В объятьях искренности слов

Ирландия
Бывает, нам кажется, что путешествие, событие или просто эпизод из жизни
ничего интересного собой не представляют.
Или накладываются какие-нибудь бытовые мелочи, которые несколько
сбивают впечатление особенности происходящего.
А когда приходят воспоминания, то остается только самое главное:
незабываемое, интересное, смешное, грустное, в общем ТВОЁ.
Вот после таких размышлений и захотелось рассказать о своей давней поездке в Париж.
Поэтому согретая воспоминаниями и               
                В объятьях искренности слов
                Я об одном из городов
                Пишу...


Это один из тех редких случаев, когда начинаешь понимать, что во фразе 
«мечты сбываются»  есть кроме банальщины еще и доля правды.
О поездке в Париж я мечтала давно. Трудно сказать почему
именно туда неудержимо хотелось попасть.
Может потому, что слышала о нем еще в детстве. Но об этом
позже. Итак, мечта сбылась, в руках билет на самолет и рядом
моя приятельница Галка. Летели мы компанией Аир Франс, и
как только я ступила на борт, две стюардессы широко улыбаясь
произнесли «Бонжур, мадам». И тогда я поняла, что сказка началась.
Кстати о сказке…

НЕДАЛЕКО ОТ ЛУВРА
Гуляя по Парижу, мы наткнулись на не очень то приметную
мемориальную табличку на доме. Знакомый сказал - там написано:
«На этом месте стоял дом, в котором жил капитан королевских
мушкетеров г-н д' Артаньян». Вот так неожиданно попадаешь в гости
к сказке,  оживает в памяти любимая книжка детства и даже слышно
как звенят шпоры этого легендарного мужчины на мостовой
в унисон твоим каблукам.
Кстати о мужчинах…

ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ
В первый же вечер мы столкнулись со взглядами французских мужчин.
Нет, они просто проходили мимо, не на что не намекали, никакой
пошлой непристойности во взгляде не светилось.
Они просто обращали на тебя внимание как на женщину.
На родине такого не происходит, там мы привыкли к безразличию.
И, если ты не супермодель, то на тебя в лучшем случае просто посмотрят
как на человека, а то и останешься вовсе незамеченной.
Один официант, обслуживая кого-то на уличной веранде, когда мы проходили мимо
чуть шею не свернул, глядя мне вслед. Галка долго надо мной
подтрунивала, дескать, не иначе влюбился с первого взгляда
и придется мне остаться здесь навсегда.
Кстати по поводу остаться…

МАША-РАСТЕРЯША
Некоторые мои вещи, видимо под впечатлением от города, решили
бросить меня и задержаться в Париже подольше или даже насовсем.
Во-первых, фотоаппарат. Я забыла его в одном очень уютном баре.
Обнаружила пропажу почти сразу, но мало надеялась с ним встретиться вновь,
вещь-то хорошая. Увидев меня, влетевшую в бар,
мужчина – сосед по нашему столику, обрадовано стал показывать жестами,
что отдал все бармену, который в свою очередь незамедлительно мне фотик вернул.
Я поняла, что в городе любителей кафе и баров,
в каждом из которых полно завсегдатаев, принято уважительно
относиться к забытым вещам.
Поэтому только через несколько часов обнаружив пропажу зонта,
Я все равно была уверена, что верну его.
Единственное, что я оставила Парижу на память о себе
(не считая монетки  в фонтане на Площади Республики) это свое фото,
которое с меня насильно сделали перед речной прогулкой по Сене.
Прямо на пароходике заставили встать в центр нарисованного на палубе круга,
И сфоткали, а потом предложили мне же мое изображение в бумажной рамке
 за 10 евро. Я не купила, оставила «себя» парижанам.
Прошу пардон, возвращаюсь к теме зонта.
В этот бар я пошла одна, хотя и с ужасом понимала, что ни по-английски,
Ни по-французски слова «зонт» я не знаю. В баре у стойки
началась пантомима, в которой я пыталась рассказать, что мне от них надо.
Вокруг меня собрались немногочисленные посетители и с улыбками
поощрения пытались отгадать, что я хочу. Наконец барменша, всплеснув
руками радостно достала из барной стойки мой зонт. Моему счастью не было предела,
я даже присела, со словами благодарности протягивая к нему руки.
Все засмеялись и зааплодировали. Шоу закончилось.
Кстати о шоу…

