Партизан Лёня Голиков

Владимир Соколов 4
В нашем четвёртом классе был мальчик Лёня Голиков, который учился на двойки и на тройки. Мы его и на совете отряда пионеров разбирали, и домой к родителям ходили – ничего не помогало.
Я был председателем совета отряда пионеров, и отправил в газету «Пионерскую правду» стихотворение о нашем Лёне. Как сейчас помню текст:


            Лёня Голиков сегодня,
            Как всегда приходит в класс.
            Только вид его печальный,
            Молча смотрит он на нас.
             Мы спросили: «В чём же дело?
            Кто обидел? Кто побил?»
            Отвечает он несмело:
            «Я задачу не решил!»
            «Ты задачи и примеры
            Разрешай, дружочек, сам!
            И тебе, как пионеру,
            Стыд и срам! Стыд и срам!»

Вскоре из газеты мне пришёл ответ: «Володя! Как ты мог написать такое стихотворение о Лёне Голикове? Он же советский партизан и герой Советского Союза!»
Я тогда этого не знал. Ведь писал я про нашего Лёню Голикова! Если бы я знал, то назвал бы нашего мальчика Лёня Кроликов, или ещё как-нибудь.
Короче, со мной произошло недоразумение. Просто наш Лёня оказался однофамильцем знаменитого партизана.
Я нашёл в школьной библиотеке книжку про Лёню Голикова и узнал, что он во время войны воевал разведчиком в партизанском отряде, ценою жизни спас командира, был храбр и отважен.
Однажды он гранатой подбил немецкую машину, из которой выскочил фашистский генерал с портфелем. Лёня убил врага, а также сопровождавшего его офицера и шофёра. Потом он взял портфель, переоделся в генеральскую форму, которая ему оказалась велика, и в таком виде явился в свой отряд.
В портфеле оказались очень важные секретные документы, которые даже группам разведчиков доводилось добывать очень редко.
За этот подвиг партизан Лёня Голиков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. К сожалению, наш герой погиб в неравном бою с врагами 24 января 1943 года в Псковской области. Именем Лёни Голикова названы улицы и школы. Ему поставлены памятники и монументы.