должно быть в жизни изящным! Да и вкус любого напитка в красивой посуде особенный! И пьешь с пользой для себя – по твоим жилам будто бы сладостный нектар течет, даже если выпьешь из этой чашки обыкновенную воду из-под крана.
– С этого дня я тоже только из красивой посуды буду пить и есть!
– Вот и правильно. А теперь, Татьяна, рассказывай, что тебя привело в мою обитель? – усаживалась удобней на небольшом диванчике Полина Алексеевна.
С открытой женщиной и говорить надо открыто, и Таня рассказала все без утайки, что привело ее к порогу бабы Поли. Женщина выслушала Татьяну, не перебивая, и удивила этим писательницу – ведь у Полины Алексеевны характер был несдержанный, и поговорить для нее было занятие одно из любимых.
– Ну что ж, как я поняла, на данный момент тебя больше интересует прошлое Евгения, нежели настоящее.
– Да, вы поняли правильно, – качнула головой Татьяна.
– Так я вам сейчас многое расскажу! – женщина, усаживаясь поудобней на стуле, давала понять, что говорить она будет довольно долго: – Евгений был далеко не идеальная партия для Алены: он был груб, несдержан, мог сорваться на крик, несмотря на то что перед ним стоит человек старше по возрасту, мог и ударить. Но когда надо, Женя умел держать себя в рамках: был вежлив, предупредителен, разговаривал уважительно… Ну да не будем его обсуждать, сейчас многие так живут: в одном месте они совершенство, а дома или с друзьями – полная противоположность! Таких людей называют хамелеонами, он и со мной так разговаривал. Когда нужно было убрать на улице, у нашего фотоателье, или позвать меня к себе домой для уборки квартиры, Женя всегда находил нужные слова, в остальное время он кричал на меня как на малолетнего ребенка, а я и не обращала внимания на его крики. Ну так вот, было у Евгения года два назад три друга, они постоянно были вместе. Вместе гуляли, вместе ездили на рыбалку, вместе ходили на шашлыки, вместе проводили все праздники. Казалось, что они не могут друг без друга прожить и дня, настолько тесны были их отношения. Если они не виделись в какой-либо день, то обязательно звонили друг другу и разговаривали минуты три, сообщая о наиболее важных моментах жизни. Всех его друзей я хорошо помню: одного звали Артур, у него такой смешной ежик на голове – видимо, волосы редкие, и он выбрал такой стиль. Артур работал в районном узле связи. Второго звали Денис, он был директором строительной фирмы, симпатичный мужчина с огромной шевелюрой на голове. Ну а третий Илья, он владелец ресторана и держит несколько бутиков, в том числе и на базаре.
– И давно они перестали общаться? – поинтересовалась Татьяна.
– Да года два назад.
– А что стало яблоком раздора?
– Да кто ж его знает… Вроде все гладко было, но вот была у Евгения девушка, она утонула…
– Как утонула? – удивленно воскликнула Таня.
– Да не знаю, в газете печатали.
– В какой газете?
– В местной.
– Нашли на берегу вещи и записку, что, мол, никого не винить в смерти, устала жить!
– Так прямо и написала? – удивилась собеседница.
– Да, так и написала: «Прошу в моей смерти никого не винить. Я устала жить!» Записка в сумочке была, и права там лежали – она собиралась машину покупать, только-только права получила. И вещи ее рядом с сумочкой лежали.
– А это точно она написала?
– Да, конечно! Экспертизу проводили, она и установила, что это ее рукой написано, – тихо произнесла Полина Алексеевна.
– Ну дает! Как же так можно? Права получила и вдруг - топится, - удивленно произнесла Татьяна, явно сомневаясь в том, что девушка утопилась сама.
– Да-да, меня это тоже удивило, – стала быстро приговаривать женщина, видя сомнение в глазах Татьяны.
– А вы ее хорошо знали?
– Конечно, она ведь у нас работала фотомоделью. Женя надолго не задерживал девиц – снимет на обложку глянцевых журналов разок и все, а эта у него долго работала, он в нее даже влюбился. Да и помогал он ей и зарплату хорошую платил.
– И почему она написала, что устала жить, если у них было все так хорошо? – произнесла Таня, поглаживая левой рукой подбородок.