МУЛЕН РУЖ
Быть в Париже и не сходить туда немыслимо.
Билеты дорогие, но в стоимость входит бутылка шампанского на двоих,
которую нам открыл, любезно проводивший нас на место официант.
Снимать в зале нельзя, поэтому фотики мы оставили в гардеробе.
Шоу под названием «Feeriе» включало в себя номера различных жанров
От чревовещателей и фокусников до канкана. Танцевальных номеров
Было много. Костюмы танцовщиц – сногсшибательно яркие, оригинальные
и дорогущие, в общем – сплошной карнавал.
Когда объявили канкан, зал взорвался криками, свистами, топаньем и хлопаньем.
Овация продолжалась весь танец. Что и говорить, этот коронный номер
располагает к бурным эмоциям и заводит своей энергетикой.
Ужинать во время шоу нельзя. Можно только пить и смотреть на сцену.
Тем, кто хочет поесть, надо приходить заранее.
Перед началом представления еду со столиков убирают.
Кстати о еде…

МЕСЬЕ, ЖЕ НЕ МАНЖ ПА СИС ЖУР
Конечно, все наши «сис жур», проведенные в Париже мы ели.
Обычную европейскую кухню, на экзотику не тянуло.
Чаще всего мы появлялись в большом американском ресторане
Недалеко от Монмартра, где доставали своими заказами хорошего
французского официанта.
«Да, нам мясо, но не такое как в меню. Нет, не медиум, а прожаренное».
Я сжимала кулаки и морщила лоб, изображая степень прожарки.
В последствии, услышав от нас слово «бифф», он уже сам сжимал кулаки
И сморщив лицо, вопросительно смотрел на нас – такое?
Мы с Галкой согласно кивали – именно такое, и добавляли еще что-то, тоже
Не совсем из меню.
Надо сказать, с нашими закидонами он прекрасно справлялся.
И, когда в один из дней к нам, зашедшим кинулся другой официант,
Он ему бросил короткую фразу и вздохнул. Наверно она прозвучала так:
«Это мой крест», и пошел нас обслуживать.
В последний вечер мы тоже зашли в этот ресторанчик помучить на прощание
милого парня и полюбоваться сквозь огромные окна на сверкающую
призывными огнями  красную мельницу на крыше одноименного заведения.
Кстати еще о мельницах…

КАФЕ «ДВЕ МЕЛЬНИЦЫ»
Это заведение известно всем, кто смотрел и полюбил фильм «Амели».
Снимали его в реальном кафе на Монмартре, где я его и нашла.
Говорят, сразу после выхода фильма, сюда началось настоящее паломничество,
Потому что все было как в кино, начиная от названия и заканчивая интерьером.
Однако, когда я вошла в него, исключительно для того чтоб увидеть своими глазами
Кусочек видеосказки, то оторопела. Внутри кафешка казалась совсем не такой
Как на экране. Я торопливо вышла, чувствуя спиной недоуменные взгляды
В мою сторону. На улице, понимая, что глупо доверилась первому
Впечатлению и даже не рассмотрела все как следует, я вернулась.
Только я вошла в кафе во второй раз (все опять на меня посмотрели)
Бармен что-то громко сказал, косясь на меня и зал бурно прореагировал.
Думаю, это была фраза типа: «Она надеется увидеть здесь Амели» и
Все громко рассмеялись.
Кстати о смешном…

«АТИПИЧНАЯ ПНЕВМОНИЯ»
Многие из нашей группы хватанули какой-то вирус, в аэропорту или в самолете.
Большинство из ухвативших мучались горлом, остальные кашлем.
Однако унывать никто и не думал. Наоборот, обменивались рецептами как
Облегчить состояние: полоскать горло солью (отсыпать в кафе на салфетку)
Или раствором зубной пасты (там много противовоспалительных компонентов),
И шутили на эту тему. Один особо артистичный мен из нашей группы на
Общих экскурсиях использовал свой недуг для мини спектакля.
После каждого покашливания в толпе экскурсантов он очень извиняющимся
Тоном и с соответствующей мимикой лица произносил:
«Экскью зе муа, пневмонИ атипИк», - дескать, извините, подхватил
Модную заразу. (Как раз в СМИ был пик популярности этой странной болячки).
Русские на это улыбались, иностранцы подозрительно косились.
Мы с Галкой покатывались от смеха, уж очень здорово у него получалось
Изображать раскаяние за доставленные неудобства окружающим.
Не малую лепту в наше разудалое настроение вносила и перекличка в начале
Каждой экскурсии. Моя фамилия  на «Ч», написанная по-английски агентством,
По французским правилам читалась экскурсоводами на «Ш», от чего приобретала
Ну очень задорный смысл.
Эти два маленьких шоу веселили нас с Галкой похлеще  кинокомедии.
Кстати  о кино…

ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ.
Я была этим человеком совсем недолго. Захотелось пройти несколько шагов
По той самой мостовой, по которой когда-то народ спешил в кафе на первый
Сеанс основателей кинематографа братьев Люмьер.
Изобретение, что и говорить, колоссальное, особенно для слабого пола.
Как справедливо заметил Булгаков  «…кинематограф у женщин - единственное
Утешение в жизни».
Я не любительница мелодрам, но знаю многих, кого видеосказки и видеогрезы
На экране спасали от зашкаливания собственных переживаний
По поводу несбывшейся любви.
Кстати о любви…

ПЛЮШЕВОЕ СЧАСТЬЕ.
Парижское метро очень неуютное, грязноватое и дурно пахнущее.
Но иногда приходилось им пользоваться.
В переходах нескольких станций мне запомнился огромный плакат на стене
С изображением двух плюшевых медведей желтого и голубого цветов.
Эта парочка располагалась в центре плаката и еще кучей маленьких картинок
с их участием по всему периметру.
Присмотревшись однажды получше, я к своему легкому шоку обнаружила,
Что медвежата не просто дружат, а демонстрируют наглядно, как это бывает,
Когда случается любовь, и какое разнообразие вариантов любовь имеет в запасе.
Никакого текста я на плакате не обнаружила, только картинки.
Может, это было напоминание для тех, кого внезапно накроет страсть,
Чтобы знали как ее реализовать?
Аборигены, наверное, были в курсе назначения сего наглядного пособия.
Для меня же это так и осталось загадкой.
Кстати о загадке…

КОД ДА ВИНЧИ.
Да, да, я там была и все видела: и пирамиды Лувра, и шедевр всех времен и народов.
Книгу эту я прочитала гораздо позже, поэтому с пристрастием не пыталась все
осматривать в поисках сокрытой навеки тайны, а  просто любовалась
причудливым входом в Лувр в виде стеклянной пирамиды,
внутренними пирамидами в подземном холле и конечно знаменитой картиной.
У Джоконды всегда толпиться человек десять, а она висит себе на стене
И улыбается, прикрытая толстым тонированным стеклом в попытке защитить
бедолагу от бесконечных фотовспышек.
Репродукция этой загадки Леонардо, приобретенная там же в Лувре,
висит у меня дома в виде магнита на холодильник. Прямо под ней надпись
выдранная мной из интернета - «Все будет хорошо, я узнавала».
Не знаю, что там закодировал да Винчи в своей картине, но взгляд и улыбка
Моны Лизы явно находятся  в гармонии с этой фразой и действительно вериться,
Что она в курсе вопроса, советует не волноваться потому, что знает наверняка – все
Будет хорошо.  Позитив, как говориться, налицо.
Кстати о позитиве…

