7. Два главных дара

Наталия Сидо
 27.08.08

Когда рос твой папа, у меня не было времени, да и жизненного опыта было мало, чтобы замечать детали и нюансы проявлений его характера. Вообще мало я ему уделяла внимания. Работа, учеба в институте, домашние заботы, стирки, уборки… Да и очень хотелось куда-то вырваться в гости, в театр, посмотреть кино, да  и просто отоспаться. Спать столько, сколько захочу. Поэтому   торопила время и своего сынулю. Очень хотелось, чтобы скорее стал самостоятельным. Тогда мне казалось, что мне станет проще. Теперь я очень хорошо знаю, что это не так.

Теперь я в другом качестве. Я могу позволить себе наблюдать, не отвлекаться, бросить все дела, понимая, что они подождут, а ты нет. Твои дни летят. И каждый день приносит что-то новое, радостное и неповторимое. Я  уже не прошу, чтобы дни летели быстрее, чтобы ты скорее становилась самостоятельной. Нет. Теперь я знаю, что эти моменты твоей жизни прекрасны, хотя требуют много сил и времени твоих родителей, бабушки, дедушки. Но разве можно сравнить эти физические нагрузки  с теми переживаниями, которые начинаются у родителей, когда их дети действительно становятся самостоятельными? Вот уж поистине ни с чем не сравнишь ощущения, когда дети не дают спать, и те, когда сам не можешь уснуть. Поэтому и не хочу тебя торопить. Хочу насладиться счастьем взять тебя на руки, вдохнуть твой запах,  обцеловать твои ручки и ножки, уткнуться носом в твой животик. Пока можно, не спрашивая разрешения. Пока ты все позволяешь. И искренне улыбаешься. Потому что пока ты любишь всех и все.


Да, каждый человек при рождении получает два дара: свободу и умение любить. Кому-то удается сохранить и через всю жизнь пронести эти дары – жить свободным и уметь любить себя, других людей, все, что происходит в жизни. Но многие постепенно теряют эти дары. И потом мучаются, вспоминают, ищут. Кто-то вспоминает, что значит быть свободным и умеющим любить. Кто-то нет. Я вспомнила только в 45...

8. http://www.proza.ru/2009/12/01/126