Мудрость волчицы

Анатолий Максимов
Он лежал на белом снегу, захлебываясь собственной кровью, хрипел, и восхищенно и с чувством гордости смотрел затуманенным взором на своих детей – волчат. На таких молодых и сильных, которые бились со сворой собак, взмываясь в прыжке, клацая клыками. И после каждого рывка на снег ложились новые и новые жертвы. Он восхищался ими.

Старый волк, думая о том, что если бы только не лапа, которая когда-то побывала в капкане, то он бы им помог, и он был бы таким же ловким и сильным, как они. Он сетовал на лапу, не понимая, или не желая понять, что лапа тут не причем. Что старость – единственная причина сегодняшней ситуации и того, что он лежит на снегу, теряя последние силы, которые убывали из него с каждой каплей крови.

Волчица померла уже как полгода. Так же, в бою, ее не смогли уберечь. Но то, что сегодня происходит, является проявлением ее мудрости. Когда она запрещала своим детям – молодым волкам – показывать свою ловкость и прыть на виду у отца, чтобы не сломать его раньше времени и не обидеть. «Старость нужно уважать»,- повторяла она, и заставляла уходить их за холмы и резвиться там, не показывая свою удаль стареющему волку. Они уходили, когда стая отдыхала, резвились и отрабатывали, и открывали в себе что-то новое, что приходило к ним вместе с запахом травы, теплом земли и холодом лунного света.

И вот сейчас, когда отец лежал, они могли позволить себе все, что умели и что скрывали до поры-до времени, с тем, чтобы не обидеть старость. Это была их песня – песня любви и свободы, молодости и силы. И окружающий мир застыл, восхищаясь, и одновременно пораженный той силой и ловкостью, которая проявлялась через это молодое племя.

«Если бы не лапа», - подумал старый волк, переполненный огромной гордостью за себя и за своих детей, и наполненный любовью к ним. «Если бы не лапа…», - в последний раз подумал он, и его сознание угасло вместе с последней каплей крови, которая вытекла из его груди.

Вскоре закончилась битва, и молодые волки слизывали чужую кровь со своей шерсти, очищаясь от последствий битвы. Они посмотрели на своего отца, вернулись в памяти к своей матери, объяснив ей, что они не нарушили ее наказы, и не дали повода усомниться в силе и ловкости своему отцу – старому волку, который дал им жизнь, научил многому тому, что умел сам, и еще больше научил тому, чего сам не умел. Подняв морды кверху, они завыли, оповещая окружающий мир о победе. Выстроились в цепочку и побежали трусцой. И лишь полная луна освещала им дорогу, а морозный снег скрипел под подушками их лап…