ПОЗИТИВ КАК ПОСЛЕВКУСИЕ.
Нам оказалось мало Версаля и Фонтенбло. Мы рванули на экскурсию в глубь Франции
в долину реки Луары посмотреть еще несколько королевских замков
И заодно Францию вообще. Остались довольны.
Блуждая по долине Луары, грех было не заехать к хозяевам
одного из многочисленных виноградников.
Да и какая Франция без французского вина?
Хозяева – приветливые люди, видимо привыкшие к туристам, любезно
Объясняли нам прелести каждого вина и наливали по глотку на пробу.
Помню, первым в дегустации оказалось темно-красное вино «Франциск 1».
Все глотнувшие пришли в тихий ужас от него, но минутку спустя в толпе
Прокатился рокот удовольствия. Послевкусие вина оказалось удивительно приятным.
Вот так по глотку вливалась в нас настоящая Франция. Так же как и Париж
Вдыхался с каждым прожитым днем все глубже и ощутимей. А ведь в первый
Вечер он показался обычным городом, и  даже возникали вопросы –
о том ли я мечтала и зачем приехала сюда за такие деньги?
А потом наступил последний день, самолет в Москву и долгое послевкусие
Приятных воспоминаний.
Надегустировались мы тогда вволю, восстановить хоть немного твердое стояние
на ногах не смогла шоколадка в качестве закуски, припасенная в моей сумочке.
Настроение было волшебно-позитивным. Не от вина, а от того, что интересно
И весело проведенный день заканчивался вкусно, еще более весело, и с долей
Французского изыска.
Смакуя начинающийся вечер и безгранично довольные послевкусием дня,
Усталые и счастливые обладатели энного количества бутылок вина, мы въехали в Париж.
Во время пути к отелю, мне показали в окно автобуса:
«Вот это тот самый тоннель и та самая 13я опора, об которую разбилась
машина принцессы Дианы». Я попыталась заткнуть уши, чтоб не слышать продолжения.
Но мой собеседник к счастью умолк.
Нет-нет, сегодня никаких печальных историй! Никаких!
Кстати об истории…

«ГОСПОДА ВСЕ В ПАРИЖЕ».
Моя бабушка, а точнее моя двоюродная прабабушка  перед революцией
Вышла замуж за иностранца по фамилии Тиксон и уехала с ним жить
В Париж. Эту историю я слышала еще в детстве, и так как моя мама называла
Ее  «бабушка Лена», то и я привыкла говорить  также.
Моя семья много лет о ней ничего не знала. Это и не удивительно, если
Вспомнить политический строй нашей родины.
Но потом, (я уже родилась) она нашла нас через каких-то знакомых.
Была переписка. Бабушка присылала нам подарки,- французские куртки мне
И брату я до сих пор помню.
А потом она умерла, задолго до того как я выросла.
Дома храниться ее фото в Парижской квартире: она сидит за столом, а позади
Над камином висит портрет интересного мужчины в русском военном мундире.
На Николая Второго он не похож, и я до сих пор не знаю чей это портрет.
Сохранились и, видимо взятые из ее писем, воспоминания о той безумной любви
К ней англичанина Тиксона, который эгоистично не позволял ей иметь детей,
Чтобы не делить ее любовь ни с кем.
К сожалению, в суматохе сборов к поездке я совсем забыла заставить
Родственников порыться в архивах в поисках адреса.
Поэтому постоять у бабушкиЛеныного дома в Париже мне тогда не довелось.
Позднее эта тема отозвалась в моем стихе - экспромте на чужую историю
О Париже.

Была в Париже я, вдыхала его сказку.
Восторг души моей никак мне не унять.
Но на часы всегда смотрела я с опаской,-
Что мне придется очень скоро уезжать.

Романтика и страсть, мечта для франтов,
Он - вечный символ для влюбленных душ.
Здесь бабушка моя средь эмигрантов
Жила. И тоже заходила в Мулен Руж.

Кстати о вечном…

ТЕТ-А-ТЕТ
Мне очень понравились Парижские кафешки с верандами. Точнее, чаще всего
это были даже не веранды, а просто столики прямо на тротуаре.
И что самое интересное – много столиков одноместных. Для них это нормально,
если человек пришел в любимое кафе посидеть один, чтобы созерцая город,
перелистывая мысли, отдыхая от суеты выпить кофе или вино.
Одно из таких кафе у подножья Монмартра мне показалось особенно
уютным. Я подумала тогда – хорошо бы вот так провести старость,
сидя за столиком с чашкой ароматного кофе, кивая проходившим мимо
знакомым, слушая голоса города и мысленно сочиняя сказки для
своих будущих жизней.
Но тут же уточнила направление полета своей фантазии.
Старость, конечно, хочется провести с близкими людьми.
А на открытую веранду любимого кафе можно иногда захаживать в поисках
Воспоминаний о прошлом и всепоглощающего запаха уюта
налитого в кофейной чашке.
Если будет возможность приехать еще раз, я обязательно посижу в этом
Кафе. Вот так запросто, за уличным столиком , тет-а-тет с Парижем.
Нам теперь есть о чем вспоминать.