– Не знаю, хотя я краешком уха слышала кое-что, – прошептала Полина Алексеевна, наклонившись в сторону Татьяны и прикрывая рот рукой, как бы боясь, что ее кто-нибудь услышит.
– И что вы слышали? – так же шепотом спросила Таня.
– А не любила она его, – наливая себе коньяк в чай, вымолвила Полина Алексеевна. – Как-то иду я мимо его кабинета, а он ей в любви признается и просит руки. Да-да, и сердце свое обещает ей отдать, а Мариша…
– Мариша? Это ее имя? – полюбопытствовала Татьяна, не дав закончить фразу женщине.
– Да не перебивай ты… Да, имя. Красавица Маришка была! – прищелкнула языком Полина Алексеевна.
– Ну и что дальше? – с интересом спросила Татьяна.
– А Мариша и говорит: «Ты, Женя, ищи другую девушку, мне ты дорог как друг, но люблю я другого мужчину». – «Кого же ты любишь? Никто тебе не пишет, никто тебя не ждет, никто не звонит!» – усмехнулся Женя. «Да вот так получилось, что не пишет, не звонит, не ждет, но придет время и Владислав непременно за мной приедет», – сказала твердо Мариша. «Ох, Маришка, ну и фантазерка ты! Долго еще меня динамить будешь? Какой еще Владислав? Что тебе надо? У меня все есть, захочешь, еще больше будет! Ты же знаешь, что я специалист, у меня глаз за версту прекрасное видит и из этого прекрасного неземную красоту может сотворить». – «Женечка, миленький, ну давай не будем об этом, я тебя и так люблю… как брата». – «Ну, Маришка, ты мне все испортишь», – шутливо сказал он.
– Ну и что? – удивленно возразила Татьяна. – Нормальный разговор. Он признавался в любви, а она его любовь отвергла! Весь разговор Евгений перевел в шутку.
– Да как бы не так! После этого, через какое-то время, я снова услышала их разговор.
– Полина Алексеевна, и что вы такое услышали, что могло вас насторожить? – тихо спросила Таня.
– А то… Я как-то должна была идти утром на прием к врачу и пришла убраться в фотосалон с вечера. И услышала, как Женя признавался Маришке в любви, говоря ей ласковые слова, но она прервала его речь, а Евгений сурово вымолвил: «Ждем весточки от твоего друга еще месяц, и, если никто не объявится, ты выйдешь замуж за меня». Дверь была приоткрыта, и я увидела, как девушка отрицательно покачала головой из стороны в сторону и ничего не ответила. Во как! Я поначалу тоже на разговор Евгения не обратила внимания, подумала, что просто флиртует парень, но когда услышала второй раз его признания, то…
– Ну и что?.. – не дала закончить фразу Татьяна.
– А то, что через месяц девушка пропала и ее никто не искал! Явно Маришка пропала не случайно, не обошлось это все без Евгения, – выдала Полина Алексеевна свою версию.
– Ну, может, она хоть кому-то сказала, что уезжает, – пыталась возразить Татьяна, – а вы говорите, пропала! Может, нужно было поспрашивать сотрудников?
– Нет! Я хорошо знаю, что Маришка должна была идти покупать машину. Я даже поначалу подумывала, что ее из-за денег того… Но вскоре Евгений всем объявил, что девушка уехала на некоторое время в свой город к друзьям и знакомым. А после этого ее никто уже не видел.
– Как же так, девушка не вернулась, и вы даже не пытались ее искать?– удивилась Татьяна.
– Я уже подумывала пойти и сообщить куда следует, но тут выясняется, что она утопилась.
– А где ее похоронили?
– Да тело как таковое не нашли. Водолазы искали, но сказали невозможно подобраться под камни: там огромные пороги и течение сильное. Да и тело никто не требовал достать, так и забросили. А потом и вовсе все забылось.
– А где жила эта Мариша?
– Женя ей квартиру снимал, потом в ней поселил еще одну девушку, но она сбежала с квартиры вместе с Маришкиными вещами и деньгами.
– А почему вы так решили?
– Так все из квартиры исчезло! Женя говорит, что там Маришкины две сумки с вещами лежали и денег много было, и самое главное – драгоценности.
– Какие драгоценности?
– Она сама купила два бриллиантовых перстня, Женя ей подарил колье и диадему, цепочек несколько и золотых колец с десяток.
– Не хило! – присвистнула Таня.
– Не свисти, денег не будет! – усмехнулась Полина Алексеевна.
– Ну а дальше, что дальше было? Драгоценностей у нее много было?
– Да, много, поэтому Женя и решил, что девушка позарилась на ценности Маришки. Она ведь, если все продаст, может очень долго на эти деньги жить.
– Полина Алексеевна, у нас ведь разговор шел о том, когда у друзей разлад получился? Когда же они перестали общаться? – настойчиво переспросила Татьяна.
– Когда Маришку объявили утопшей, они после и не общались. Один Илья к нему по-прежнему бегал, да новые дружки объявились – Володя со Славой. Они оба холостые и бросаются во все тяжкие с головой! Любят девочек, ну и бизнес свой не забывают. Кутят в основном на даче – я сама там несколько раз была: Женя просил помочь с генеральной уборкой. Ну и бардак там стоял после очередной попойки. Презервативы прямо в туалете плавали… Я ему сказала, что больше туда ни ногой! Что ж я буду после их разврата особняк убирать!
– Особняк? Вы же говорили дача, – не переставала удивляться Татьяна.
– Да какая там дача! – махнув рукой, вымолвила Полина Алексеевна. – Там огромный особняк! Раньше бы за такое строение за решетку угодили, начали бы справки на строительство собирать, а сейчас, пожалуйста! Строй что хочешь!
– Но вы ведь сами сказали, что Женя был специалистом, и его услуги, наверное, больших денег стоили…
– Да, это так, но ведь не все зарабатывают своим трудом! – капризно сказала женщина, не желая соглашаться с тем, что общество уже давно поделилось на классы.
– Полина Алексеевна, а вы не знаете, где проживают Артур и Денис? Вы эти имена упомянули, – отхлебывая с чашечки уже остывший чай, спросила Таня.
– Да-да, друзей Жени звали так, но где они живут, я не знаю, а работают… Один в районном узле связи, а второй в строительной фирме.
– Жаль, что сейчас Ильи нет в городе, у него можно было бы узнать адреса, – разочарованно сказала Таня.
– Да ничего, найдете, если надо. Да, а зачем вы все это узнаете? – наконец-то поинтересовалась женщина.
– Я родственница Алены и хочу ей помочь, ведь в убийстве Жени ее ставят в первые ряды подозреваемых, – рассеяно сказала Таня, явно что-то обдумывая.
– Да, Алена хорошая девушка, и я думаю, что она этого не могла сделать! – положив в чашку чайную ложку, произнесла Полина Алексеевна.
– Я тоже так думаю, но, увы, следствие находит мотив преступления.
– Какой? – широко открыв глаза, удивленно спросила Полина Алексеевна.
– Алена не хотела выходить замуж за Женю.
– Нет, ну надо же, парадокс! Красавец парень, а замуж за него никто не хочет. Я знаю много женщин, которым отказывают мужчины, но вот чтобы парню, да красавцу, да еще и с состоянием, слышу впервые. Но ведь это не может являться мотивом.
– Увы! Если не найдут настоящего убийцу, под суд пойдет Алена.
– А улики? Следы? Ну и прочая следственная чепуха, по которой обвиняют человека.
– Думаю, что они будут опираться на мотив… И самое главное, у Алены нет алиби на этот час! – огорчилась Татьяна. – Ну что ж, спасибо за угощение, мне очень приятно было с вами общаться. Вы рассказали много интересного… Помогли мне, и я непременно сделаю выводы из нашей беседы!
– Мне тоже было приятно общение с вами, – рассыпала любезности Полина Алексеевна в ответ, – приезжайте еще. Расскажу, что знаю, поговорим…
– Полина Алексеевна, вот номер моего домашнего телефона, а вот номер мобильника, позвоните, если услышите что-то новое об этом деле от сотрудников фотоателье или вспомните какие-нибудь важные моменты.
– Хорошо, обязательно позвоню… если что-то вспомню или услышу!